В августе 2019 года в отношении меня была инициирована процедура банкротства. 28 января 2020 года суд вынес определение о завершении процедуры реализации имущества и освобождении меня от исполнения кредитных обязательств. Сбербанк был включён в реестр кредиторов.
Как только процедура банкротства была завершена, Сбербанк разблокировал мою дебетовую карту и стал списывать только ежемесячную комиссию. В какой-то момент решила получить справку об отсутствии задолженности и обратилась в офис Сбербанка, так как в интернет-банке творилось непонятное: кредитная карта значилась заблокированной, а задолженность оставалась. Специалист, не глядя в компьютер, заявила, что банк наверняка не выдаст мне такую справку, так как после завершения процедуры банкротства прошло слишком мало времени. Почитала отзывы и решила подождать с заявлениями о закрытии счёта, а теперь жалею об этом.
Третьего июня получила от Сбербанка SMS-сообщение: «Неустойка на сумму просроченного платежа по кредитной задолженности № ХХХХ начисляется регулярно. Незамедлительно погасите долг – ХХ рублей ХХ копеек». Решила, что в системе произошёл какой-то сбой, и забыла.
Восьмого июня новое сообщение: «Вашу кредитную задолженность банк вправе передать коллекторскому агентству. Вам необходимо срочно оплатить долг и связаться с сотрудником банка». Тут я уже заволновалась и позвонила в банк. Оператор заверила, что в системе произошла ошибка, извиняется, обещает исправить и утверждает, что меня больше беспокоить не будут.
12 июня: «В связи с имеющейся просроченной кредитной задолженностью № ххх банк вправе направить кредит в группу выездного взыскания. Вам необходимо оплатить долг». Сбербанк получил определение суда, что подтверждается разблокировкой дебетовой карты. Следовательно, банку известно о том, что меня признали банкротом. В соответствии с законом № 127-ФЗ от 26.10.2002 года, задолженность считается погашенной после вынесения положительного решения о банкротстве.
Таким образом, долга за мной нет в силу закона. Требования Сбербанка являются незаконными и необоснованными. Прошу разобраться в ситуации, иначе я буду писать заявление в полицию по факту вымогательства со стороны Сбербанка.
Повторно заполнил заявку на получение кредита в Сбербанке. На строительство дома не хватает 700 тысяч рублей. Первый раз отказ прилетел через несколько секунд после отправки менеджером заявки, причины не объяснили. Хотя я пошёл не просто так: Сбербанк прислал персональное предложение на оформление кредита на три миллиона рублей по программе «Кредит Доверительный». Второй отказ получил так же быстро, уже в СМС-уведомлении.
Как индивидуальный предприниматель получаю стабильный и хороший по региональным меркам доход (уже пять лет подряд). У меня четверо работников, двое из которых за последние полгода получили в Сбербанке кредиты на 250-300 тысяч рублей. Справки для Сбера заполнял я. Четыре дня назад один из них попросил заполнить ещё одну справку: он решил получить кредит на строительство на миллион рублей в том же Сбербанке. И он его получил!
Теперь я всё-таки хочу узнать причину отказа.
1. Мой ежемесячный доход составляет 150-180 тысяч рублей.
2. У меня две карты Сбербанка – «золотая» и «платиновая» с ежемесячным оборотом 50-80 тысяч рублей.
3. По данным БКИ, моя кредитная история оценивается на 4+.
4. Из действующих кредитов у меня есть только кредитная карта от Сбербанка с лимитом 27 тысяч рублей.
29 октября около трёх часов ночи через банкомат на Кутузовском проспекте, дом 71 (аппарат № АТМ 60015290) вносила на свою карту деньги. В купюроприёмник вложила 56 тысяч рублей (28 банкнот по две тысячи рублей каждая), банкомат принял их, после чего вернул карту и попрощался со мной. За две минуты до этого уже успела пополнить карту на 30 тысяч рублей через тот же агрегат, и деньги были успешно зачислены на счёт, а эта сумма канула в лету.
Для Сбербанка эти деньги – слёзы, а для моей семьи – зарплата за месяц. Тут же позвонила на номер 900, долго объясняла, что произошло, оставила обращение, и на следующий день получила SMS-сообщение с информацией о том, что сбоев в работе банкомата не выявлено, оснований для зачисления 30 тысяч рублей нет. Однако речь шла о 56 тысячах рублей, а не о 30 тысячах рублей!
29 октября приехала в офис Сбербанка и оставила заявление на зачисление 56 тысяч рублей. Вчера получила ответ: «Операция пополнения карты не зафиксирована, оснований для зачисления 56 тысяч рублей на счёт нет». Мои деньги пропали в недрах вашего банкомата – это и есть основание! В заявлении, написанном в офисе Сбербанка, и оператору «горячей линии» указала все исходные данные: точное время внесения средств, достоинство и количество купюр, адрес банкомата – абсолютно всё, что требуется для восстановления справедливости.
Операторы «горячей линии» «успокаивают»: «Не волнуйтесь, вы не первая с подобной проблемой». Здорово! То есть банк знает о происходящем и не предпринимает ничего, чтобы исправить ситуацию. Верните, пожалуйста, мои деньги!
Первого ноября погасила ипотечный кредит. Третьего ноября получила сообщение с номера 900 с уведомлением о том, что банк приступил к подготовке документов для снятия обременения. В этом же сообщении ДомКлик указал срок – тридцать дней.
Я-то думала: пацан сказал – пацан сделал. Однако ни через тридцать, ни через сорок, ни через пятьдесят дней Сбербанк никак не дал знать, снял обременение или нет. Пришлось ехать в центральный офис Сбербанка в Брянске, чтобы узнать, как забрать закладную. Специалист попался бракованный, пришлось вместе с ним звонить на «горячую линию». Операторы переключали меня друг другу сорок минут, наконец, выяснили, что обременение по какой-то причине не снято.
В общем, единственное, что можно сделать, так это завести ещё одну заявку на снятие обременения и ждать ещё тридцать дней. Это меня категорически не устраивает. Я ждала пятьдесят дней, хочу получить свою закладную немедленно. В конце концов, обременение не снято по причине ошибки должностных лиц.
На сайте банка опубликован типовой договор на предоставление жилищного кредита. В пункте 4.1.6 написано, что банк обязуется рассмотреть заявление в течение трёх рабочих дней со дня получения и направить клиенту письменное уведомление о принятом решении.
24 августа я подал заявку на снижение ставки по ипотеке. Банк обязался дать ответ через десять дней, однако после этого срок обработки заявки несколько раз увеличивался (три месяца). 23 ноября банк снова уведомил о продлении срока на тридцать дней. Мне нужен хоть какой-нибудь ответ, так как есть возможность рефинансировать кредит в другом банке, где ставка на четверть ниже действующей по моей ипотеке. В Сбербанке у меня действующая зарплатная карта и было несколько вкладов, не хотелось бы уходить, но банк ведёт себя ужасно: нарушает условия своего же договора и искусственно затягивает срок рассмотрения обращения.
В августе 2019 года в отношении меня была инициирована процедура банкротства. 28 января 2020 года суд вынес определение о завершении процедуры реализации имущества и освобождении меня от исполнения кредитных обязательств. Сбербанк был включён в реестр кредиторов.
Как только процедура банкротства была завершена, Сбербанк разблокировал мою дебетовую карту и стал списывать только ежемесячную комиссию. В какой-то момент решила получить справку об отсутствии задолженности и обратилась в офис Сбербанка, так как в интернет-банке творилось непонятное: кредитная карта значилась заблокированной, а задолженность оставалась. Специалист, не глядя в компьютер, заявила, что банк наверняка не выдаст мне такую справку, так как после завершения процедуры банкротства прошло слишком мало времени. Почитала отзывы и решила подождать с заявлениями о закрытии счёта, а теперь жалею об этом.
Третьего июня получила от Сбербанка SMS-сообщение: «Неустойка на сумму просроченного платежа по кредитной задолженности № ХХХХ начисляется регулярно. Незамедлительно погасите долг – ХХ рублей ХХ копеек». Решила, что в системе произошёл какой-то сбой, и забыла.
Восьмого июня новое сообщение: «Вашу кредитную задолженность банк вправе передать коллекторскому агентству. Вам необходимо срочно оплатить долг и связаться с сотрудником банка». Тут я уже заволновалась и позвонила в банк. Оператор заверила, что в системе произошла ошибка, извиняется, обещает исправить и утверждает, что меня больше беспокоить не будут.
12 июня: «В связи с имеющейся просроченной кредитной задолженностью № ххх банк вправе направить кредит в группу выездного взыскания. Вам необходимо оплатить долг». Сбербанк получил определение суда, что подтверждается разблокировкой дебетовой карты. Следовательно, банку известно о том, что меня признали банкротом. В соответствии с законом № 127-ФЗ от 26.10.2002 года, задолженность считается погашенной после вынесения положительного решения о банкротстве.
Таким образом, долга за мной нет в силу закона. Требования Сбербанка являются незаконными и необоснованными. Прошу разобраться в ситуации, иначе я буду писать заявление в полицию по факту вымогательства со стороны Сбербанка.
Повторно заполнил заявку на получение кредита в Сбербанке. На строительство дома не хватает 700 тысяч рублей. Первый раз отказ прилетел через несколько секунд после отправки менеджером заявки, причины не объяснили. Хотя я пошёл не просто так: Сбербанк прислал персональное предложение на оформление кредита на три миллиона рублей по программе «Кредит Доверительный». Второй отказ получил так же быстро, уже в СМС-уведомлении.
Как индивидуальный предприниматель получаю стабильный и хороший по региональным меркам доход (уже пять лет подряд). У меня четверо работников, двое из которых за последние полгода получили в Сбербанке кредиты на 250-300 тысяч рублей. Справки для Сбера заполнял я. Четыре дня назад один из них попросил заполнить ещё одну справку: он решил получить кредит на строительство на миллион рублей в том же Сбербанке. И он его получил!
Теперь я всё-таки хочу узнать причину отказа.
1. Мой ежемесячный доход составляет 150-180 тысяч рублей.
2. У меня две карты Сбербанка – «золотая» и «платиновая» с ежемесячным оборотом 50-80 тысяч рублей.
3. По данным БКИ, моя кредитная история оценивается на 4+.
4. Из действующих кредитов у меня есть только кредитная карта от Сбербанка с лимитом 27 тысяч рублей.