Мой муж оформил в ВТБ 24 ипотеку под 13,5%, а я стала созаёмщиком. Размышляли над рефинансированием в другом банке, но тут ВТБ объявил акцию по изменению условий кредитования для клиентов банка. Так как у нас за три года не было ни одной просрочки (и вообще ни по одному кредиту не было ни одной просрочки), а стоимость квартиры только возросла за это время (сейчас она стоит в полтора раза больше), решили попытать счастье и подали заявку.
Это было 7 февраля. Специалист предупредил, что банк будет рассматривать заявление 60 дней. Они уже истекли, но ответа на заявку мы так и не получили. Когда позвонили на «горячую линию», услышали странный ответ: «Из-за большого количества заявок срок рассмотрения вашего заявления увеличен». Насколько – не понятно. От нас отмахнулись, как от мухи!
Мы со своей стороны исполняем обязательства точь-в-точь, как указано в кредитном договоре, банк же нагло нарушает свои же условия и не несёт ответственность за соблюдение сроков рассмотрения заявления. За это время мы могли бы не только подать заявку в другой банк, но и получить одобрение и закрыть кредит в ВТБ, сократив ежемесячные расходы на ипотеку.
Так как число недовольных скоростью рассмотрения подобных заявлений огромно (судя по отзывам), возникает ощущение, что это просто рекламный ход, чтобы клиенты не уходили к конкурентам, а оставались в ВТБ максимально долго. Но мы всё же уйдём!
Решил открыть расчётный счёт в ВТБ. Встретился с выездным менеджером Максимом, который, выслушав мои требования к обслуживанию, заверил: «Всё точно будет нормально, а первые три месяца обслуживания для новых клиентов бесплатные». Ещё добавил, что в любой момент можно отказаться от договора безо всяких потерь.
Выбрал тариф, который должен был начать действовать через три месяца, сдал документы и стал ждать звонка. Созвонившись по WhatsApp с Максимом, узнал, что счёт открыт несколько дней назад, а на почту было отправлено письмо с инструкцией по активации.
Активация утомила: надо было завести личные кабинеты для компании, для руководителя, для сотрудников, определить доступ по каждой функции, представить образец электронной подписи в офис ВТБ. Справившись, выдохнул и забыл о счёте, пользуясь пока старым.
Пришло время опробовать функционал ВТБ. Зашёл в мобильный банк, попробовал оплатить платёжные поручения, но система сообщила о какой-то ошибке (отсутствие каких-то полномочий). Стал звонить на «горячую линию». Среднее время ожидания – четверть часа. Для идентификации требуются разные данные: то ИНН, то последние четыре цифры счёта. Иногда ничего не нужно. Операторы на линии не ждут, пока найдёшь затребованные данные, отключаются, приходится дозваниваться ещё раз.
В чате отвечают исключительно шаблонами и выходят из чата. Новый подключившись оператор несколько минут тратит на «ознакомление с перепиской».
Решил ускорить процесс – поехал в офис. Оказалось, что я прикреплён к конкретному офису, к конкретному менеджеру, который всегда отправляет на «горячую линию» для уточнения информации.
Кое-как удалось выяснить, что за месяц электронная подпись стала недействительной, надо заказывать новую. Ещё один нюанс: при переустановке операционной системы ЭЦП перестаёт работать, так что лучше использовать флешку.
Через мобильный банк в день можно оплатить несколько платёжных поручений, лимит по каждому – 100 тысяч рублей. Об этих лимитах не знала ни ведущий специалист отделения, ни менеджер Максим.
Заказав детализацию счёта, выяснил, что всё это время с меня списывали около 2 000 рублей за обслуживание, каждое платёжное поручение платное. Перевести меня на тариф без абонентской платы нельзя, так как я не новый клиент – три месяца истекли. Оставил претензию с просьбой вернуть удержанную комиссию, её должны были рассмотреть в течение 15 дней. Прошёл месяц – ответа нет. Стал звонить, писать, стучать – так провёл ещё неделю. Вот вам и обещанное «всё нормально».
Есть у меня несколько кредитов в других банках, которые я решила рефинансировать в ВТБ. Пришла в отделение с копией трудовой книжки, справкой о доходах, а также документами по всем действующим кредитам.
Заявление рассматривали несколько дней, после чего позвонили и пригласили в офис. Там мне заявили, что выдадут деньги для рефинансирования, только если оформлю страховку, а если на страховку я не соглашусь, то кредита мне не видать. При этом то, что страховка – дело добровольное, никого в ВТБ не интересует.
Я хотела снизить кредитную нагрузку, объединить несколько платежей в один, а не платить за ненужный страховой полис. 94 тысячи рублей! Это далеко не две копейки! К чему такое рефинансирование? Разве такой кредит может быть выгоднее тех, что у меня уже есть сейчас. Никакого здравого смысла в предложении банка нет. Почему вы не дали мне право выбора?
Мой муж оформил в ВТБ 24 ипотеку под 13,5%, а я стала созаёмщиком. Размышляли над рефинансированием в другом банке, но тут ВТБ объявил акцию по изменению условий кредитования для клиентов банка. Так как у нас за три года не было ни одной просрочки (и вообще ни по одному кредиту не было ни одной просрочки), а стоимость квартиры только возросла за это время (сейчас она стоит в полтора раза больше), решили попытать счастье и подали заявку.
Это было 7 февраля. Специалист предупредил, что банк будет рассматривать заявление 60 дней. Они уже истекли, но ответа на заявку мы так и не получили. Когда позвонили на «горячую линию», услышали странный ответ: «Из-за большого количества заявок срок рассмотрения вашего заявления увеличен». Насколько – не понятно. От нас отмахнулись, как от мухи!
Мы со своей стороны исполняем обязательства точь-в-точь, как указано в кредитном договоре, банк же нагло нарушает свои же условия и не несёт ответственность за соблюдение сроков рассмотрения заявления. За это время мы могли бы не только подать заявку в другой банк, но и получить одобрение и закрыть кредит в ВТБ, сократив ежемесячные расходы на ипотеку.
Так как число недовольных скоростью рассмотрения подобных заявлений огромно (судя по отзывам), возникает ощущение, что это просто рекламный ход, чтобы клиенты не уходили к конкурентам, а оставались в ВТБ максимально долго. Но мы всё же уйдём!
Решил открыть расчётный счёт в ВТБ. Встретился с выездным менеджером Максимом, который, выслушав мои требования к обслуживанию, заверил: «Всё точно будет нормально, а первые три месяца обслуживания для новых клиентов бесплатные». Ещё добавил, что в любой момент можно отказаться от договора безо всяких потерь.
Выбрал тариф, который должен был начать действовать через три месяца, сдал документы и стал ждать звонка. Созвонившись по WhatsApp с Максимом, узнал, что счёт открыт несколько дней назад, а на почту было отправлено письмо с инструкцией по активации.
Активация утомила: надо было завести личные кабинеты для компании, для руководителя, для сотрудников, определить доступ по каждой функции, представить образец электронной подписи в офис ВТБ. Справившись, выдохнул и забыл о счёте, пользуясь пока старым.
Пришло время опробовать функционал ВТБ. Зашёл в мобильный банк, попробовал оплатить платёжные поручения, но система сообщила о какой-то ошибке (отсутствие каких-то полномочий). Стал звонить на «горячую линию». Среднее время ожидания – четверть часа. Для идентификации требуются разные данные: то ИНН, то последние четыре цифры счёта. Иногда ничего не нужно. Операторы на линии не ждут, пока найдёшь затребованные данные, отключаются, приходится дозваниваться ещё раз.
В чате отвечают исключительно шаблонами и выходят из чата. Новый подключившись оператор несколько минут тратит на «ознакомление с перепиской».
Решил ускорить процесс – поехал в офис. Оказалось, что я прикреплён к конкретному офису, к конкретному менеджеру, который всегда отправляет на «горячую линию» для уточнения информации.
Кое-как удалось выяснить, что за месяц электронная подпись стала недействительной, надо заказывать новую. Ещё один нюанс: при переустановке операционной системы ЭЦП перестаёт работать, так что лучше использовать флешку.
Через мобильный банк в день можно оплатить несколько платёжных поручений, лимит по каждому – 100 тысяч рублей. Об этих лимитах не знала ни ведущий специалист отделения, ни менеджер Максим.
Заказав детализацию счёта, выяснил, что всё это время с меня списывали около 2 000 рублей за обслуживание, каждое платёжное поручение платное. Перевести меня на тариф без абонентской платы нельзя, так как я не новый клиент – три месяца истекли. Оставил претензию с просьбой вернуть удержанную комиссию, её должны были рассмотреть в течение 15 дней. Прошёл месяц – ответа нет. Стал звонить, писать, стучать – так провёл ещё неделю. Вот вам и обещанное «всё нормально».