Восьмого апреля отправил в Локо-Банк заявку на предоставление кредитных каникул, так как моя семья фактически осталась без дохода. Работодатель отложил выплату зарплаты на неопределённый срок. В тот же день позвонил сотрудник отдела по работе с просроченными задолженностями и напомнил о просрочке платежа в два дня. Объяснил ситуацию. Девушка категорично заявила, что без личного визита в офис банка разговора не будет.
Девятого апреля опять звонит сотрудник этой службы. Снова всё рассказал. Сначала молодой человек спросил, есть ли у меня справка, что фирма на карантине, а потом добавил, что кредитные каникулы банк может одобрить только после внесения мной обязательного платежа.
Федеральный закон от 3 апреля 2020 года даёт гражданам, пострадавшим от введения нерабочих дней, право на оформление кредитных каникул через дистанционные каналы обслуживания. Заявление можно отправить по интернету или оформить по телефону. При этом банк должен проконсультировать заёмщика относительно того, какие нужны документы. При этом закон подразумевает предоставление этих документов в течение 90 дней после обращения в банк.
На проверку документов у банка есть пять дней. Если в течение последующих 60 дней банк не запросит дополнительные бумаги, то кредитные каникулы считают автоматически подтверждёнными.
Условия для оформления кредитных каникул: договор оформлен до третьего апреля, на момент подачи заявки заёмщик не должен находиться в режиме кредитных каникул, наличие просрочек не влияет на решение банка. В течение действия кредитных каникул заёмщик освобождается от уплаты обязательных платежей, а банк не имеет права начислять пени и штрафы. На потребительские ссуды и кредитные карты проценты начисляются в меньшем размере – по ставке в 2/3 от установленного ЦБ среднерыночного значения полной стоимости кредита на остаток основного долга.
Прошу банк пересмотреть решение, пока жалоба не отправлена в ЦБ РФ.
В конце сентября мне позвонила женщина и представилась сотрудницей «Локо-Банка». Она предложил оформить кредит на сумму 550 тысяч рублей. Я сказал, что с радостью бы, только вот в столице не зарегистрирован и официально не работаю. Тогда она подумал и предположила, что эту проблему сможет уладить при личной встрече в отделении банка. Пригласила меня в офис на Люблинской улице, дом 165.
На следующий день приехал к этому отделению и позвонил по вчерашнему номеру. Девушка попросила меня немного подождать на улице, пока мне не перезвонит менеджер. Через четверть часа с другого номера позвонил «менеджер». Я и ему сказал, что не прописан и не работаю. Собеседник ответил, что вопрос со службой безопасности решается за 5% от суммы кредита. Деньги передать нужно ему наличкой (получается, 27 500 рублей) после получения займа.
Схема точно незаконная, и я решил подумать. Ещё через четверть часа я перезвонил по высветившемуся номеру. Ответил тот самый менеджер и вместо приветствия рявкнул в трубку: «Деньги есть?» Я опешил и на автомате переспросил: «Какие деньги?» Тогда он запросто мне нахамил: «Чё, глухой что ли?! Чем слушаешь?» Я ответил утвердительно, мол, деньги есть, и тогда он меня пригласил внутрь офиса. Подскажите, это что такое было?
18 ноября 2018 года заключила с Локо-Банком договор потребительского кредитования. Согласно ему я должна обеспечить предварительное размещение средств на текущем счёте, застраховать предмет залога на срок не менее года с обязательной пролонгацией в течение всего срока кредитования. Информацию о пролонгации страховки я должна представлять в банк за три дня до окончания срока действия предыдущего полиса КАСКО.
К девятому ноября пополнила счёт на сумму в размере ежемесячного платежа.
17 ноября, за день до обязательного платежа, получила SMS-сообщение с информацией о начислении штрафа за непредставление информации о полисе КАСКО. В тот же день обратилась в чат в личном кабинете с просьбой разобраться в ситуации, так как копию полиса с квитанцией об оплате отправила в банк ещё 21 октября. Отправляла на электронную почту сотрудника банка и письмом Почтой России в офис в Краснодаре на улице Красной. Несмотря на отправку обращения банк списал штраф с текущего счёта.
18 ноября оператор сообщил, что отправил в смежное подразделение запрос на отмену штрафа.
19 ноября банк сообщил о том, что оштрафовал меня на 2 305 рублей 70 копеек за нарушение условий предварительного размещения средств на счёте. Я ещё раз связалась с банком, объяснила ситуацию и обратила внимание на то, что если бы не тот штраф, мне бы хватило денег на ежемесячный платёж.
20 ноября оператор в личном кабинете сообщил, что штраф за отсутствие информации о полисе КАСКО был начислен в соответствии с условием кредитного договора. Если я оперативно погашу всю задолженность, то банк отменит второй штраф.
После этого я трижды общалась с операторами «горячей линии», один из которых заявил, что срок действия моей страховки истёк ещё 17 октября. Однако это не соответствует действительности: полис действовал с 18.11.2019 по 17.11.2020 года, новый – с 18.11.2020 по 17.11.2021 года. Квитанцию я отправила 21 октября, то есть почти за месяц до начала действия нового договора, так что условия кредитного договора выполнила.
Отправила претензию с несогласием начисления штрафов на электронную почту банка. Жду ответ. Неправомерное списание первого штрафа привело к появлению второго. Ни тот, ни другой не являются обоснованными. Требую разобраться в ситуации, аннулировать оба штрафа и привести данные своей базы в порядок.
12 марта подписала с Локо-Банком кредитный договор. Ведущий специалист О. Морозова допофиса «Комендантский» продал мне два полиса страхования жизни и два полиса страхования имущества, а также сертификат от компании «МедОблако». От страховок удалось отказаться в течение периода охлаждения, а вот от сертификата пришлось отказываться через суд.
При подписании договоров специалист не ознакомил меня с условиями договора, не предоставил достоверную информацию, заявив, что этот сертификат – полис ДМС! Однако это сертификат «Врач на дом» № ВНД-5 стоимостью 29 800 рублей. На сайте компании «МедОблако» информации о договоре публичной оферты нет, никаких условий нет – вообще ничего неизвестно. Пришлось обратиться к юристам за помощью. Выяснилось, что:
• это не страховка;
• «период охлаждения» на этот договор не распространяется;
• по этому абонентскому договору я имею право получить медицинские и медико-сервисные услуги.
О. Морозова не предоставила исчерпывающую информацию об этой услуге и тем самым нарушила закон «О защите прав потребителей» (пункт 1 статьи 12). Это является самостоятельным основанием для расторжения договора и возврата уплаченных по нему средств.
Договор публичной оферты я получила лишь 22 марта, обратившись с соответствующим требованием в допофис. В нём указано, что расторгнуть его можно в течение четырёх дней. Это прямое нарушение статьи 32 закона «О защите прав потребителей», в котором чётко прописано, что потребитель вправе отказаться от услуги в любое время. Кроме того, в части 1 статьи 782 ГК РФ зафиксировано право заказчика на отказ от договора возмездного оказания услуг.
Юрист составил досудебную претензию с требованием расторгнуть договор и вернуть мне деньги. Ответ гендиректора «Медоблака» Г. А. Гарридо был по сути отпиской. Сейчас готовлю судебный иск, который будет подан в случае отсутствия здоровой реакции на предыдущее обращение. Рассчитываю на помощь Локо-Банка в урегулировании вопроса.
Из определения ВС РФ от 11.02.2020 года по делу № 78-КГ-1952 следует, что закон не запрещает «изменять условия банковского обслуживания и устанавливать иные размеры комиссий или новые комиссии», однако клиенты-физлица должны дать согласие на обслуживание на этих условиях. Из достигнутого между банком и потребителем соглашения должно быть понятно, что выбор объёма оказанных услуг сделан добровольно.
Банк внезапно ввёл комиссию за обслуживание, притом что при размещении средств на депозите никаких комиссий не было. Такое изменение ухудшает потребительские свойства договора банковского вклада. Обратилась в банк с претензией на возврат денег, списанных в счёт уплаты комиссии. Банк сообщил, что нарушений в работе не выявлено, и отказал в удовлетворении моих требований.
Специалисты Локо-Банка утверждают, что мне было отправлено SMS-сообщение с информацией о введении комиссии, но это не соответствует действительности. Во-первых, в банке не называют дату отправки сообщения, во-вторых, ложь менеджеров легко подтвердить детализацией услуг мобильного оператора.
В части 1 статьи 422 ГК РФ сказано, что «договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом, действующим в момент его заключения». В данном случае действия банка незаконны. Однако банк думает по-другому и отправляет ежедневно отслеживать изменения условий обслуживания на сайте или на информационном стенде в офисе.
Готовлю жалобу в ЦБ РФ, а затем – заявление в Службу финансового омбудсмена.
Восьмого апреля отправил в Локо-Банк заявку на предоставление кредитных каникул, так как моя семья фактически осталась без дохода. Работодатель отложил выплату зарплаты на неопределённый срок. В тот же день позвонил сотрудник отдела по работе с просроченными задолженностями и напомнил о просрочке платежа в два дня. Объяснил ситуацию. Девушка категорично заявила, что без личного визита в офис банка разговора не будет.
Девятого апреля опять звонит сотрудник этой службы. Снова всё рассказал. Сначала молодой человек спросил, есть ли у меня справка, что фирма на карантине, а потом добавил, что кредитные каникулы банк может одобрить только после внесения мной обязательного платежа.
Федеральный закон от 3 апреля 2020 года даёт гражданам, пострадавшим от введения нерабочих дней, право на оформление кредитных каникул через дистанционные каналы обслуживания. Заявление можно отправить по интернету или оформить по телефону. При этом банк должен проконсультировать заёмщика относительно того, какие нужны документы. При этом закон подразумевает предоставление этих документов в течение 90 дней после обращения в банк.
На проверку документов у банка есть пять дней. Если в течение последующих 60 дней банк не запросит дополнительные бумаги, то кредитные каникулы считают автоматически подтверждёнными.
Условия для оформления кредитных каникул: договор оформлен до третьего апреля, на момент подачи заявки заёмщик не должен находиться в режиме кредитных каникул, наличие просрочек не влияет на решение банка. В течение действия кредитных каникул заёмщик освобождается от уплаты обязательных платежей, а банк не имеет права начислять пени и штрафы. На потребительские ссуды и кредитные карты проценты начисляются в меньшем размере – по ставке в 2/3 от установленного ЦБ среднерыночного значения полной стоимости кредита на остаток основного долга.
Прошу банк пересмотреть решение, пока жалоба не отправлена в ЦБ РФ.
В конце сентября мне позвонила женщина и представилась сотрудницей «Локо-Банка». Она предложил оформить кредит на сумму 550 тысяч рублей. Я сказал, что с радостью бы, только вот в столице не зарегистрирован и официально не работаю. Тогда она подумал и предположила, что эту проблему сможет уладить при личной встрече в отделении банка. Пригласила меня в офис на Люблинской улице, дом 165.
На следующий день приехал к этому отделению и позвонил по вчерашнему номеру. Девушка попросила меня немного подождать на улице, пока мне не перезвонит менеджер. Через четверть часа с другого номера позвонил «менеджер». Я и ему сказал, что не прописан и не работаю. Собеседник ответил, что вопрос со службой безопасности решается за 5% от суммы кредита. Деньги передать нужно ему наличкой (получается, 27 500 рублей) после получения займа.
Схема точно незаконная, и я решил подумать. Ещё через четверть часа я перезвонил по высветившемуся номеру. Ответил тот самый менеджер и вместо приветствия рявкнул в трубку: «Деньги есть?» Я опешил и на автомате переспросил: «Какие деньги?» Тогда он запросто мне нахамил: «Чё, глухой что ли?! Чем слушаешь?» Я ответил утвердительно, мол, деньги есть, и тогда он меня пригласил внутрь офиса. Подскажите, это что такое было?