В Сбере у меня открыт ипотечный кредит. Год платил как положено, в срок и в полном объёме (банк списывает ежемесячный платёж с карты каждое 21-е число). Вдруг с карты сверх нормы уходит ещё 115 тысяч рублей. Звонок на «горячую линию» не прояснил ситуацию. Оператор предположил, что это – неустойка, но откуда она взялась, ответить не смог. Он сам признал, что вроде всё в порядке, просрочек нет. Тогда я попросил составить обращение, но его рассматривать будут аж 23 дня!
Пошёл в отделение. Там история повторилась: специалист признала это списание в счёт уплаты неустойки, которая невесть откуда взялась. Когда я попросил вернуть деньги, она заявила, что не может этого сделать, так как «система такая»!
Подождал два дня и, не получив ответа, оставил ещё одну претензию с требованием вернуть деньги и просьбой пересмотреть ставку по ипотечному кредиту. Деньги вернулись на счёт через сутки (то есть банк пользовался моими 115 тысячами рублей почти четверо суток), в СМС-ке банк уведомил о корректировке данных в кредитной истории. Сбер, конечно, извинился, но причин списания не указал, о какой клиентоориентированности идёт речь?
22 октября 2014 года в дополнительном офисе Сбербанка № 5281/01683 оформила ипотечный кредит на сумму 3 960 000 рублей под 13,5%. В тот момент моё финансовое положение было стабильно хорошим.
После рождения третьей дочери муж ушёл, и ситуация изменилась в худшую сторону. Однако я продолжала добросовестно исполнять кредитные обязательства, и за пять лет выплатила банку 2 899 153 рубля 32 копейки, в том числе 2 342 773 рубля 09 копеек процентов.
В октябре 2019 года я потеряла работу, и платить по кредиту больше не могла. В декабре начальник департамента досудебного взыскания Фёдор Барсуков в качестве меры по решению вопроса предложил реструктурировать кредит или продать квартиру. Однако я мать-одиночка с тремя детьми, а жильё, купленное в кредит, наше единственное.
31 декабря Сбербанк отказал в реструктуризации ссуды. Риелторы работать с моей квартирой отказываются. Ситуация патовая. Менеджеры сказали, что после просрочки в 120 дней банк подаст в суд и истребует полное погашение долга. Чтобы не оказаться на улице с детьми, я попросила помощи у друзей и знакомых.
Ежемесячный платёж по ипотеке – 41 тысяча рублей. Мой сын в этом году поступает в колледж, старшая дочь школьница, а младшая – ходит в детский сад. Содержать троих разновозрастных детей – это очень дорого, особенно когда отцы детей не платят алименты. Почему банк не может пересмотреть условия? Например, снизить ставку до 8,5%, как в программе «Молодая семья», или аннуитетный платёж до 29 тысяч рублей, который я могу выплачивать. Банк готов выгнать семью на улицу, тогда как президент ратует за повышение рождаемости.
Наша туристическая компания имеет зарплатный проект в Сбербанке и пользуется эквайрингом. За годы нашего сотрудничества Сбербанк на одних только комиссиях заработал семизначную сумму.
Так как мы работаем в отрасли, наиболее пострадавшей от пандемии, в конце мая подали заявку на кредит по госпрограмме под 2%, причём её нам предложил непосредственно Сбербанк. Срок рассмотрения этой заявки вышел, и к её решению подключился наш кредитный менеджер: он затребовал ряд документов, которых нет в перечне, и заверил, что банк принял положительное решение и уже даже выделен лимит. Задержка с получением средств связана с тем, что «аналитики банка не справляются с потоком документов и работают до часу ночи».
26 июня информация обновилась: срочно нужны ещё документы, лимит будет выделен только 30-го числа.
29 июня, примерно в полдень, персональный кредитный менеджер попросил изготовить нотариально заверенный протокол об одобрении учредителями крупной сделки. То есть у нас осталось несколько часов на организацию сложной процедуры, тогда как часть нотариусов просто испарились. А ведь мы неоднократно спрашивали у менеджера, точно ли не нужно протокол заверять. Согласно нашему уставу, это можно не делать, Верховный суд в одном из определений вынес аналогичное решение, однако в последний момент оказалось, что нотариус всё же нужен.
В шаблоне, присланном менеджером, было пропущено несколько слов, что делало его юридически бессмысленным. Исправили. Вторая проблема оказалась серьёзнее – неправильно рассчитанный размер кредита. Менеджер пообещал пересчитать «буквально в течение часа» и потребовал принести ему документ к 12:00.
Утром 30 июня менеджер сообщил, что кредита не будет. Что это было?
Родился у нас ребёнок, и мы решили купить загородный дом. Так как из-за пандемии скопить деньги не удалось, решили взять ипотеку.
28 января обратился в Смоленский филиал и оставил заявку на сельскую ипотеку (ставка – от 2,7% до 3% годовых). Менеджер завёл заявку № 18211141.
На семейном совете выбрали дом, заключили с продавцом предварительный договор купли-продажи, сделали платную оценку, и 12 января я загрузил все копии документов в личном кабинете на сайте «Дом.Клик».
Второго марта СберБанк сообщил об одобрении кредита. Долговато, на радостно. Правда, ложкой дёгтя стало то, что Минсельхоз РФ не прислал решение о выдаче мне сельской ипотеки, хотя сам Сбер готов подписать с нами кредит хоть вчера. Сроки решения проблемы не обозначили, но попросили не отчаиваться и дождаться этого самого решения.
12 марта позвонил на «горячую линию» Сбера и узнал от оператора, что документы по моей заявке отправлены в ведомство ещё 12 февраля. Их должны были рассмотреть в течение 20 рабочих дней, но что-то пошло не так, правда, не со стороны банка. Как ускорить дело, банку не ведомо, но я не должен горевать.
В тот же день позвонил в Минсельхоз и попросил рассказать, что же происходит с моей заявкой. Чиновник заявил, что все документы рассмотрены, ответы отправлены, никаких заявок из Смоленска вообще в работе нет. Более того, с марта подать новую заявку по этой программе вовсе нельзя.
Обескураженный, звоню в банк и прошу всё-таки привести показания в соответствие с ответом из ведомства. Оператор строго говорит, что банк ничем помочь не может, как узнать, что с заявкой, не ведает, и вообще, лучше успокоиться и ждать – авось как-нибудь само решится.
Первого апреля истекает срок одобрения моей заявки. Продавец нервничает. Минсельхозбанк новые заявки на льготные кредиты не рассматривает. Вот такой опыт взаимодействия со Сбербанком.
В Сбере у меня открыт ипотечный кредит. Год платил как положено, в срок и в полном объёме (банк списывает ежемесячный платёж с карты каждое 21-е число). Вдруг с карты сверх нормы уходит ещё 115 тысяч рублей. Звонок на «горячую линию» не прояснил ситуацию. Оператор предположил, что это – неустойка, но откуда она взялась, ответить не смог. Он сам признал, что вроде всё в порядке, просрочек нет. Тогда я попросил составить обращение, но его рассматривать будут аж 23 дня!
Пошёл в отделение. Там история повторилась: специалист признала это списание в счёт уплаты неустойки, которая невесть откуда взялась. Когда я попросил вернуть деньги, она заявила, что не может этого сделать, так как «система такая»!
Подождал два дня и, не получив ответа, оставил ещё одну претензию с требованием вернуть деньги и просьбой пересмотреть ставку по ипотечному кредиту. Деньги вернулись на счёт через сутки (то есть банк пользовался моими 115 тысячами рублей почти четверо суток), в СМС-ке банк уведомил о корректировке данных в кредитной истории. Сбер, конечно, извинился, но причин списания не указал, о какой клиентоориентированности идёт речь?
22 октября 2014 года в дополнительном офисе Сбербанка № 5281/01683 оформила ипотечный кредит на сумму 3 960 000 рублей под 13,5%. В тот момент моё финансовое положение было стабильно хорошим.
После рождения третьей дочери муж ушёл, и ситуация изменилась в худшую сторону. Однако я продолжала добросовестно исполнять кредитные обязательства, и за пять лет выплатила банку 2 899 153 рубля 32 копейки, в том числе 2 342 773 рубля 09 копеек процентов.
В октябре 2019 года я потеряла работу, и платить по кредиту больше не могла. В декабре начальник департамента досудебного взыскания Фёдор Барсуков в качестве меры по решению вопроса предложил реструктурировать кредит или продать квартиру. Однако я мать-одиночка с тремя детьми, а жильё, купленное в кредит, наше единственное.
31 декабря Сбербанк отказал в реструктуризации ссуды. Риелторы работать с моей квартирой отказываются. Ситуация патовая. Менеджеры сказали, что после просрочки в 120 дней банк подаст в суд и истребует полное погашение долга. Чтобы не оказаться на улице с детьми, я попросила помощи у друзей и знакомых.
Ежемесячный платёж по ипотеке – 41 тысяча рублей. Мой сын в этом году поступает в колледж, старшая дочь школьница, а младшая – ходит в детский сад. Содержать троих разновозрастных детей – это очень дорого, особенно когда отцы детей не платят алименты. Почему банк не может пересмотреть условия? Например, снизить ставку до 8,5%, как в программе «Молодая семья», или аннуитетный платёж до 29 тысяч рублей, который я могу выплачивать. Банк готов выгнать семью на улицу, тогда как президент ратует за повышение рождаемости.