Ещё в 2015 году получил зарплатную карту от Альфа-Банка. Через два месяца уволился с той работы, снял со счёта все деньги и отключил все услуги. Наивно полагал, что банк не загонит меня в овердрафт, так как эта услуга отключена. Карточку положил в ящик, забыл о ней.
На днях заказал две новых карты, обе дебетовые, одну для получения зарплаты, другую – кешбэка. Заодно установил приложение Альфа-Банка и обнаружил задолженность в размере 825 рублей 35 копеек. За два года банк не прислал мне ни одного уведомления о том, что на карте отрицательный баланс.
Странное отношение: у клиента копится долг, а банк партизанит. Было уже думал отказываться от новых карт сразу в отделении, как они придут. Но мне позвонили из банка, уладили ситуацию. Я, конечно, сам виноват, что не закрыл счёт, но минус по дебетовой карте всё равно не ждал. Спасибо Альфа-Банку, что исправили ситуацию.
Пятого марта через сайт Альфа-Банка заказал дебетовую карту. Банк прислал СМС-сообщение со ссылкой на приложение и кодом для отслеживания статуса заявки.
Десятого марта установил приложение и попытался узнать, на какой стадии выпуск карты. Сначала в ответ на запрос по коду система ответила: «Заявка не найдена». При повторной попытке пропала сеть. На следующий день ситуация повторилась.
11 марта позвонил в банк. Специалист сообщил, что карта уже выпущена, но находится в отделении на Алтуфьевском шоссе, хотя я заказывал выдачу в ином отделении. Доставить её туда, где мне было бы удобно её забрать, возможности нет. Мне предложили или поискать карту где-то на Алтуфьевском шоссе, или заказать её перевыпуск.
12 марта зашёл в отделение, куда просил доставить карту, специалист сообщил, что в СМС-сообщении (которое я так и не получил) должен быть указан адрес офиса, куда карту доставили. А вообще-то «пластик» выпускают за один день.
Уважаемое руководство Альфа-Банка! Мне была нужна самая обычная платёжная карта без кредитного лимита и персонального дизайна. Однако ваши специалисты не смогли доставить карту в нужный офис и не проявили никакой заинтересованности в помощи исправления нештатной ситуации. Это обычная практика?
22 февраля в дополнительном офисе Альфа-Банка «Автозаводский» попытался снять наличные со своего счёта. Местные специалисты и прежде удивляли меня своей безграмотностью, нынче же они превзошли сами себя.
Объяснил сотруднику, что банк заблокировал карту из-за какого-то перевода 2014 года, и потому снять деньги с «пластика» не могу. К слову, мне посоветовали-таки вспомнить, что это был за перевод, найти документы, подтверждающие легальность происхождения средств, и принести их в банк, тогда, возможно, карту и разблокируют. Менеджер стал с кем-то переписываться и, закончив, сообщил, что старший специалист посоветовала мне закрыть счёт.
Я попросил пригласить этого советчика и поинтересовался, на каком основании банк требует закрыть счёт. Она ответила, что по моему счёту сплошь подозрительные операции: приходы непонятно откуда и снятия через кассу, а расходных операций по карте нет. Я предложил вместе изучить выписку, из которой видно, что в течение года на счёт приходила зарплата, и картой я практически ежедневно оплачивал различные покупки (в магазинах, на АЗС, в кафе и так далее).
Час настаивал на поиске подозрительных операций. Нашли! Попросил перечень документов, которые позволят не закрывать счёт. Предложили взять бумажку и записать, так как заготовки никакой нет. Алгоритм такой: найти отправителя перевода и заставить его в своём банке взять выписку по тому счёту, с которого был сделан перевод. Тут я онемел ненадолго: как можно требовать финансовую информацию по счёту третьего лица? Получил прекрасный ответ: «Это не наши проблемы».
Решил, что адекватных сотрудников в Альфе не осталось, и написал заявление на перевод средств в другой банк и закрытие счёта. Пообещали, что деньги будут переведены уже в пятницу, но пока тишина. А эти средства (мне вернул их приятель, которому я давал в долг) нужны для закрытия кредита в другом банке.
Эх, говорила мне мама, да и не только, не нужно связываться с Альфабанком, не послушал и вот закономерный результат, который опишу ниже.
Три дня мучений и нулевой результат от взаимодействия. Красивое рекламное предложение и кредитной карте с льготным периодом в 365 дней. А что по итогу?.
Заполнил заявку на сайте банка. Мне пришло СМС из содержания которого у меня сложилось впечатление, что карту мне одобрили.
15.05.23 г. пришёл в отделение в Краснодаре на Ставропольской, 184. В отделение и выяснилось, что мне только предварительно одобрили выдачу и по существу рассмотрение будет именно в отделении. Выдали кучу заявлений. Спустя где-то полчаса мне заявили, что «усё одобрено усё в лучшем виде» и сейчас подойдёт другая менегер – Луиза и обо всём мне расскажет и всё выдаст и чтобы следовал её инструкциям. Как итог всё подписывалось через СМС, договор я подписал и тут мне пришла СМС о том, что мне не одобрили кредитную карту. Мне начали рассказывать о том, что произошёл тех. сбой и пока там в тех отделе разбираются оформим дебетовую и помимо кредитной карты с льготным периодом в 365 дней Альфа выдаёт карту Альфа-тревел с лимитом 50 т.р., конечно же с худшими условиями. Подсунули «добровольную» страховку жизни, без которой вообще никак и она, внезапно обязательно, но после подписания я от неё могу отказаться.
Как итог, просидел в первый день около 3-х часов в банке, нужную мне карту так и не выдали.
На следующий день, всё та же Луиза позвонила, что «усё одобрено усё в лучшем виде».
17.05.23 г. и вот он апогей! Момент истины! Прихожу в офис и выясняется, одобрить то одобрили, но, внезапно, сумма в 3 раза ниже запрашиваемой, хотя за два дня до этого впихнули Альфа-тревел с лимитом 50 т.р., а на нужной мне только 15 т.р. Меня это категорически не устроило и сказал, что такая карта мне не нужна. И дальше мне эта самая Луиза начала утверждать, что ничего я закрыть сейчас не смогу и только после 15 июня смогу войти в личный кабинет в мобильном приложении и там закрыть. Вот это поворот! Как только вышел из отделения попытался зайти в мобильное приложение и попытаться закрыть, внезапно получилось, правда написано, что срок закрытия 45 дней. Явно расходится с тем, что мне менегер Луиза наговорила. Сложилось откровенное впечатление что мне наврали в три короба, а именно:
- наврали с одобрением карты
- навязали согласие на рекламу
- согласие на «добровольную страховку»
- кредитную карту Альфа-тревел
- наврали с возможностью закрытия
Зачем? Тоже только моё предположение, у Луизы есть премии за оформления побочных продуктов и тихонечко, они подсовывают никому не нужную карту Альфа-тревел. В этот раз что-то пошло не так и после одобрения Альфа-тревел мне кредитку не одобрили, но денег то хочется. Вот и пошла на ухищрения. Ну хоть порадуются премии, за «оформленного» клиента …
Никогда ещё с таким поведением менегеров не сталкивался, и речь не только про банки, а вообще. Сложилось впечатление, что мне пряма в глаза в три короба наврали. Очень некрасиво.
Резюмируя итог – маму, да и не только, лучше слушать и не иметь дело с такими сомнительными банками. Все, кто связывался с альфой из моих знакомых, все матерились. Вот не поверил, убедился сам. Вот и если всё же, после прочтения, решите связаться с этим банком, то с этим отделением и менегером Луизой и её подружкой Блондинкой – осторожнее.
И думаю, что напишу ка я жалобу в ЦБ на действия указанных сотрудников альфа-банка. Они моё время потратили, теперь вот, если, хоть раз задержутся для дачи объяснений, значит жалоба будет написана не зря.
Ещё в 2015 году получил зарплатную карту от Альфа-Банка. Через два месяца уволился с той работы, снял со счёта все деньги и отключил все услуги. Наивно полагал, что банк не загонит меня в овердрафт, так как эта услуга отключена. Карточку положил в ящик, забыл о ней.
На днях заказал две новых карты, обе дебетовые, одну для получения зарплаты, другую – кешбэка. Заодно установил приложение Альфа-Банка и обнаружил задолженность в размере 825 рублей 35 копеек. За два года банк не прислал мне ни одного уведомления о том, что на карте отрицательный баланс.
Странное отношение: у клиента копится долг, а банк партизанит. Было уже думал отказываться от новых карт сразу в отделении, как они придут. Но мне позвонили из банка, уладили ситуацию. Я, конечно, сам виноват, что не закрыл счёт, но минус по дебетовой карте всё равно не ждал. Спасибо Альфа-Банку, что исправили ситуацию.
Пятого марта через сайт Альфа-Банка заказал дебетовую карту. Банк прислал СМС-сообщение со ссылкой на приложение и кодом для отслеживания статуса заявки.
Десятого марта установил приложение и попытался узнать, на какой стадии выпуск карты. Сначала в ответ на запрос по коду система ответила: «Заявка не найдена». При повторной попытке пропала сеть. На следующий день ситуация повторилась.
11 марта позвонил в банк. Специалист сообщил, что карта уже выпущена, но находится в отделении на Алтуфьевском шоссе, хотя я заказывал выдачу в ином отделении. Доставить её туда, где мне было бы удобно её забрать, возможности нет. Мне предложили или поискать карту где-то на Алтуфьевском шоссе, или заказать её перевыпуск.
12 марта зашёл в отделение, куда просил доставить карту, специалист сообщил, что в СМС-сообщении (которое я так и не получил) должен быть указан адрес офиса, куда карту доставили. А вообще-то «пластик» выпускают за один день.
Уважаемое руководство Альфа-Банка! Мне была нужна самая обычная платёжная карта без кредитного лимита и персонального дизайна. Однако ваши специалисты не смогли доставить карту в нужный офис и не проявили никакой заинтересованности в помощи исправления нештатной ситуации. Это обычная практика?