Первого сентября 2018 года заключил с Сетелем Банком договор кредитования на покупку автомобиля Kia Sorento № С04102749876. Обязательства по договору выполняю в полном объёме и просрочек не допускаю. При оформлении займа купил полис КАСКО, стоимость которого была включена в «тело» кредита.
В пункте 1 статьи 16 закона «О защите прав потребителей» указано, что недействительными признаются условия кредитного договора, которые ущемляют права потребителей по сравнению с тем, что прописано в законе или иных правовых актах. Согласно законодательству, страхование КАСКО добровольное, и законом не предусмотрена обязанность заёмщика заключать такой страховой договор. В пункте 2 статьи 163 того же закона прописан запрет на возможность обусловливать покупку одних услуг обязательным приобретением других.
В этом году мой доход существенно сократился, к тому же я длительное время находился на лечении, поэтому пролонгировать страховой договор не стал.
По прошествии даты пролонгации мне позвонил сотрудник Сетелем Банка и потребовал уплатить штраф в размере 10 тысяч рублей или незамедлительно продлить страховку. Вскоре банк прислал СМС-уведомление с предупреждением о том, что седьмого ноября, в день обязательного платежа, из внесённых средств будет списан штраф. Причина – отсутствие полиса КАСКО.
Обращаю внимание на то, что статья 854 ГК РФ запрещает безакцептное списание средств со счетов заёмщиков. Это возможно только по решению суда или по договорённости между банком и клиентом. В кредитном договоре указано, что отсутствие полиса даёт банку право наложить штраф. Право – это не обязанность. Случаи, в которых банк вправе штрафовать клиента, не перечислены.
Учитывая совокупность требований закона, предупреждаю, что в случае списания штрафа из средств, внесённых для оплаты обязательного платежа, буду обращаться в Роспотребнадзор, а затем – в суд.
Здравствуйте. Система работы банка непонятная, рассчитанная на лохов и имеющая под собой умысел снять как можно больше денег с несведущих граждан, которых банк даже не удосуживается предупредить о своих операциях. Расскажу всё по порядку: мой муж взял автокредит, рассчитанный на 2 года. Кредит заканчивается в конце 2020 года. Мы исправно платим кредит, задержек с нашей стороны никогда не бывает. Однако, в начале этого года муж потерял работу, и мы решили погасить кредит полностью, чтобы не «тащить на себе» финансовое бремя. Дозвониться до банка невозможно! Всё общение происходит путём электронных сообщений. Нужно делать электронную заявку, что мы и сделали. Нам предложили 9 апреля как дату погашения. Мы согласились и положили недостающую сумму на счёт, с которого всегда снимали деньги за кредит! При этом 7 апреля с него сняли деньги как за очередной месяц, включая проценты (сэкономить простому человеку не удалось)! Ждём 9 апреля. Смотрим на наши денежки, а их не сняли! Оказывается, их надо было перевести на другой непонятный счёт! Счёт мы найти не можем! СМС они пишут на латинице! Кириллицу могут освоить? Никаких разъяснений не дают! Теперь предлагают сделать заявку на май, а проценты капают! Всё для клиентов!
27 декабря 2018 года заключила договор кредитования при покупке машины в автосалоне. Кредитор – Сетелем Банк, сумма – 3 115 048 рублей 75 копеек, ставка – 11,9% годовых, срок – 60 месяцев. Из договора следует, что 835 858 рублей 75 копеек я заплатила за какие-то «иные потребительские нужды». Об этом я узнала только тогда, когда дома стала внимательно изучать бумаги. Кредитный специалист ничего не сказал о том, что это за «иные потребительские нужды» и почему столь большая сумма.
Менеджер только говорил о том, что я обязана застраховать машину по полису КАСКО, что я и сделала. Но большая сумма – 543 750 рублей – ушла в качестве премии по договору страхования жизни на 60 месяцев со страховой компанией «Капитал Life Страхование». Сам договор на руки я не получила, как и квитанцию об оплате. Считаю, что специалист банка нарушил мои права как потребителя, не уведомив меня обо всех условиях и не выдав на руки соответствующие документы.
Требую признать недействительной эту сделку и вернуть 543 750 рублей на мой кредитный счёт в качестве частичного досрочного погашения автокредита, а также сделать перерасчёт по кредиту и представить новый график платежей. Ответ прошу прислать в письменном виде. В случае отказа подаю исковое заявление.
Три дня менеджеры Сетелем Банка уговаривали меня на кредитное спецпредложение. Я согласилась. 10 июня обратилась в отделение, чтобы получить карту. Сотрудник ошибся, у меня оказалась не та карта.
10 числа деньги не пришли, два раза была на точке продаж, но оба раза менеджер говорил, что нет авторизации. 11 числа позвонила, карту активировали, но деньги не перевели. 13 числа снова пришла на точку продаж, менеджер не увидел в базе моего договора. 14 числа снова там же, договор в базе появился – деньги нет. Написала заявление на отказ от страховки. Вместе с молодым человеком позвонили на «горячую линию», оператор говорит: «Погасите кредит досрочно, договор автоматически аннулируется». 15 июня поехала в административный офис. Денег нет. Предложили открыть счёт в другом банке, перевести туда деньги.
Каждый день оставляю претензии в ленте обращений Сетелем-Банка. Отправила несколько писем по электронке. Получила несколько ответов от робота о том, что заявление принято и зарегистрировано под таким-то номером, и одно письмо с просьбой оценить ответ. Какой ответ?! Ответ я так и не получила.
Через информационный центр отправила заявление на расторжение договора. Банк молчит.
Согласно ФЗ «О потребительском кредите», долговые обязательства перед банком начинаются тогда, когда заёмщик получает деньги. Я денег не получала. Прекратите требовать с меня погашение займа и аннулируйте со мной договор. Также прошу закрыть счёт, аннулировать страховку и выдать мне справку об отсутствии у меня перед Сетелем Банком каких-либо обязательств.
Первого сентября 2018 года заключил с Сетелем Банком договор кредитования на покупку автомобиля Kia Sorento № С04102749876. Обязательства по договору выполняю в полном объёме и просрочек не допускаю. При оформлении займа купил полис КАСКО, стоимость которого была включена в «тело» кредита.
В пункте 1 статьи 16 закона «О защите прав потребителей» указано, что недействительными признаются условия кредитного договора, которые ущемляют права потребителей по сравнению с тем, что прописано в законе или иных правовых актах. Согласно законодательству, страхование КАСКО добровольное, и законом не предусмотрена обязанность заёмщика заключать такой страховой договор. В пункте 2 статьи 163 того же закона прописан запрет на возможность обусловливать покупку одних услуг обязательным приобретением других.
В этом году мой доход существенно сократился, к тому же я длительное время находился на лечении, поэтому пролонгировать страховой договор не стал.
По прошествии даты пролонгации мне позвонил сотрудник Сетелем Банка и потребовал уплатить штраф в размере 10 тысяч рублей или незамедлительно продлить страховку. Вскоре банк прислал СМС-уведомление с предупреждением о том, что седьмого ноября, в день обязательного платежа, из внесённых средств будет списан штраф. Причина – отсутствие полиса КАСКО.
Обращаю внимание на то, что статья 854 ГК РФ запрещает безакцептное списание средств со счетов заёмщиков. Это возможно только по решению суда или по договорённости между банком и клиентом. В кредитном договоре указано, что отсутствие полиса даёт банку право наложить штраф. Право – это не обязанность. Случаи, в которых банк вправе штрафовать клиента, не перечислены.
Учитывая совокупность требований закона, предупреждаю, что в случае списания штрафа из средств, внесённых для оплаты обязательного платежа, буду обращаться в Роспотребнадзор, а затем – в суд.
Здравствуйте. Система работы банка непонятная, рассчитанная на лохов и имеющая под собой умысел снять как можно больше денег с несведущих граждан, которых банк даже не удосуживается предупредить о своих операциях. Расскажу всё по порядку: мой муж взял автокредит, рассчитанный на 2 года. Кредит заканчивается в конце 2020 года. Мы исправно платим кредит, задержек с нашей стороны никогда не бывает. Однако, в начале этого года муж потерял работу, и мы решили погасить кредит полностью, чтобы не «тащить на себе» финансовое бремя. Дозвониться до банка невозможно! Всё общение происходит путём электронных сообщений. Нужно делать электронную заявку, что мы и сделали. Нам предложили 9 апреля как дату погашения. Мы согласились и положили недостающую сумму на счёт, с которого всегда снимали деньги за кредит! При этом 7 апреля с него сняли деньги как за очередной месяц, включая проценты (сэкономить простому человеку не удалось)! Ждём 9 апреля. Смотрим на наши денежки, а их не сняли! Оказывается, их надо было перевести на другой непонятный счёт! Счёт мы найти не можем! СМС они пишут на латинице! Кириллицу могут освоить? Никаких разъяснений не дают! Теперь предлагают сделать заявку на май, а проценты капают! Всё для клиентов!