17 апреля 2018 года взял в Сбербанке ипотечный кредит для строительства дома под залог земельного участка и квартиры. При оформлении договора попросили заключить страховой договор в их офисе и только с той компанией, на которую они укажут. Несмотря на то, что это незаконное требование, я на него согласился. Заключили договор, оплатил премию – и всё хорошо.
27 июля отчитался за первый перевод по кредиту, продлил страховку, и менеджер подтвердил, что всё хорошо.
Вплоть до 29 декабря я жил спокойно, платил по кредиту и даже не подозревал, что в чём-то провинился перед банком, пока банк не списал неустойку в размере 254 рублей 98 копеек. Кинулся выяснять отношения, но все отделения закрылись на новогодние праздники.
30 декабря оператор «горячей линии» сообщил, что 28 ноября я принёс новую закладную, а объект недвижимости в течение 30 дней не застраховал. Попытался выяснить, на что закладная, но оператор отказалась пояснить. Оставил обращение, в котором указал, что 28 ноября я не посещал ни одно отделение Сбербанка и не оформлял никаких закладных с апреля 2018 года. Однако в течение всех каникул банк начислял неустойку, так как разбираться со мной никто не хотел.
Девятого января приехал в центр ипотечного кредитования на улице Советской, дом 119 и хотел обратиться к своему менеджеру. Оказалось, что этот специалист уволился. Другой человек проверил документы и сообщил, что я должен был оформить страховку на квартиру, находящуюся в залоге. Я, конечно, сразу его оформил, но уточнил, почему об этом меня не предупредили в апреле, когда оформлялась сама закладная. Однако специалист заявил, что за ошибки других сотрудников ответственности он не несёт, как и за прочие действия со стороны банка. Впрочем, он принял от меня обращение с просьбой разобраться в том, почему претензия к закладной появилась аккурат перед праздниками.
22 января получил ответ с утверждением, что эту закладную я действительно принёс 28 ноября и ни минутой раньше.
Уважаемый Сбербанк, не кажется ли вам неслучайным совпадение начала начисления неустойки с началом новогодних праздников, когда исправить ситуацию я физически не мог? В апреле, когда оформлял документы, и в июле, когда отчитывался за первый транш, сотрудники проверяли бумаги и не нашли никаких недочётов. Пришлось оставлять новое обращение № 190122-0168-548100, так как оплачивать ошибки специалистов (а банк выставил счёт более чем на три тысячи рублей) я не хочу.
В 2015 году оформила в Сбербанке ипотечный кредит. За пять лет была лишь одна неприятность: в 2016 году просрочила оформление обязательной страховки на недвижимость, представила полис в банк только в январе 2017 года, два месяца внося платежи по повышенной ставке. Всё остальное с моей стороны было безо всяких проблем.
В декабре мне позвонил представитель СберБанка и сообщил о наличии задолженности в размере 297 тысяч рублей по причине непредставления каких-то документов. До этого момента о её наличии даже не подозревала, так как в мобильном приложении нет ни слова, ни полслова о каких-то недоимках. И вообще все документы представляла в банк в момент оформления кредита в 2015 году.
Через две недели разбирательств выяснилось, что произошёл сбой программы: в 2017 году мой кредит был продан сторонней организации (о чём меня никто не уведомил), базы разделились, и документы из базы Сбера не попали в базу нового кредитора. Так появилась задолженность. Порадовало в этой ситуации только одно: деньги в счёт её погашения со счёта не списывались.
Зарегистрировала обращение № 201221-0901-921000, и, по словам менеджеров, проблема была решена. Так как в личном кабинете информации о задолженности не было, проконтролировать исполнение обращения не могу. Официальный ответ не пришёл.
Буквально на следующий день после решения этой проблемы зашла в личный кабинет Сбера и увидела неустойку в размере 33 тысяч рублей. При размере платежа 17 192 рубля 11 января банк намерен списать 50 263 рубля, то есть включая эту неустойку. Оператор «горячей линии» утверждает, что это очередная ошибка.
Он завёл обращение № 201223-0053-439400, срок рассмотрения которого до 13 января. Получается, пока банк будет «исправлять» ошибку, платёж на 50 тысяч рублей уже пройдёт. У меня нет такой суммы! Я добросовестный плательщик, прошу аннулировать неустойку как можно быстрее. Я сейчас беременна, и эти сюрпризы от банка здорово мешают быть спокойной.
В преддверии очередного обязательного платежа по ипотечному кредиту зашёл в интернет-банк и проверил, сколько надо внести. Там была указана цифра в 316 тысяч рублей. Крепко удивившись, позвонил на «горячую линию» и стал допытывать операторов, откуда так много. Двое первых собеседников ничем помочь не смогли, а третий спросил: «Вы по поводу неустойки звоните?» Когда я ответил, что меня интересует только сумма текущего платежа, посоветовали подождать до 15 мая. Какое 15-е? У меня платёж 11-го!
Поехал в столичный офис и написал претензию, в которой указал, что ответ хочу получить в письменном виде. Специалист заявил, что не видит причину выставления неустойки, так как договор заключён в Канаше. Более того, впервые сталкивается со столь большой суммой неустойки. В общем, вариантов два: идти в офис, где брал кредит, или ждать ответ на претензию.
Позвонил жене и попросил выяснить причину в «родном» офисе. Там ей сказали, что не хватает каких-то документов, но это не так, потому что полный пакет сдавали ещё в марте 2016 года. Специалист даже не попробовал разобраться: приносите, говорит, бумаги – уберём неустойку.
Позвонил на «горячую линию», пытаясь выяснить, каких документов не хватает. Дали номер телефона менеджера по ипотечному кредитованию. Светлана подтвердила и неустойку, и наличие полного пакета документов, которые действительно были сданы 11 марта 2016 года. Она предположила, что произошла техническая ошибка, так что надо писать претензию.
Внёс стандартную сумму на счёт, и Сбербанк списал все деньги вчера утром в счёт погашения неустойки. Получается, что мне до 11 мая нужно ещё внести деньги, но банк снова всё заберёт для уплаты неустойки. Теперь мне придётся тратить время, деньги и силы для исправления этой технической ошибки и аннулирования несуществующей неустойки.
Мой трудовой стаж по двум трудовым книжкам составляет 34 года. Когда работал, оформил в Сбербанке кредитку с лимитом 15 тысяч рублей. После инфаркта пришлось уволиться, назначили пенсию по инвалидности – 10 тысяч рублей. Написал объяснительную, сделал копии всех справок и отдал в банк.
Через некоторое время получил ответ, в котором Сбербанк указывает на условия обслуживания и моё обязательство возвращать долг. Я не просил аннулировать долг, этого не было ни в объяснительной записке, ни в заявлении. Просьба была как-то пересмотреть условия и позволить мне вернуть не всю сумму сразу, а частями. Банк, неправильно меня поняв, подал на меня в суд, выиграл дело, и теперь я разом должен вернуть 17,5 тысяч рублей.
Первый раз на счёт кредитки ушла вся пенсия, второй раз – половина. Объясните, пожалуйста, как инвалид может прожить на пять тысяч рублей? До вынесения судебного решения я клал на кредитку столько, сколько мог, а теперь выживаю, как могу. Почему банк так торопится получить от меня всю сумму? Почему не пойти клиенту навстречу и реструктурировать долг? Можно было позволить мне выплачивать по тысяче рублей: и мне не так сложно, и банку возврат долга. Так нет же! Отжать у инвалида последние гроши – вот и вся клиентоориентированность Сбербанка. Ужасное отношение к людям.
17 апреля 2018 года взял в Сбербанке ипотечный кредит для строительства дома под залог земельного участка и квартиры. При оформлении договора попросили заключить страховой договор в их офисе и только с той компанией, на которую они укажут. Несмотря на то, что это незаконное требование, я на него согласился. Заключили договор, оплатил премию – и всё хорошо.
27 июля отчитался за первый перевод по кредиту, продлил страховку, и менеджер подтвердил, что всё хорошо.
Вплоть до 29 декабря я жил спокойно, платил по кредиту и даже не подозревал, что в чём-то провинился перед банком, пока банк не списал неустойку в размере 254 рублей 98 копеек. Кинулся выяснять отношения, но все отделения закрылись на новогодние праздники.
30 декабря оператор «горячей линии» сообщил, что 28 ноября я принёс новую закладную, а объект недвижимости в течение 30 дней не застраховал. Попытался выяснить, на что закладная, но оператор отказалась пояснить. Оставил обращение, в котором указал, что 28 ноября я не посещал ни одно отделение Сбербанка и не оформлял никаких закладных с апреля 2018 года. Однако в течение всех каникул банк начислял неустойку, так как разбираться со мной никто не хотел.
Девятого января приехал в центр ипотечного кредитования на улице Советской, дом 119 и хотел обратиться к своему менеджеру. Оказалось, что этот специалист уволился. Другой человек проверил документы и сообщил, что я должен был оформить страховку на квартиру, находящуюся в залоге. Я, конечно, сразу его оформил, но уточнил, почему об этом меня не предупредили в апреле, когда оформлялась сама закладная. Однако специалист заявил, что за ошибки других сотрудников ответственности он не несёт, как и за прочие действия со стороны банка. Впрочем, он принял от меня обращение с просьбой разобраться в том, почему претензия к закладной появилась аккурат перед праздниками.
22 января получил ответ с утверждением, что эту закладную я действительно принёс 28 ноября и ни минутой раньше.
Уважаемый Сбербанк, не кажется ли вам неслучайным совпадение начала начисления неустойки с началом новогодних праздников, когда исправить ситуацию я физически не мог? В апреле, когда оформлял документы, и в июле, когда отчитывался за первый транш, сотрудники проверяли бумаги и не нашли никаких недочётов. Пришлось оставлять новое обращение № 190122-0168-548100, так как оплачивать ошибки специалистов (а банк выставил счёт более чем на три тысячи рублей) я не хочу.
В 2015 году оформила в Сбербанке ипотечный кредит. За пять лет была лишь одна неприятность: в 2016 году просрочила оформление обязательной страховки на недвижимость, представила полис в банк только в январе 2017 года, два месяца внося платежи по повышенной ставке. Всё остальное с моей стороны было безо всяких проблем.
В декабре мне позвонил представитель СберБанка и сообщил о наличии задолженности в размере 297 тысяч рублей по причине непредставления каких-то документов. До этого момента о её наличии даже не подозревала, так как в мобильном приложении нет ни слова, ни полслова о каких-то недоимках. И вообще все документы представляла в банк в момент оформления кредита в 2015 году.
Через две недели разбирательств выяснилось, что произошёл сбой программы: в 2017 году мой кредит был продан сторонней организации (о чём меня никто не уведомил), базы разделились, и документы из базы Сбера не попали в базу нового кредитора. Так появилась задолженность. Порадовало в этой ситуации только одно: деньги в счёт её погашения со счёта не списывались.
Зарегистрировала обращение № 201221-0901-921000, и, по словам менеджеров, проблема была решена. Так как в личном кабинете информации о задолженности не было, проконтролировать исполнение обращения не могу. Официальный ответ не пришёл.
Буквально на следующий день после решения этой проблемы зашла в личный кабинет Сбера и увидела неустойку в размере 33 тысяч рублей. При размере платежа 17 192 рубля 11 января банк намерен списать 50 263 рубля, то есть включая эту неустойку. Оператор «горячей линии» утверждает, что это очередная ошибка.
Он завёл обращение № 201223-0053-439400, срок рассмотрения которого до 13 января. Получается, пока банк будет «исправлять» ошибку, платёж на 50 тысяч рублей уже пройдёт. У меня нет такой суммы! Я добросовестный плательщик, прошу аннулировать неустойку как можно быстрее. Я сейчас беременна, и эти сюрпризы от банка здорово мешают быть спокойной.