Пятого ноября 2018 года с менеджером точки продаж заключила договор потребительского кредитования № 37670459. Перед последним платежом по кредиту обратилась в офис банка, чтобы уточнить его размер. Тут выяснилось, что у меня есть просрочка в размере 2 000 рублей. Она появилась из-за включения дополнительной услуги «Кредитное информирование» и списания комиссии за её использование.
Однако специалист не предупреждала об этой услуге и никак не разъяснила порядок её использования. Согласия на её подключение я не давала. Помимо отсутствия информации хочу отметить то, что её наличие прямо противоречит действующему законодательству и является необоснованной.
Так, в статье 10 закона № 353-ФЗ указано, что кредитор обязан предоставлять заёмщику информацию о размере текущей задолженности по договору потребительского займа, а также о дате и размере обязательных платежей. В части 4 этой статьи сказано, что эта информация должна предоставляться заёмщику бесплатно. Также статья 34 ФЗ «О банках и банковской деятельности» регулирует порядок взыскания задолженности.
В части 19 статьи 5 закона «О потребительском кредите» сказано, что кредитор не имеет права взимать плату за исполнение им своих обязательств, возложенных нормативными правовыми актами, а также за те услуги, которые необходимы исключительно для соблюдения его интересов.
Сообщение о наличии просроченной задолженности относится к таким услугам. Исходя из этого услуга «Кредитное информирование» должна предоставляться бесплатно.
Также прошу обратить внимание на то, что банк не оказал мне эту услугу. Ни разу я не получила ни одного СМС-уведомления, ни одного электронного письма, ни одного звонка о наличии просроченной задолженности.
Исходя из вышесказанного, требую аннулировать начисление комиссии, так как это ущемляет мои права как потребителя финансовых услуг. Прошу в течение десяти дней направить мне мотивированный ответ на претензию.
19 октября оформила кредит на покупку в Почта Банке на покупку в салоне «М.Видео» (договор № 37181163). Кредитный менеджер заявила, что отключить страховку не может, так настроена программа. Однако я смогу отказаться от страховки в любой момент в любом отделении Почта Банка. Забрав товар, поехала в офис банка, чтобы написать заявление на отключение страхования. Специалист заявил, что со всеми вопросами по поводу страхования мне следует обращаться в компанию «ВТБ-Страхование».
Я позвонила на «горячую линию» страховщика, однако диалог был коротким: договор заключали с Почта Банком – вот туда и идите. Через десять дней я поехала в офис банка и всё-таки настояла на принятии у меня заявления о расторжении договора. Кое-как забрали, но через пару дней отказали, сославшись на то, что меня подключили к договору коллективного страхования.
Настаиваю на отключении страхования, так как ваш специалист, который сидит в «М.Видео», меня дезинформировал относительно возможности отказа от неё. Если бы девушка предупредила о том, что от коллективной страховки не отказаться, я бы не стала оформлять ваш кредит. Страховка обошлась мне в десять тысяч рублей, а за два года на эту сумму набежит ещё столько же набежит, и получится, что вместо 78 тысяч рублей я должна буду заплатить банку 98 тысяч рублей.
Добрый день! Прошу разобраться с ситуацией, возникшей в региональном офисе Почта-Банк, расположенном на ул. Ленинградская, д. 42, Юрга.
Вкладчик Жукова Людмила Николаевна, 24.08.1950 г. р. в возрасте 72 лет под давлением оператора банка Евгении, тел. 8-923-493-493-85-87 написала заявление на бессрочный вклад по страхованию сроком на 5 лет. Жукова Л. Н. подписывала заявление в невменяемом состоянии и плакала, потому что очень расстроилась, что не понимает о чем говорит оператор Почта Банка. Оператор видел, что вкладчик сопротивляется и плачет, продолжала давить на вкладчика, что надо подписать этот договор. Сообщаю, что вкладчик находится на учете у психиатра и вполне было уместным учесть ее состояние. При обращении в Почта-Банк на следующий день с целью закрыть счет этого банка и получить наличные вкладчику Жуковой Л. Н. сообщили, что надо принести ИНН мужа (?!) дописать заявление по бессрочному вкладу и только потом закрыть счет. Денежные средства при закрытии счета вкладчик получит по истечении 20 дней!
Уважаемые! Прошу разобраться с данным фактом и вернуть деньги вкладчику в течение менее далекого срока! Этот курьезный случай наводит на мысль, что Почта банк создан для обмана и без того беззащитных пенсионеров, т.к. им предлагают бессрочный вклад на 5 лет и нет никакой гарантии, что вкладчик доживет до окончании срока договора по вкладу. При этом сам вкладчик это понимает, и очень унизительно для пожилого человека, что ему буквально "впаривают" банковскую услугу, не соответствующую его ожиданиям. А потом при отказе оператор в грубой форме продолжает взаимодействие с клиентом - мне в том числе "посчастливилось" поговорить с оператором Евгенией из Юргинского отделения Почта банк. Оператор просто бросил трубку и заблокировал мой номер телефона, не предоставив обстоятельный ответ по данной ситуации. С уважением, Сачук Елена Викторовна.
Пятого ноября 2018 года с менеджером точки продаж заключила договор потребительского кредитования № 37670459. Перед последним платежом по кредиту обратилась в офис банка, чтобы уточнить его размер. Тут выяснилось, что у меня есть просрочка в размере 2 000 рублей. Она появилась из-за включения дополнительной услуги «Кредитное информирование» и списания комиссии за её использование.
Однако специалист не предупреждала об этой услуге и никак не разъяснила порядок её использования. Согласия на её подключение я не давала. Помимо отсутствия информации хочу отметить то, что её наличие прямо противоречит действующему законодательству и является необоснованной.
Так, в статье 10 закона № 353-ФЗ указано, что кредитор обязан предоставлять заёмщику информацию о размере текущей задолженности по договору потребительского займа, а также о дате и размере обязательных платежей. В части 4 этой статьи сказано, что эта информация должна предоставляться заёмщику бесплатно. Также статья 34 ФЗ «О банках и банковской деятельности» регулирует порядок взыскания задолженности.
В части 19 статьи 5 закона «О потребительском кредите» сказано, что кредитор не имеет права взимать плату за исполнение им своих обязательств, возложенных нормативными правовыми актами, а также за те услуги, которые необходимы исключительно для соблюдения его интересов.
Сообщение о наличии просроченной задолженности относится к таким услугам. Исходя из этого услуга «Кредитное информирование» должна предоставляться бесплатно.
Также прошу обратить внимание на то, что банк не оказал мне эту услугу. Ни разу я не получила ни одного СМС-уведомления, ни одного электронного письма, ни одного звонка о наличии просроченной задолженности.
Исходя из вышесказанного, требую аннулировать начисление комиссии, так как это ущемляет мои права как потребителя финансовых услуг. Прошу в течение десяти дней направить мне мотивированный ответ на претензию.
19 октября оформила кредит на покупку в Почта Банке на покупку в салоне «М.Видео» (договор № 37181163). Кредитный менеджер заявила, что отключить страховку не может, так настроена программа. Однако я смогу отказаться от страховки в любой момент в любом отделении Почта Банка. Забрав товар, поехала в офис банка, чтобы написать заявление на отключение страхования. Специалист заявил, что со всеми вопросами по поводу страхования мне следует обращаться в компанию «ВТБ-Страхование».
Я позвонила на «горячую линию» страховщика, однако диалог был коротким: договор заключали с Почта Банком – вот туда и идите. Через десять дней я поехала в офис банка и всё-таки настояла на принятии у меня заявления о расторжении договора. Кое-как забрали, но через пару дней отказали, сославшись на то, что меня подключили к договору коллективного страхования.
Настаиваю на отключении страхования, так как ваш специалист, который сидит в «М.Видео», меня дезинформировал относительно возможности отказа от неё. Если бы девушка предупредила о том, что от коллективной страховки не отказаться, я бы не стала оформлять ваш кредит. Страховка обошлась мне в десять тысяч рублей, а за два года на эту сумму набежит ещё столько же набежит, и получится, что вместо 78 тысяч рублей я должна буду заплатить банку 98 тысяч рублей.