Согласно свидетельству о праве на наследство, я должен был получить 209 167 рублей 76 копеек (это треть средств, размещённых на девяти вкладах, на восьмое января 2019 года их размер составлял 627 503 рубля 28 копеек). По данным Сбербанка на 14 марта 2019 года, моя доля (вклад с процентами) составила 180 120 рублей 12 копеек, что намного меньше, чем должно было быть. Как выяснилось, это произошло по той причине, что Сбербанк выдал другим наследникам значительно больше, чем положено, и до объявления нотариусом долей всех наследников. Другими словами, специалисты не проверили свидетельство о праве наследования, и оно ещё не было выдано!
Сбербанк был обязан обеспечить сохранность средств на вкладе и своевременно исполнять поручения клиента. Ни то, ни другое обязательство банком не исполнено. В соответствии со статьёй 15 закона «О защите прав потребителей» я имею право взыскать со Сбербанка компенсацию морального вреда. И это помимо возмещения непосредственных убытков, которые банк причинил мне неправомерным списанием средств со счёта.
Настаиваю на проведении внутренней проверки по факту недостачи, возмещении ущерба, корректного начисления процентов и привлечении к ответственности тех сотрудников, которые виновны в произошедшем.
С июня 2020 года в системе «Сбербанк-Бизнес» не работает электронная подпись. При этом я могу загружать реестры по зарплате, но не могу подписать и отправить.
В июне устроилась на новую работу, и для оформления электронной подписи и для отправки зарплатных реестров мы поехали в офис Сбербанка. Там мы оформили доверенность и подписали заявление на выпуск сертификата. Заявление на получение токена специалист отказался принять, сославшись на отсутствие приказа о приёме на работу. Мы его не привезли в офис, так как по телефону консультант не сообщил о том, что этот приказ нужен. Пришлось посещать офис повторно, с приказом и заявлением.
Получив токен, по инструкции оформила выпуск сертификата, распечатала заявление на сертификацию ключа электронной подписи и ключа шифрования и, подписав, отвезла его в банк. Позже выяснилось, что специалист при регистрации заявления неправильно поставил галочку: вместо электронной подписи активировал подготовку документов.
После длительных переговоров с техподдержкой поехала в офис банка ещё раз. Попросила менеджера Александру со мной вместе заполнить заявление, чтобы точно не было никаких ошибок. Она пообещала, что электронная подпись активируется через сутки.
Прошли сутки – электронная подпись не работает. Стала звонить в техподдержку, чтобы выяснить причину. Один сотрудник озвучивает одну версию, другой – другую: то доверенности нет, то приказа о приёме на работу, то нужно участие руководителя, который должен зайти в интернет-банк и изменить мой статус. Все документы нашли, статус изменили, но электронная подпись действовать не начала.
Очередной оператор, которому всё пришлось объяснять с нуля (и на эти переговоры потрачено уже несколько часов), сообщил, что в корректирующем заявлении не указан срок моих полномочий. Александра убеждала, что эти сведения дублируются в двух заявлениях, поэтому их указывать не нужно, а оператор утверждает, что я должна снова ехать в офис банка и писать новое заявление. Прошу по шагам расписать, что и за чем нужно указывать в заявлении, и порядок надиктовывает оператор Ирина.
С заполненным заявлением дожидаюсь выхода гендиректора из отпуска, и третьего сентября мы вместе едем в очередной раз в офис на подписание корректирующего заявления. Александра удивляется нашему визиту, но принимает заявление, уверяет, что ошибок никаких нет, и обещает, что в течение суток всё начнёт работать. Конечно, ни через сутки, ни через двое работать ничего не начало.
Все эти два с половиной месяца зарплатные реестры за меня подписывает другой сотрудник. Операторы техподдержки что-то мямлят о конфликте статусов, приказе и заявлении. В конце дня перезванивает оператор Анастасия и сообщает, что приказ о приёме на работу бессрочный, тогда как в корректирующем заявлении полномочия срочные. Так что надо написать новое заявление, подписать его и привезти в офис. В банке полный бардак, а страдает клиент!
Разберитесь с бумагами, у вас есть разные варианты, прикрепите к делу наиболее подходящую и активируйте электронную подпись.
23 декабря обратилась в центральный офис СберБанка в Калуге на улице Кирова с целью подать заявку на кредит. После одобрения согласилась на страховку, чтобы ставка была пониже. После зачисления средств страховая премия была тут же перечислена в компанию «Сбербанк Страхование жизни».
Я знаю, что закон даёт мне право в течение 14 дней отказаться от страховки, и 11 января я обратилась в офис банка с соответствующим заявлением № 210111-0403-089500. Понимала, что двухнедельный срок истёк, но это были праздничные дни, и офисы не работали не по моей вине.
Банк прислал сообщение с отказом в возврате средств по той причине, что я не уложилась в 14-дневный срок. Однако согласно статье 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днём окончания срока считается ближайший за ним рабочий день». В этом году, согласно производственному графику, нерабочие дни – с первого по десятое января.
Ввиду этого рассматриваю отказ в возврате средств как незаконный и настаиваю на пересмотре ответа. Всё же рассчитываю получить деньги на свой счёт.
Согласно свидетельству о праве на наследство, я должен был получить 209 167 рублей 76 копеек (это треть средств, размещённых на девяти вкладах, на восьмое января 2019 года их размер составлял 627 503 рубля 28 копеек). По данным Сбербанка на 14 марта 2019 года, моя доля (вклад с процентами) составила 180 120 рублей 12 копеек, что намного меньше, чем должно было быть. Как выяснилось, это произошло по той причине, что Сбербанк выдал другим наследникам значительно больше, чем положено, и до объявления нотариусом долей всех наследников. Другими словами, специалисты не проверили свидетельство о праве наследования, и оно ещё не было выдано!
Сбербанк был обязан обеспечить сохранность средств на вкладе и своевременно исполнять поручения клиента. Ни то, ни другое обязательство банком не исполнено. В соответствии со статьёй 15 закона «О защите прав потребителей» я имею право взыскать со Сбербанка компенсацию морального вреда. И это помимо возмещения непосредственных убытков, которые банк причинил мне неправомерным списанием средств со счёта.
Настаиваю на проведении внутренней проверки по факту недостачи, возмещении ущерба, корректного начисления процентов и привлечении к ответственности тех сотрудников, которые виновны в произошедшем.
С июня 2020 года в системе «Сбербанк-Бизнес» не работает электронная подпись. При этом я могу загружать реестры по зарплате, но не могу подписать и отправить.
В июне устроилась на новую работу, и для оформления электронной подписи и для отправки зарплатных реестров мы поехали в офис Сбербанка. Там мы оформили доверенность и подписали заявление на выпуск сертификата. Заявление на получение токена специалист отказался принять, сославшись на отсутствие приказа о приёме на работу. Мы его не привезли в офис, так как по телефону консультант не сообщил о том, что этот приказ нужен. Пришлось посещать офис повторно, с приказом и заявлением.
Получив токен, по инструкции оформила выпуск сертификата, распечатала заявление на сертификацию ключа электронной подписи и ключа шифрования и, подписав, отвезла его в банк. Позже выяснилось, что специалист при регистрации заявления неправильно поставил галочку: вместо электронной подписи активировал подготовку документов.
После длительных переговоров с техподдержкой поехала в офис банка ещё раз. Попросила менеджера Александру со мной вместе заполнить заявление, чтобы точно не было никаких ошибок. Она пообещала, что электронная подпись активируется через сутки.
Прошли сутки – электронная подпись не работает. Стала звонить в техподдержку, чтобы выяснить причину. Один сотрудник озвучивает одну версию, другой – другую: то доверенности нет, то приказа о приёме на работу, то нужно участие руководителя, который должен зайти в интернет-банк и изменить мой статус. Все документы нашли, статус изменили, но электронная подпись действовать не начала.
Очередной оператор, которому всё пришлось объяснять с нуля (и на эти переговоры потрачено уже несколько часов), сообщил, что в корректирующем заявлении не указан срок моих полномочий. Александра убеждала, что эти сведения дублируются в двух заявлениях, поэтому их указывать не нужно, а оператор утверждает, что я должна снова ехать в офис банка и писать новое заявление. Прошу по шагам расписать, что и за чем нужно указывать в заявлении, и порядок надиктовывает оператор Ирина.
С заполненным заявлением дожидаюсь выхода гендиректора из отпуска, и третьего сентября мы вместе едем в очередной раз в офис на подписание корректирующего заявления. Александра удивляется нашему визиту, но принимает заявление, уверяет, что ошибок никаких нет, и обещает, что в течение суток всё начнёт работать. Конечно, ни через сутки, ни через двое работать ничего не начало.
Все эти два с половиной месяца зарплатные реестры за меня подписывает другой сотрудник. Операторы техподдержки что-то мямлят о конфликте статусов, приказе и заявлении. В конце дня перезванивает оператор Анастасия и сообщает, что приказ о приёме на работу бессрочный, тогда как в корректирующем заявлении полномочия срочные. Так что надо написать новое заявление, подписать его и привезти в офис. В банке полный бардак, а страдает клиент!
Разберитесь с бумагами, у вас есть разные варианты, прикрепите к делу наиболее подходящую и активируйте электронную подпись.