В декабре обнаружил, что срок действия кредитной карты ВТБ истекает вот-вот. Этим «пластиком» пользуюсь давно, с 2012 года, и банк всегда заблаговременно предупреждал об истечении срока действия, и я уже несколько раз перевыпускал карту. Нынче же от ВТБ не было ни письма, ни сообщения.
17 декабря попытался связаться с оператором «горячей линии». Это оказалось намного сложнее, чем прежде. Голосовой бот задаёт вопрос, игнорирует комментарий и далеко не всегда соединяет с живым человеком. Однако даже если оператор отвечает, то очень быстро отключается. Через час борьбы с роботом мне удалось оставить заявку на перевыпуск карты.
Одновременно решил проконсультироваться по поводу возможности получить кредит. Раньше банк регулярно присылал персональные предложения, так как за восемь лет я успешно погасил несколько крупных кредитов и прослыл добропорядочным заёмщиком. Однако за последние шесть месяцев банк не сделал ни одного предложения.
Оператор выслушала меня, констатировала отсутствие персональных предложений и пообещала, что со мной свяжется кредитный менеджер. Никто мне не звонил, и 28 декабря я поехал в центральный ростовский офис на Будённовском проспекте. Там я забрал новую карту с пин-кодом и оставил заявку на кредит.
30 декабря, не получив никакого ответа, я перезвонил в ВТБ, рассчитывая по телефону узнать решение. Оператор сообщил, что мне следует посетить офис. По факту никакого решения ещё не было, зато очередь – как в Мавзолей.
Шестого января оператор контакт-центра констатировал отсутствие ответа.
Седьмого января банк прислала СМС-сообщение с приглашением в офис, чтобы уточнить паспортные данные. За последние восемь лет ничего не произошло: фамилию я не менял, новый паспорт не получал. Впрочем, делать-то нечего, надо ехать.
Отстоял в очереди порядка двух часов, чтобы показать паспорт и узнать об отрицательном решении. Почему было не сообщить об отказе в СМС-сообщении? Зачем меня надо было гонять в офис? До 2020 года я был доволен обслуживанием в банке, но последние события меня крайне разочаровали.
В 2014 году оформила в банке ВТБ ипотечный кредит. Через два года мне навязали кредитку, и тут началось: деньги с кредитного счёта без моего ведома и желания стали уходить на карт-счёт. Оставила претензию с просьбой разобраться в проблеме, но ответа так и не получила. Пришлось подстраиваться, чтобы не допускать просрочек по ипотечному долгу.
Когда истёк срок действия кредитной карты, я не волновалась: банк по-прежнему списывал деньги с карты, предназначенной для оплаты ипотеки, так что просрочки возникнуть не могло. Неприятности наступили после того, как истёк срок действия основного «пластика». Пополнить расчётный счёт невозможно ни дистанционным способом, ни через офис. В Советске вообще нет ни одного отделения ВТБ, в Тульском – очередь на час, а у меня, многодетной матери, на руках младший ребёнок полутора лет от роду.
Вскоре стали названивать сотрудники отдела по работе с просроченной задолженностью. Пыталась объяснить им ситуацию, но всё без толку. Пришлось ехать снова в Тулу. Час просидела в очереди и не смогла внести платёж: в 19:00 офис закрылся, и всех посетителей выставили на улицу. На следующий день после этой попытки взыскатели стали звонить моим клиентам, чтобы найти меня! А я ведь никуда не пропадала, от уплаты долга не уклонялась.
Пожаловалась в прокуратуру и поехала ещё раз в Тулу. Два часа ждала очередь, полчаса сидела у специалиста. Деньги положить на счёт удалось (25 тысяч рублей в счёт оплаты ипотечного платежа и шесть тысяч рублей – на кредитку), а перевыпущенную карту забрать – нет. Оказывается, банк автоматически не перевыпускает карты. Я должна была её предварительно заказать.
На следующий день снова позвонили из банка и потребовали погасить задолженность в размере 10 тысяч рублей. Теперь снова придётся мужу отпрашиваться на работе и сидеть с детьми, чтобы я могла поехать в Тулу и разобраться в том, что это за долг. Ужасное отношение к клиенту! Ну и совершенное непотребство – звонить абсолютно чужим людям и рассказывать им о том, что я должна банку деньги.
Почти два года пользуюсь «дебетовкой» ВТБ. Продал недвижимость, и на счёт пришла большая сумма от юридического лица: квартиру-то я продал физлицу, просто часть её стоимости оплатило предприятие. Когда пришло время снять деньги, чтобы расплатиться за новую квартиру, оказалось, что банк заблокировал карту. Сделка едва не сорвалась, что грозило мне выплатой неустойки. Два часа провёл в офисе, но решить проблему не удалось. Правда, банк всё же успел разблокировать счёт до истечения срока действия договора на покупку недвижимости. Это хорошо, что ни одна сторона в итоге не пострадала.
Перевыпустил эту карту в связи с истечением срока действия предыдущей, и на второй день её использования банк снова заблокировал счёт. Проблема – в том же переводе от юрлица. Банк устные объяснения принял, но попросил принести договор купли-продажи, а по нему покупатель – частное лицо, юрлицо никак не фигурирует в документах. Скажем честно, этот договор у меня и не сохранился.
Сделку проводило риелторское агентство, обратился в него – а они ничем помочь не могут. Контактного номера телефона нового собственника у них нет, копию договора купли-продажи можно получить только лично (а для этого надо ехать в другой город, что сделать я не могу физически). По всему выходит, что проблема не решаема, придётся в понедельник закрывать счета.
Я к вам тоже с грустной историей о кредите от ВТБ. В этом банке у меня открыт ипотечный кредит с 2014 года. Каждый платёж вношу вовремя, за страховку квартиры и жизни плачу, долг погашаю вовремя, периодически вношу на счёт больше для частичного досрочного погашения.
В октябре 2017 года банк повысил ставку по кредиту, объяснив это тем, что я не заплатила за страховку. Принесла им продлённый 12 сентября полис, доказала, что я ни при чём, разобрались вроде. Сказали, ну раз это компьютерный сбой, то вскоре мы всё исправим. И вот уже три месяца платежи начисляются по повышенной процентной ставке. За квартал я оставила уже несколько обращений, неоднократно посещала офис с полисом, доказывая, что всё есть, сотрудники банка соглашаются, да, надо исправить, но ничего не меняется. По первой претензии от 30 ноября (её рассматривали два месяца вместо десяти дней!) пришёл отказ на уменьшение процентной ставки из-за отсутствия страховки. На заявление банк никак не реагирует. В офисе говорят, что надо принести документ об оплате, а в страховой компании такой документ не дают – только квитанция.
Письменный ответ ВТБ не даёт, его озвучивает оператор «горячей линии». Но ведь это прямое нарушение ГК РФ! Если на новую претензию я не получу письменный ответ, и банк не снизит ставку, иду в суд.
В декабре обнаружил, что срок действия кредитной карты ВТБ истекает вот-вот. Этим «пластиком» пользуюсь давно, с 2012 года, и банк всегда заблаговременно предупреждал об истечении срока действия, и я уже несколько раз перевыпускал карту. Нынче же от ВТБ не было ни письма, ни сообщения.
17 декабря попытался связаться с оператором «горячей линии». Это оказалось намного сложнее, чем прежде. Голосовой бот задаёт вопрос, игнорирует комментарий и далеко не всегда соединяет с живым человеком. Однако даже если оператор отвечает, то очень быстро отключается. Через час борьбы с роботом мне удалось оставить заявку на перевыпуск карты.
Одновременно решил проконсультироваться по поводу возможности получить кредит. Раньше банк регулярно присылал персональные предложения, так как за восемь лет я успешно погасил несколько крупных кредитов и прослыл добропорядочным заёмщиком. Однако за последние шесть месяцев банк не сделал ни одного предложения.
Оператор выслушала меня, констатировала отсутствие персональных предложений и пообещала, что со мной свяжется кредитный менеджер. Никто мне не звонил, и 28 декабря я поехал в центральный ростовский офис на Будённовском проспекте. Там я забрал новую карту с пин-кодом и оставил заявку на кредит.
30 декабря, не получив никакого ответа, я перезвонил в ВТБ, рассчитывая по телефону узнать решение. Оператор сообщил, что мне следует посетить офис. По факту никакого решения ещё не было, зато очередь – как в Мавзолей.
Шестого января оператор контакт-центра констатировал отсутствие ответа.
Седьмого января банк прислала СМС-сообщение с приглашением в офис, чтобы уточнить паспортные данные. За последние восемь лет ничего не произошло: фамилию я не менял, новый паспорт не получал. Впрочем, делать-то нечего, надо ехать.
Отстоял в очереди порядка двух часов, чтобы показать паспорт и узнать об отрицательном решении. Почему было не сообщить об отказе в СМС-сообщении? Зачем меня надо было гонять в офис? До 2020 года я был доволен обслуживанием в банке, но последние события меня крайне разочаровали.
В 2014 году оформила в банке ВТБ ипотечный кредит. Через два года мне навязали кредитку, и тут началось: деньги с кредитного счёта без моего ведома и желания стали уходить на карт-счёт. Оставила претензию с просьбой разобраться в проблеме, но ответа так и не получила. Пришлось подстраиваться, чтобы не допускать просрочек по ипотечному долгу.
Когда истёк срок действия кредитной карты, я не волновалась: банк по-прежнему списывал деньги с карты, предназначенной для оплаты ипотеки, так что просрочки возникнуть не могло. Неприятности наступили после того, как истёк срок действия основного «пластика». Пополнить расчётный счёт невозможно ни дистанционным способом, ни через офис. В Советске вообще нет ни одного отделения ВТБ, в Тульском – очередь на час, а у меня, многодетной матери, на руках младший ребёнок полутора лет от роду.
Вскоре стали названивать сотрудники отдела по работе с просроченной задолженностью. Пыталась объяснить им ситуацию, но всё без толку. Пришлось ехать снова в Тулу. Час просидела в очереди и не смогла внести платёж: в 19:00 офис закрылся, и всех посетителей выставили на улицу. На следующий день после этой попытки взыскатели стали звонить моим клиентам, чтобы найти меня! А я ведь никуда не пропадала, от уплаты долга не уклонялась.
Пожаловалась в прокуратуру и поехала ещё раз в Тулу. Два часа ждала очередь, полчаса сидела у специалиста. Деньги положить на счёт удалось (25 тысяч рублей в счёт оплаты ипотечного платежа и шесть тысяч рублей – на кредитку), а перевыпущенную карту забрать – нет. Оказывается, банк автоматически не перевыпускает карты. Я должна была её предварительно заказать.
На следующий день снова позвонили из банка и потребовали погасить задолженность в размере 10 тысяч рублей. Теперь снова придётся мужу отпрашиваться на работе и сидеть с детьми, чтобы я могла поехать в Тулу и разобраться в том, что это за долг. Ужасное отношение к клиенту! Ну и совершенное непотребство – звонить абсолютно чужим людям и рассказывать им о том, что я должна банку деньги.