В начале этого года получил в банке «Восточный Экспресс» кредитную карту. Нормальные условия, обычный режим заключения договора, ничего выдающегося. Но вот с последним пополнением карты произошли чудеса. Положил одну сумму, а зачислилась меньшая.
Позвонил на «горячую линию» с вопросом: «Где деньги?» Узнал, что это страхование подорожало. Здорово, что моя жизнь теперь стоит дороже, но почему банк забыл меня об этом уведомить?
Начнём с того, что мне вообще эта страховка не нужна, буду отказываться. Ну а уж самопроизвольное её подорожание вообще ни в какие ворота не лезет. Прошу вернуть излишне удержанные деньги и вычеркнуть из перечня услуг страхование.
27 февраля я получила от банка «Восточный экспресс» 200 тысяч рублей на три года в качестве кредита (договор № 18/0907/00000/400571). По телефону сотрудник банка обещал ставку 12% годовых, и я настаивала на оформлении кредита на этих условиях, для чего предоставила справку 2 НДФЛ с работы (я госслужащая) и выразила готовность принести справку из соцзащиты в подтверждение того, что у меня четверо несовершеннолетних детей.
При подписании кредита выяснилось, что выдавая кредит, банк удерживает комиссию в размере 399 рублей + 4,9% от суммы обналички, а также оформляет кредитную карту стоимостью 800 рублей. Ещё одна комиссия неизвестно за что, наверное, за какой-то сертификат, о котором мне никто ничего не рассказал. Получается, что банк выдал кредитные средства с комиссией, нарушив тем самым законодательство.
Также в договоре указано две ставки: 23,392% годовых на первой странице договора, а внутри, в дебрях, есть пометка, что при проведении наличных операций годовая ставка возрастает до 55%. Информации о полной стоимости кредита в договоре нет. Это ещё одно нарушение закона «О потребительском кредите» и указания ЦБ РФ.
Третье нарушение касается принудительного страхования. Сначала мне сказали, что если не застрахуюсь, то кредит не одобрят. Потом, приняв моё заявление на расторжение страхового договора, мне отказали в этом. При этом кредитный менеджер не выдал мне ни страховой договор, ни страховой сертификат и не указал контактные данные страховщика.
Также график платежей оказался предварительным, не заверенным подписями кредитора и заёмщика. Выдать другой график платежей мне смогут, по словам сотрудника филиала, только через четыре месяца.
Прошу:
• вернуть на счёт 16 100 рублей, удержанные в качестве разнообразных комиссий;
• предоставить полный график платежей, составленный в соответствии с законом;
• установить обещанную ставку – 12%;
• перенести дату платежа на пять дней вперёд;
• изменить срок кредитования до 18 месяцев.
Если банк не пойдёт навстречу, мои заявления отправятся в Роспотребнадзор, АРС, ФАС, ЦБ РФ и прокуратуру.
Оформил в Восточном банке кредитную карту с льготным периодом 3 месяца. В течение грейс-период ставка 11%, по истечении этого срока – 59%.
Через три месяца менеджер банка сообщил, что ставку можно снизить, подав заявление. Вскоре получил одобрение на рефинансирование под 12,7% годовых. Уточнил у специалиста, есть ли какие-то подводные камни, но услышал отрицательный ответ: безо всяких дополнительных платежей. Я согласился, и менеджер предъявил мне договор, акцентировав внимание на пункте, где прописана обещанная ставка. В частности, полная стоимость кредита рассчитана именно по этой ставке.
Дома внимательно изучил график платежей и, разобравшись, обнаружил, что полная ставка кредита рассчитана по другой ставке – 77,9%. Дополнительные потери – оплата комиссии за выпуск банковской карты и за обращение к моей кредитной истории.
На мою возмущённую претензию банк ответил просто: «Раз подписали, значит, согласны с условиями». Хочу обратить внимание руководство «ФК Открытия» на ряд выигранных в суде дел по аналогичным ситуациям: меня ввели в заблуждение, не ознакомили с графиком платежей и сообщили ложную информацию о ставке. При этом информация в графике платежей противоречит данным в кредитном договоре.
В начале этого года получил в банке «Восточный Экспресс» кредитную карту. Нормальные условия, обычный режим заключения договора, ничего выдающегося. Но вот с последним пополнением карты произошли чудеса. Положил одну сумму, а зачислилась меньшая.
Позвонил на «горячую линию» с вопросом: «Где деньги?» Узнал, что это страхование подорожало. Здорово, что моя жизнь теперь стоит дороже, но почему банк забыл меня об этом уведомить?
Начнём с того, что мне вообще эта страховка не нужна, буду отказываться. Ну а уж самопроизвольное её подорожание вообще ни в какие ворота не лезет. Прошу вернуть излишне удержанные деньги и вычеркнуть из перечня услуг страхование.
27 февраля я получила от банка «Восточный экспресс» 200 тысяч рублей на три года в качестве кредита (договор № 18/0907/00000/400571). По телефону сотрудник банка обещал ставку 12% годовых, и я настаивала на оформлении кредита на этих условиях, для чего предоставила справку 2 НДФЛ с работы (я госслужащая) и выразила готовность принести справку из соцзащиты в подтверждение того, что у меня четверо несовершеннолетних детей.
При подписании кредита выяснилось, что выдавая кредит, банк удерживает комиссию в размере 399 рублей + 4,9% от суммы обналички, а также оформляет кредитную карту стоимостью 800 рублей. Ещё одна комиссия неизвестно за что, наверное, за какой-то сертификат, о котором мне никто ничего не рассказал. Получается, что банк выдал кредитные средства с комиссией, нарушив тем самым законодательство.
Также в договоре указано две ставки: 23,392% годовых на первой странице договора, а внутри, в дебрях, есть пометка, что при проведении наличных операций годовая ставка возрастает до 55%. Информации о полной стоимости кредита в договоре нет. Это ещё одно нарушение закона «О потребительском кредите» и указания ЦБ РФ.
Третье нарушение касается принудительного страхования. Сначала мне сказали, что если не застрахуюсь, то кредит не одобрят. Потом, приняв моё заявление на расторжение страхового договора, мне отказали в этом. При этом кредитный менеджер не выдал мне ни страховой договор, ни страховой сертификат и не указал контактные данные страховщика.
Также график платежей оказался предварительным, не заверенным подписями кредитора и заёмщика. Выдать другой график платежей мне смогут, по словам сотрудника филиала, только через четыре месяца.
Прошу:
• вернуть на счёт 16 100 рублей, удержанные в качестве разнообразных комиссий;
• предоставить полный график платежей, составленный в соответствии с законом;
• установить обещанную ставку – 12%;
• перенести дату платежа на пять дней вперёд;
• изменить срок кредитования до 18 месяцев.
Если банк не пойдёт навстречу, мои заявления отправятся в Роспотребнадзор, АРС, ФАС, ЦБ РФ и прокуратуру.