В ноябре 2017 года на мой мобильный телефон позвонила сотрудница Сетелем Банка, спросила, знаю ли я Никиту Ильдаровича, который задолжал банку некую сумму. Я сказал, что ни его не знаю, ни вас, и попросил удалить мой номер из их базы. Девушка извинилась и удалилась.
На следующий день снова раздался звонок, от некоего Павла Николаевича. Он спросил, передал ли я информацию о желании банка увидеть свои деньги Никите Ильдаровичу. Я ещё раз сказал, что его не знаю, и настоятельно потребовал удалить мой номер телефона из базы. Мой собеседник обвинил меня во вранье, так как, с его слов, жена товарища Никиты есть у меня в друзьях в одной из соцсетей! И предупредил, что будет звонить мне до тех пор, пока должник не расквитается с займом. С тех пор Павел Николаевич звонит ежедневно, иногда дважды в день, и задаёт тот же идиотский вопрос. Он звонит даже в выходные, что законом и вовсе запрещено!
Требую удалить мой номер из вашей базы, прислать мне письменные извинения и объяснить, какая работа проведена с вашими наглыми сотрудниками.
В апреле 2017 года купил у красноярского дилера Nissan «Лидер» в кредит от Сетелем Банка автомобиль. Оплачиваю его дисциплинировано, без просрочек. В том же салоне заключил договор страхования по программе КАСКО с «Югорией». Ежегодно продлеваю его через специалиста в том же салоне, после чего копию новой страховки и квитанции об оплате направляю в Сетелем.
22 марта 2019 года получил новый полис № 04 (7-2) 2439770 и в начале апреля отправил копии документов в банк. Вскоре представитель кредитора сообщил, что в страховке неверно указан выгодоприобретатель. Связался со страховым специалистом в «Лидере» и попросил исправить ошибку. Тот всё сделал и отправил копию исправленного полиса и дополнительного соглашения № 1 кредитору.
28 июня внёс очередной платёж по кредиту и получил от банка сообщение о недостаточности средств на счету для его погашения. Тут и представитель Сетелем Банка позвонил. Говорит, что за несвоевременное направление полиса КАСКО я оштрафован на 10 тысяч рублей на основании статьи 854 ГК РФ.
Попытался выяснить почему так произошло, но мне лишь ответили, что всё это – исключительно мои проблемы. Лучшее, что я могу сделать, – это всё оплатить как можно быстрее, так как каждый день начисляются пени. И всё же: почему об этой проблеме меня не предупредили, зато на ежедневные звонки с рассказами о штрафах, пени, порче кредитной истории у банка хватает ресурсов? Прошу аннулировать штраф, пени и исправить кредитную историю!
В начале марта 2020 года, предчувствуя обвал экономики в России, подал в Сетелем Банк заявление на отсрочку платежей по автокредиту. Был уверен, что банк одобрит заявку, потому что плачу уже четвёртый год, последний, и платить осталось совсем немного. Точно знал, что платить не смогу, так как все клиенты – рестораны. Заначки нет, потому что только что погасил бизнес-кредит в Альфа-Банке.
23 марта заявление принял представитель банка в «ВКонтакте».
Второго апреля в личном кабинете отобразилось требование представить документы, подтверждающие снижение дохода. Сделал выписку с расчётного счёта ИП и выписку со счёта физлица, подготовил объяснительную записку и отправил в банк.
Больше никаких известий от банка не было по этому поводу, зато уже третий месяц подряд мне ежедневно звонят из службы взыскания просроченной задолженности и требуют погасить долг. Установил приложение «Антиколлектор» и «Касперского», и теперь мне никто не может дозвониться.
Почему банк не рассмотрел заявление ни в десятидневный срок, ни позже? Зачем нужно продавать долг коллекторам, от которых можно получить далеко не полную стоимость кредита? Я же всего лишь прошу об отсрочке, а не о подарке. Гораздо дешевле было бы дать мне эту отсрочку, чем сначала платить службе взыскания, потом – коллекторам.
Раздался внезапный звонок с номера 8 (800) 301-98-48. Дама на том конце провода милым голосом сообщила об одобрении кредита на покупку автомобиля на сумму 1 450 000 рублей в Сетелем Банке. Уточнил у неё, является ли она сотрудником банка или нет. Она заверила, что служит в Сетелем Банке, и почти тут же я получил SMS-сообщение такого содержания: «Ожидаем Вас на оформление автокредита по адресу: Москва, улица Литвина-Седого, дом 10, строение 3 (м. «Улица 1905 года»). При себе иметь паспорт, водительское удостоверение, СНИЛС. Ваш кредитный специалист Романова Александра 8 (800) 301-98-48; 8 (963) 967-44-40».
Проверил в интернете – нет по этому адресу никакого офиса Сетелем Банка. Перезваниваю. Барышня убеждает, что это – офис банка. Более того, в рамках автокредита я смогу вместе с менеджером поехать в автосалон и купить машину. Чудны дела.
Поехал в салон, обращаюсь к кредитному менеджеру Юлии, которая подтверждает эту информацию: кредит одобрен Сетелем Банком, ставка 6,9% годовых, никаких дополнительных страховок, и даже КАСКО – по моему усмотрению. Правда, предложила подать заявку в другие банки, вдруг там условия будут более выгодными.
В беседу включился молодой человек, который стал рассказывать о том, какие модели можно приобрести. И открыл сайт «Авто.ру». Тут я понял, что это вовсе не сотрудники банка мне кредит предложили, а партнёры, чтобы заработать свою копеечку от банка. Этот «развод» партнёров Сетелем Банка стоил мне 2,6 тысячи рублей и почти целого дня.
14 декабря 2019 году купил в кредит от Сетелем Банка б/у автомобиль в салоне «Сиалавто». Кредитный менеджер при подписании договора № 04103854851 предупредил, что после регистрации машины в ГИБДД я буду должен передать в банк ПТС в течение 21 календарного дня.
Через три дня после покупки автомобиля в двигателе появился металлический стук. Обратился в салон, и мне посоветовали заменить масло, что я и сделал. Стуки пропали, но потом стали периодически проявляться. Приехал в подразделение ГИБДД – там очередь, как в Мавзолей, проблемы с базой, на приём одного человека у инспекторов уходило по два часа. В общем, и с машиной неполадки, и с ГИБДД не всё гладко.
23 декабря, в последний день срока регистрации транспортного средства, отложил работу и весь день, с 10:00 до 20:00, провёл в отделении, однако поставить машину на учёт так и не удалось, потому что повисла база. Авто оставил на стоянке ГИБДД, документы – в пункте регистрации, вернулся уже на следующий день.
24 декабря собрался было уже ехать в банк, но в двигателе сильно застучало, как будто поршень вырвало. Позвонил в салон и договорился, что поставлю к ним авто на диагностику.
26 декабря доставил его на эвакуаторе, а после осмотра узнал, что пользоваться машиной нельзя, надо оставлять её на ремонт. В суматохе забыл ПТС в бардачке.
13 января забрал автомобиль, но срок передачи ПТС в банк уже вышел, поэтому меня оштрафовали на 10 тысяч рублей. Написал письмо с просьбой отменить штраф, подробно объяснив сложившуюся ситуацию. Сетелем Банк удовлетворил мою просьбу: отменил штраф и принял ПТС.
В ноябре 2017 года на мой мобильный телефон позвонила сотрудница Сетелем Банка, спросила, знаю ли я Никиту Ильдаровича, который задолжал банку некую сумму. Я сказал, что ни его не знаю, ни вас, и попросил удалить мой номер из их базы. Девушка извинилась и удалилась.
На следующий день снова раздался звонок, от некоего Павла Николаевича. Он спросил, передал ли я информацию о желании банка увидеть свои деньги Никите Ильдаровичу. Я ещё раз сказал, что его не знаю, и настоятельно потребовал удалить мой номер телефона из базы. Мой собеседник обвинил меня во вранье, так как, с его слов, жена товарища Никиты есть у меня в друзьях в одной из соцсетей! И предупредил, что будет звонить мне до тех пор, пока должник не расквитается с займом. С тех пор Павел Николаевич звонит ежедневно, иногда дважды в день, и задаёт тот же идиотский вопрос. Он звонит даже в выходные, что законом и вовсе запрещено!
Требую удалить мой номер из вашей базы, прислать мне письменные извинения и объяснить, какая работа проведена с вашими наглыми сотрудниками.
В апреле 2017 года купил у красноярского дилера Nissan «Лидер» в кредит от Сетелем Банка автомобиль. Оплачиваю его дисциплинировано, без просрочек. В том же салоне заключил договор страхования по программе КАСКО с «Югорией». Ежегодно продлеваю его через специалиста в том же салоне, после чего копию новой страховки и квитанции об оплате направляю в Сетелем.
22 марта 2019 года получил новый полис № 04 (7-2) 2439770 и в начале апреля отправил копии документов в банк. Вскоре представитель кредитора сообщил, что в страховке неверно указан выгодоприобретатель. Связался со страховым специалистом в «Лидере» и попросил исправить ошибку. Тот всё сделал и отправил копию исправленного полиса и дополнительного соглашения № 1 кредитору.
28 июня внёс очередной платёж по кредиту и получил от банка сообщение о недостаточности средств на счету для его погашения. Тут и представитель Сетелем Банка позвонил. Говорит, что за несвоевременное направление полиса КАСКО я оштрафован на 10 тысяч рублей на основании статьи 854 ГК РФ.
Попытался выяснить почему так произошло, но мне лишь ответили, что всё это – исключительно мои проблемы. Лучшее, что я могу сделать, – это всё оплатить как можно быстрее, так как каждый день начисляются пени. И всё же: почему об этой проблеме меня не предупредили, зато на ежедневные звонки с рассказами о штрафах, пени, порче кредитной истории у банка хватает ресурсов? Прошу аннулировать штраф, пени и исправить кредитную историю!