В прошлом году заключила в Райффайзенбанком договор ипотечного кредитования. 25 мая, получив на руки акт приёма-передачи объекта недвижимости, написала в офисе банка заявление на оформление закладной. Специалист выдала памятку с корректной последовательностью действий залогодателя. В ней указано, что я за свой счёт должна оформить нотариальную доверенность на представителя банка для представления интересов залогодержателя в регистрирующем органе.
В моём договоре об этом ни слова. Обратилась в ипотечный центр с вопросом, для чего нужна эта доверенность, и почему я должна оформлять её за свой счёт. Специалист ответил, что по ней представитель банка сможет забрать закладную, но так как в договоре не указано это условие, я имею право оставить претензию. В тот же день составила её и отправила на электронную почту. Ответ ждала две недели – тишина.
Поехала подписывать закладную, а у меня требуют доверенность! Ещё и говорят, что без неё из регистрирующего органа забрать закладную я не смогу. Требую обратить внимание на закон № 102-ФЗ, согласно которому банк как заинтересованная сторона должен организовать получение зарегистрированной закладной без моего финансового участия.
В ноябре 2014 года, оформив потребительский кредит в Райффайзенбанке, стала обладателем кредитной карты. Мне её буквально навязали, сказав, что она бесплатная, если не надо, то и пусть полежит. С тех пор от конверта её не открепляла и ни разу ею не пользовалась. Как и кто добавил её в личный кабинет, я не понимаю (карту не активировала).
Восьмого марта воришка сделал себе подарок в виде моего смартфона. Позвонила во все банки, приложения которых были установлены на смартфон, в МТС, ApplePlay и прочие сервисы с просьбой заблокировать меня в связи с утерей телефона.
Девятого марта позвонила во все конторы повторно и удостоверилась, что всё заблокировано. Купила новый аппарат и стала восстанавливать учётные записи. Пришлось ехать в отделение банка, чтобы на пять минут разблокировать счёт, привязать новый номер к учётной записи и заблокировать обратно.
За три дня я шесть раз общалась с сотрудниками Райффайзенбанка по телефону и один раз лично, в отделении. Ни один из специалистов не указал на то, что кредитка не заблокирована.
Зайдя в мобильное приложение Райффайзенбанка на новом телефоне, обнаружила, что с кредитной карты за это время произошло несколько списаний. Оператор колл-центра порекомендовал отправить в единственно работающее в тот день отделение и написать заявление, что я и сделала. Однако, выйдя из отделения, обнаружила, что кредитка по-прежнему не заблокирована. Почему?
10 марта написала заявление в полицию.
Банк расследовал дело о незаконных списаниях месяц и отказал в возврате средств, указав на то, что движения по счёту произошли до блокировки карты. Да, мне потребовалось время, чтобы обнаружить пропажу и позвонить во все организации, доступ ко счетам которых был с утраченного телефона. Также прошу обратить внимание, что согласно ФЗ № 161 клиент банка имеет право заявить о транзакции, проведённой без его согласия, не позднее дня, следующего за днём получения уведомления о такой транзакции. Я обратилась в тот же день! Банк же не заблокировал карту ни после первого, ни после пятого звонка.
Что помешало банку отменить спорные транзакции, если известен получатель средств, и можно сделать запрос в организацию, получившую деньги?
Хорошо, что на моей кредитке было всего 34 тысячи рублей, а не 100 тысяч, так как, судя по реакции банка, он не стал бы предпринимать ничего, уйди со счёта клиента хоть миллион.
P.S. По счетам других банков движений никаких не было, отличился только Райффайзенбанк. Наверное, пора уходить отсюда.
В своё время открыл в Райффайзенбанке накопительный счёт и дебетовую карту. Не так давно увидел в личном кабинете предварительно одобренное предложение на кредитную карту «Кешбэк на всё», которым решил воспользоваться.
Отправил заявку и на следующий день получил документы для оформления кредитки. В присланной анкете-заявке уже проставлена галочка, символизирующая согласие, напротив услуги «SMS-информирования». Хотя я на неё не соглашался.
Вторая неприятность – несоответствие рекламы реальным условиям. В буклете написано, что есть беспроцентный льготный период (52 дня), на деле же его нет: ставка на пользование заёмными средствами по оплате льготных операций – 23%, нельготных – 49%. В тарифах нет информации о нулевой ставке в течение 52 дней.
Позвонил на «горячую линию». Оператор долго с кем-то консультировалась, а потом сказала, что льготный период есть, и эта информация отображена на сайте, а в тарифах об этом действительно ничего не сказано. Попросил соединить с юридическим отделом – нельзя, попросил составить запрос на формирование документа с отображением этой информации – нельзя.
Схожая проблема и со стоимостью обслуживания. В тарифах указано, что она составляет 1 490 рублей в год, тогда как в рекламе говорится, что первый год бесплатно. Реакция оператора такая же, как и на предыдущие запросы: ничего нельзя, можно либо подписать тариф и договор, либо не брать карту вовсе.
Вот это бардак! Если найду время, отправлю жалобу в ФАС, поскольку банк обманывает потребителей, так как сведения в рекламе не соответствуют данным в тарифах и договоре.
В прошлом году заключила в Райффайзенбанком договор ипотечного кредитования. 25 мая, получив на руки акт приёма-передачи объекта недвижимости, написала в офисе банка заявление на оформление закладной. Специалист выдала памятку с корректной последовательностью действий залогодателя. В ней указано, что я за свой счёт должна оформить нотариальную доверенность на представителя банка для представления интересов залогодержателя в регистрирующем органе.
В моём договоре об этом ни слова. Обратилась в ипотечный центр с вопросом, для чего нужна эта доверенность, и почему я должна оформлять её за свой счёт. Специалист ответил, что по ней представитель банка сможет забрать закладную, но так как в договоре не указано это условие, я имею право оставить претензию. В тот же день составила её и отправила на электронную почту. Ответ ждала две недели – тишина.
Поехала подписывать закладную, а у меня требуют доверенность! Ещё и говорят, что без неё из регистрирующего органа забрать закладную я не смогу. Требую обратить внимание на закон № 102-ФЗ, согласно которому банк как заинтересованная сторона должен организовать получение зарегистрированной закладной без моего финансового участия.
В ноябре 2014 года, оформив потребительский кредит в Райффайзенбанке, стала обладателем кредитной карты. Мне её буквально навязали, сказав, что она бесплатная, если не надо, то и пусть полежит. С тех пор от конверта её не открепляла и ни разу ею не пользовалась. Как и кто добавил её в личный кабинет, я не понимаю (карту не активировала).
Восьмого марта воришка сделал себе подарок в виде моего смартфона. Позвонила во все банки, приложения которых были установлены на смартфон, в МТС, ApplePlay и прочие сервисы с просьбой заблокировать меня в связи с утерей телефона.
Девятого марта позвонила во все конторы повторно и удостоверилась, что всё заблокировано. Купила новый аппарат и стала восстанавливать учётные записи. Пришлось ехать в отделение банка, чтобы на пять минут разблокировать счёт, привязать новый номер к учётной записи и заблокировать обратно.
За три дня я шесть раз общалась с сотрудниками Райффайзенбанка по телефону и один раз лично, в отделении. Ни один из специалистов не указал на то, что кредитка не заблокирована.
Зайдя в мобильное приложение Райффайзенбанка на новом телефоне, обнаружила, что с кредитной карты за это время произошло несколько списаний. Оператор колл-центра порекомендовал отправить в единственно работающее в тот день отделение и написать заявление, что я и сделала. Однако, выйдя из отделения, обнаружила, что кредитка по-прежнему не заблокирована. Почему?
10 марта написала заявление в полицию.
Банк расследовал дело о незаконных списаниях месяц и отказал в возврате средств, указав на то, что движения по счёту произошли до блокировки карты. Да, мне потребовалось время, чтобы обнаружить пропажу и позвонить во все организации, доступ ко счетам которых был с утраченного телефона. Также прошу обратить внимание, что согласно ФЗ № 161 клиент банка имеет право заявить о транзакции, проведённой без его согласия, не позднее дня, следующего за днём получения уведомления о такой транзакции. Я обратилась в тот же день! Банк же не заблокировал карту ни после первого, ни после пятого звонка.
Что помешало банку отменить спорные транзакции, если известен получатель средств, и можно сделать запрос в организацию, получившую деньги?
Хорошо, что на моей кредитке было всего 34 тысячи рублей, а не 100 тысяч, так как, судя по реакции банка, он не стал бы предпринимать ничего, уйди со счёта клиента хоть миллион.
P.S. По счетам других банков движений никаких не было, отличился только Райффайзенбанк. Наверное, пора уходить отсюда.