Наша компания сотрудничает со Сбербанком более четырёх лет. Ничего не предвещало беды: отношения были ровные и тёплые, и вдруг – блокировка счёта за отмывание средств и финансирование террористов.
Пятого августа служба финансового мониторинга банка прислала запрос на ряд документов. Договоры, акты с контрагентами, справки (полученные в «Сбербанк Бизнес Онлайн»), пояснительные записки, все платёжные поручения (по выплате зарплаты, налоговым и социальным отчислениям) – всё собрали и отправили одним письмом в Сбербанк.
Через неделю прислали запрос на новый список документов. Собрали и вовремя отправили, но банк счёт не разблокировал. Прислали новый запрос. За месяц – три запроса, исполнение которых напрочь выбило бухгалтерию из колеи.
15 сентября получили SMS-сообщение о том, что счёт заблокирован, а услуги предоставляются в ограниченном режиме, так как банк счёл характер операций сомнительным.
На сайте Сбербанка есть перечень действий, совершая которые можно попасть под действие закона № 115-ФЗ. Тщательно всё проверили – мы ничего не нарушили.
Наша компания является владельцем автопарка бизнес-сегмента. Перед заключением договоров лизинга с концерном Mercedes Benz прошли проверку служб безопасности и финансового мониторинга в России и Германии. Платежи совершаем в срок и в объёме, указанном в договоре. В этом году планировали вдвое увеличить автопарк и открыть проект в сфере недвижимости. Счёт у компании один – в Сбербанке. Мы не нарушаем законы и работаем в соответствии с бизнес-планом.
Оснований для блокировки счёта нет. Жалобу на действия банка в ЦБ РФ уже отправили.
Отзыв мой о кредитовании МСБ, об исполнении закона № 115 и отношении банка к частному клиенту. Потребовался мне на фирму кредит на 300 тысяч рублей, гарантом готова был выступить компания с имуществом стоимостью 12 миллионов рублей. Сбербанк в кредитовании отказал! Правда, через пару часов после отказа позвонил представитель Сбербанка и поспешил предложить хороший кредит, но тут уже отказался я. И ведь начиналось всё премило: прислали предложение, я неделю собирал документы, получил отказ без объяснения причин («Решает Москва»).
После этого произошло исполнение закона № 115. Моя фирма работает уже пятый год, моим заказчиком был и сам Сбербанк, а тут возьми да и заблокируй мой счёт. Это Сбер так с отмываниями борется. Ок, заблокировали и заблокировали, есть «запасной аэродром». Тут пришло время перевыпускать мою личную карту (как физического лица). Сбер прислал уведомление о том, что карта готова, получите-распишитесь. Пришёл отделение, мне вынесли конверт и сказали: «У нас для вас есть карта, но мы вам её не отдадим, потому что в ваших документах написана фамилия человека, с которым Сбербанк работать не хочет». Вопрос: зачем перевыпускали и приглашали меня её забирать? Вот так я стал «врагом Сбербанка» по никому не ведомой причине.
Я как основной заёмщик с мужем-созаёмщиком получили ипотечный кредит в Сбербанке на сумму 1,9 миллиона рублей под 9,56% годовых. Срок кредитования – 180 месяцев.
Шестого марта родился второй ребёнок, и 12 апреля мы обратились в Сбербанк с заявлением на снижение процентной ставки.
19 мая банк прислал СМС-уведомление с отказом в удовлетворении нашей просьбы. Сбербанк указал на то, что мы оформили кредит не в момент действия Постановления Правительства.
Наша семья удовлетворяет условиям, описанным в Постановлении. Второй ребёнок родился после 01.01.2018 года, квартиру купили у застройщика, заплатив собственными средствами не менее 20%, кредит получили в рублях после 01.01.2018 года. Мы оба застрахованы, квартира застрахована, период страхования как надо, просрочек по кредиту не было.
У Сбербанка нет причин отказывать нам, поэтому считаю такой ответ незаконным. Банк прямо не соблюдает Постановление Правительства.
Приехал в отделение Сбербанка, чтобы проконсультироваться по поводу кредита, взял талон и стал ждать свою очередь. Через некоторое время подошла сотрудница Сбера и уточнила цель визита. Узнав, что я только узнать, она пригласила меня подойти в любое свободное окно без талона и забрала мой.
Свободного окна так и не появилось, а талона-то у меня уже нет! Пошёл к администратору. Она сказала, что заявку на кредит можно оставить через Интернет. Поехал в другое отделение, там сразу уточнили, с какой целью я пришёл. Узнав, что для консультации по поводу кредитования, отказались давать талон.
Мне кажется, что от ворот поворот дают мне по той причине, что сотрудников как-то мотивируют на отказ обслуживать впустую. Мол, если уж клиент пришёл за кредитом, то он должен его взять, а за «просто поинтересоваться» могут и премии лишить. Я прав?
Общаться по телефону я не хочу, так что Сбербанк меня практически вынудил уйти к конкурентам. А руководству следует пересмотреть систему мотивации сотрудников, чтобы они не выгоняли клиентов.
В рамках безопасной сделки по продаже квартиры менеджер Инна Войтушенко некорректно сформировала пакет документов для отправки в Росреестр (№КУВД-001/2020-12214905). Документы были отправлены в Росреестр 20 августа, но 24 августа регистрация была приостановлена.
31 августа по требованию Войтушенко стороны внесли изменения в договор купли-продажи (№КУВД-001/2020-13314183). Как оказалось позднее, менеджер на тот момент не знала об отказе от рассмотрения пакета документов. Изменённый документ был отправлен в никуда, тогда как надо было сформировать полный пакет документов заново.
Теперь менеджер на запросы, отправленные в чате «ДомКлик» не отвечает, номера запросов КУВД не предоставляет, статусы запросов Росреестра не отслеживает, за сделкой не следит. Иногда появляясь, утверждает, что «документы до сих пор на регистрации, причину задержки Росреестр не сообщает». Операторы «горячей линии» говорят так: «Процесс регистрации не завершён, ожидайте, пожалуйста, завершения обработки заявки».
Я как продавец на процесс регистрации никак повлиять не могу, сотрудники же банка не отрабатывают оплаченную сторонами договора услугу. Мы ждём, что менеджер увидит ошибку и сформирует новый пакет для отправки в Росреестр. Более халатного отношения к клиентам ещё не встречали.
Наша компания сотрудничает со Сбербанком более четырёх лет. Ничего не предвещало беды: отношения были ровные и тёплые, и вдруг – блокировка счёта за отмывание средств и финансирование террористов.
Пятого августа служба финансового мониторинга банка прислала запрос на ряд документов. Договоры, акты с контрагентами, справки (полученные в «Сбербанк Бизнес Онлайн»), пояснительные записки, все платёжные поручения (по выплате зарплаты, налоговым и социальным отчислениям) – всё собрали и отправили одним письмом в Сбербанк.
Через неделю прислали запрос на новый список документов. Собрали и вовремя отправили, но банк счёт не разблокировал. Прислали новый запрос. За месяц – три запроса, исполнение которых напрочь выбило бухгалтерию из колеи.
15 сентября получили SMS-сообщение о том, что счёт заблокирован, а услуги предоставляются в ограниченном режиме, так как банк счёл характер операций сомнительным.
На сайте Сбербанка есть перечень действий, совершая которые можно попасть под действие закона № 115-ФЗ. Тщательно всё проверили – мы ничего не нарушили.
Наша компания является владельцем автопарка бизнес-сегмента. Перед заключением договоров лизинга с концерном Mercedes Benz прошли проверку служб безопасности и финансового мониторинга в России и Германии. Платежи совершаем в срок и в объёме, указанном в договоре. В этом году планировали вдвое увеличить автопарк и открыть проект в сфере недвижимости. Счёт у компании один – в Сбербанке. Мы не нарушаем законы и работаем в соответствии с бизнес-планом.
Оснований для блокировки счёта нет. Жалобу на действия банка в ЦБ РФ уже отправили.
Отзыв мой о кредитовании МСБ, об исполнении закона № 115 и отношении банка к частному клиенту. Потребовался мне на фирму кредит на 300 тысяч рублей, гарантом готова был выступить компания с имуществом стоимостью 12 миллионов рублей. Сбербанк в кредитовании отказал! Правда, через пару часов после отказа позвонил представитель Сбербанка и поспешил предложить хороший кредит, но тут уже отказался я. И ведь начиналось всё премило: прислали предложение, я неделю собирал документы, получил отказ без объяснения причин («Решает Москва»).
После этого произошло исполнение закона № 115. Моя фирма работает уже пятый год, моим заказчиком был и сам Сбербанк, а тут возьми да и заблокируй мой счёт. Это Сбер так с отмываниями борется. Ок, заблокировали и заблокировали, есть «запасной аэродром». Тут пришло время перевыпускать мою личную карту (как физического лица). Сбер прислал уведомление о том, что карта готова, получите-распишитесь. Пришёл отделение, мне вынесли конверт и сказали: «У нас для вас есть карта, но мы вам её не отдадим, потому что в ваших документах написана фамилия человека, с которым Сбербанк работать не хочет». Вопрос: зачем перевыпускали и приглашали меня её забирать? Вот так я стал «врагом Сбербанка» по никому не ведомой причине.