Пятого ноября 2018 года с менеджером точки продаж заключила договор потребительского кредитования № 37670459. Перед последним платежом по кредиту обратилась в офис банка, чтобы уточнить его размер. Тут выяснилось, что у меня есть просрочка в размере 2 000 рублей. Она появилась из-за включения дополнительной услуги «Кредитное информирование» и списания комиссии за её использование.
Однако специалист не предупреждала об этой услуге и никак не разъяснила порядок её использования. Согласия на её подключение я не давала. Помимо отсутствия информации хочу отметить то, что её наличие прямо противоречит действующему законодательству и является необоснованной.
Так, в статье 10 закона № 353-ФЗ указано, что кредитор обязан предоставлять заёмщику информацию о размере текущей задолженности по договору потребительского займа, а также о дате и размере обязательных платежей. В части 4 этой статьи сказано, что эта информация должна предоставляться заёмщику бесплатно. Также статья 34 ФЗ «О банках и банковской деятельности» регулирует порядок взыскания задолженности.
В части 19 статьи 5 закона «О потребительском кредите» сказано, что кредитор не имеет права взимать плату за исполнение им своих обязательств, возложенных нормативными правовыми актами, а также за те услуги, которые необходимы исключительно для соблюдения его интересов.
Сообщение о наличии просроченной задолженности относится к таким услугам. Исходя из этого услуга «Кредитное информирование» должна предоставляться бесплатно.
Также прошу обратить внимание на то, что банк не оказал мне эту услугу. Ни разу я не получила ни одного СМС-уведомления, ни одного электронного письма, ни одного звонка о наличии просроченной задолженности.
Исходя из вышесказанного, требую аннулировать начисление комиссии, так как это ущемляет мои права как потребителя финансовых услуг. Прошу в течение десяти дней направить мне мотивированный ответ на претензию.
Добрый день! Прошу разобраться с ситуацией, возникшей в региональном офисе Почта-Банк, расположенном на ул. Ленинградская, д. 42, Юрга.
Вкладчик Жукова Людмила Николаевна, 24.08.1950 г. р. в возрасте 72 лет под давлением оператора банка Евгении, тел. 8-923-493-493-85-87 написала заявление на бессрочный вклад по страхованию сроком на 5 лет. Жукова Л. Н. подписывала заявление в невменяемом состоянии и плакала, потому что очень расстроилась, что не понимает о чем говорит оператор Почта Банка. Оператор видел, что вкладчик сопротивляется и плачет, продолжала давить на вкладчика, что надо подписать этот договор. Сообщаю, что вкладчик находится на учете у психиатра и вполне было уместным учесть ее состояние. При обращении в Почта-Банк на следующий день с целью закрыть счет этого банка и получить наличные вкладчику Жуковой Л. Н. сообщили, что надо принести ИНН мужа (?!) дописать заявление по бессрочному вкладу и только потом закрыть счет. Денежные средства при закрытии счета вкладчик получит по истечении 20 дней!
Уважаемые! Прошу разобраться с данным фактом и вернуть деньги вкладчику в течение менее далекого срока! Этот курьезный случай наводит на мысль, что Почта банк создан для обмана и без того беззащитных пенсионеров, т.к. им предлагают бессрочный вклад на 5 лет и нет никакой гарантии, что вкладчик доживет до окончании срока договора по вкладу. При этом сам вкладчик это понимает, и очень унизительно для пожилого человека, что ему буквально "впаривают" банковскую услугу, не соответствующую его ожиданиям. А потом при отказе оператор в грубой форме продолжает взаимодействие с клиентом - мне в том числе "посчастливилось" поговорить с оператором Евгенией из Юргинского отделения Почта банк. Оператор просто бросил трубку и заблокировал мой номер телефона, не предоставив обстоятельный ответ по данной ситуации. С уважением, Сачук Елена Викторовна.
Пятого декабря 2016 года заключила с банком договор потребительского кредитования № 18007566 на сумму 103 900 рублей. Специалист, не уведомив меня, подключил дополнительную услугу «Кредитное информирование», комиссия за предоставление которой списывается в случае пропуска срока платежа. Так, за первый период – 500 рублей, за второй и последующий – 2 200 рублей.
Однако в части 4 статьи 10 закона № 353-ФЗ прописано, что информация о просроченной задолженности направляется заёмщику бесплатно любым удобным способом в срок семи дней с даты возникновения просрочки. Эти действия банк совершает в собственных интересах.
Считаю, что включение этой услуги в договор потребительского кредитования является незаконным. Прошу исключить из договора условие о взимании комиссии, вернуть удержанные деньги и закрыть договор, так как вся сумма в счёт погашения кредита внесена.
Соответствующую претензию направила в банк 12 июня и жду на неё письменный ответ. В случае отрицательного решения за защитой своих интересов обращусь в банк.
Пятого ноября 2018 года с менеджером точки продаж заключила договор потребительского кредитования № 37670459. Перед последним платежом по кредиту обратилась в офис банка, чтобы уточнить его размер. Тут выяснилось, что у меня есть просрочка в размере 2 000 рублей. Она появилась из-за включения дополнительной услуги «Кредитное информирование» и списания комиссии за её использование.
Однако специалист не предупреждала об этой услуге и никак не разъяснила порядок её использования. Согласия на её подключение я не давала. Помимо отсутствия информации хочу отметить то, что её наличие прямо противоречит действующему законодательству и является необоснованной.
Так, в статье 10 закона № 353-ФЗ указано, что кредитор обязан предоставлять заёмщику информацию о размере текущей задолженности по договору потребительского займа, а также о дате и размере обязательных платежей. В части 4 этой статьи сказано, что эта информация должна предоставляться заёмщику бесплатно. Также статья 34 ФЗ «О банках и банковской деятельности» регулирует порядок взыскания задолженности.
В части 19 статьи 5 закона «О потребительском кредите» сказано, что кредитор не имеет права взимать плату за исполнение им своих обязательств, возложенных нормативными правовыми актами, а также за те услуги, которые необходимы исключительно для соблюдения его интересов.
Сообщение о наличии просроченной задолженности относится к таким услугам. Исходя из этого услуга «Кредитное информирование» должна предоставляться бесплатно.
Также прошу обратить внимание на то, что банк не оказал мне эту услугу. Ни разу я не получила ни одного СМС-уведомления, ни одного электронного письма, ни одного звонка о наличии просроченной задолженности.
Исходя из вышесказанного, требую аннулировать начисление комиссии, так как это ущемляет мои права как потребителя финансовых услуг. Прошу в течение десяти дней направить мне мотивированный ответ на претензию.
Добрый день! Прошу разобраться с ситуацией, возникшей в региональном офисе Почта-Банк, расположенном на ул. Ленинградская, д. 42, Юрга.
Вкладчик Жукова Людмила Николаевна, 24.08.1950 г. р. в возрасте 72 лет под давлением оператора банка Евгении, тел. 8-923-493-493-85-87 написала заявление на бессрочный вклад по страхованию сроком на 5 лет. Жукова Л. Н. подписывала заявление в невменяемом состоянии и плакала, потому что очень расстроилась, что не понимает о чем говорит оператор Почта Банка. Оператор видел, что вкладчик сопротивляется и плачет, продолжала давить на вкладчика, что надо подписать этот договор. Сообщаю, что вкладчик находится на учете у психиатра и вполне было уместным учесть ее состояние. При обращении в Почта-Банк на следующий день с целью закрыть счет этого банка и получить наличные вкладчику Жуковой Л. Н. сообщили, что надо принести ИНН мужа (?!) дописать заявление по бессрочному вкладу и только потом закрыть счет. Денежные средства при закрытии счета вкладчик получит по истечении 20 дней!
Уважаемые! Прошу разобраться с данным фактом и вернуть деньги вкладчику в течение менее далекого срока! Этот курьезный случай наводит на мысль, что Почта банк создан для обмана и без того беззащитных пенсионеров, т.к. им предлагают бессрочный вклад на 5 лет и нет никакой гарантии, что вкладчик доживет до окончании срока договора по вкладу. При этом сам вкладчик это понимает, и очень унизительно для пожилого человека, что ему буквально "впаривают" банковскую услугу, не соответствующую его ожиданиям. А потом при отказе оператор в грубой форме продолжает взаимодействие с клиентом - мне в том числе "посчастливилось" поговорить с оператором Евгенией из Юргинского отделения Почта банк. Оператор просто бросил трубку и заблокировал мой номер телефона, не предоставив обстоятельный ответ по данной ситуации. С уважением, Сачук Елена Викторовна.