Что делать при наступлении страхового случая с техникой?
Страхованием техники уже никого не удивить, так как с поломкой или утерей дорогостоящих вещей сталкивались многие. Алгоритм действий при наступлении страхового случая прописывается в договоре, но можно выделить общие рекомендации, которые помогут получить выплату. Разберёмся, что делать, если повреждена или утеряна застрахованная техника.
Главное, что нужно сделать при наступлении страхового случая, – уведомить о произошедшем компанию. Обычно устанавливается конкретный период, в течение которого нужно это сделать (по телефону, электронной почте или другим каналам связи, указанным страховщиком). Пропускать этот срок не рекомендуется, так как это станет препятствием для получения возмещения.
Последующие действия зависят как от того, что случилось, так и от условий конкретного договора. Так, некоторые компании просят сфотографировать технику или другим образом зафиксировать визуально заметные повреждения (например, снять видео). В договоре может быть прописан срок, в течение которого нельзя ничего делать с вещью, чтобы не изменить состояние. Это логично, так как представители страховщика должны дать собственную оценку причинам и характеру повреждений.
Но этот срок либо ограничивается конкретным периодом, либо указываются исключения (если немедленные действия необходимы для минимизации ущерба). По итогам обследования устанавливаются причины наступления страхового случая и размер убытка. Пока компания проводит изучение техники, начните собирать документы, которые понадобятся для получения возмещения.
Список документов
Для начала заполните заявление о наступлении страхового случая и выплате компенсации. Бланки обращений публикуются на сайте компании либо предоставляются в отделениях.
В заявлении изложите обстоятельства наступления страхового случая (дата, место, предшествующие события), характер и предполагаемый объём ущерба и принятые неотложные меры.
К заявлению прикладываются:
- паспорт;
- договор и другие страховые документы;
- фото и видео (если фиксировали повреждения);
- первичный акт осмотра (если составлялся).
Также понадобятся документы от уполномоченных органов, подтверждающие произошедшее. Так, если техника была украдена, обязательно получите заверенную копию постановления о возбуждении уголовного дела с указанием похищенного имущества. Если вещь повреждена в результате пожара, возьмите справку из органов государственной противопожарной службы.
Что делать, если компания вынесла отказ?
Если страховщик согласен возместить ущерб, то всё просто – он ремонтирует технику или выплачивает компенсацию. Но что делать, если компания выносит отказ? Для начала стоит разобраться в основаниях такого решения, которое обязательно должно быть мотивированным. Самая распространённая причина – указание на то, что случай не является страховым. Первым делом стоит выяснить, так ли это.
Внимательно изучите условия страхования и исключения, на которые могли не обратить внимания.
Если поломка точно не относится к таким случаям, отправьте компании письменную претензию. Одновременно с этим напишите жалобу в Роспотребнадзор. При несогласии с выводами проведённого компанией исследования можете провести независимую экспертизу, результаты которой приложите к претензии.
Если страховщик не отреагирует, обращайтесь в суд. Суд проанализирует обстоятельства дела, результаты проведённых исследований и установит, есть ли основания для отказа в выплате компенсации. Результат разбирательства зависит от причин наступления страхового случая, условий договора и действий заявителя. Так, если страхователь вовремя не сообщил о поломке техники, это может стать поводом для отказа в удовлетворении требований.