Хочу рассказать о вопиющем случае обслуживания в офисе на Ленинском проспекте.
ВТБ согласовал ипотечный кредит. После проверки документов банком подписали договор с застройщиком и поехали в офис банка для подписания кредитного договора, предварительно открыв счёт эскроу в Сбере. В офисе ВТБ внесли 20% (первоначальный взнос), оплатили договор страхования жизни в «СОГАЗе», но ушло две одинаковых суммы. Менеджер Татьяна могла предложить написать заявление на возврат, но посоветовала просто подождать, вдруг деньги сами вернутся.
Менеджер Ольга Муляр должна была заранее открыть счёт, но не сделала этого, поэтому много времени потратили в офисе на эту операцию. После этого она предложила перенести подписание договора ипотечного кредитования с пятницы на понедельник.
В понедельник, приехав в офис ВТБ, узнали, что в выдаче кредита нам отказано. Ни на один из наших вопросов менеджер ответить не смогла, просто пожав плечами. Застройщик удивлён не меньше нашего, так как прежде ни с чем подобным не сталкивался.
Менеджер по страхованию Татьяна отказалась выдать «рыбу» заявления на отказ от страховки, заявив, что мы должны сами всё искать.
На следующий день приехала в офис ВТБ, чтобы забрать бумагу с отказом в выдаче кредита. Ольга Муляр вынесла справку, в которой была грубейшая ошибка: я вдруг стала Рязанцевой. Видимо, при подготовке договора ипотечного кредитования она ошиблась точно также, вот и причина отказа.
Сразу после этого поехали в Сбер и получили кредит за полтора часа. Купить квартиру нам всё-таки удалось, хотя нервы потрепали. Да и «СОГАЗ» до сих пор не вернул ни переплату, ни оплату за страховку.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
Много лет имею премиальный статус как клиент ВТБ. В рамках пакет «Привилегия» пользуюсь кредиткой. Второй месяц подряд пополняю карту на такую сумму, чтобы выйти в плюс, при этом с карты ничего не трачу.
Вчера в интернет-банке увидела, что опять израсходованы заёмные средства. При этом уже два месяца в личном кабинете можно сформировать выписку только за две недели. Пришлось звонить на «горячую линию», чтобы узнать, когда и за что были списаны деньги. Оказалось, что ещё в апреле ВТБ без моего согласия подключил услугу «Кредитные каникулы».
Справедливости ради отмечу, что действительно получала сообщение такого содержания: «К вашей кредитной карте ХХХХ бесплатно подключена услуга «Кредитные каникулы». Следующий платеж 20.06.2020 года». Однако в том сообщении не было ни ссылки на страницу с описанием условий этой услуги, ни упоминания о том, как от неё отказаться. Персональный менеджер на мой вопрос о том, что это такое, ответила, что услуга бесплатна, если я хочу погасить задолженность, смело могу это делать.
24 июля оператор «горячей линии» сообщила, что за отсрочку платежа с меня списали 700 рублей. А ведь я об отсрочке не просила и в ней не нуждалась, должным образом об услуге проинформирована не была, о дополнительных расходах не знала.
ВТБ навязал ненужную услугу, введя меня в заблуждение. Требую вернуть все деньги, списанные в счёт обслуживания по этой услуге (проценты, комиссию, какие-то ещё расходы – всё). Моя претензия, № CR-7159013, уже у вас.
Перед Новым годом получил от ВТБ сообщение: «Кредит без обращения в банк». Мне оставалось только подать заявку на предодобренный кредит, а затем получить деньги на карту. После заявки пришло СМС-сообщение с суммой кредита и сроком перечисления (пообещали в течение двух дней).
Прошла неделя – денег нет. Оператор «горячей линии» не смог ничего сказать по поводу того, что денег нет, и посоветовал съездить в офис. Однако специалист в отделении тоже ничего не пояснил. Ну, я махнул рукой и забыл о кредите.
В начале января позвонили из банка и спросили, а не нужны ли мне деньги. Я ответил, что нужны, и в тот же день получил деньги на счёт. Специалист проконсультировал меня о полных условиях кредита, включая возможность полного и частичного досрочного погашения через личный кабинет, без дополнительного обращения в офис или на «горячую линию».
Через две недели я решил сделать частичное досрочное погашение, но не нашёл нужную функцию в личном кабинете. Оператор «горячей линии» утверждает, что сервис доступен, надо попробовать зайти через другой браузер и ноутбук. Зашёл через рабочий компьютер – нет функции. Оператор посоветовал сделать скриншоты и отправить в службу технической поддержки.
Получил от банка два ответа, в которых сказано, что ошибка устранена. Однако по факту ничего не произошло. Первое обращение оставил почти два месяца назад, а функции в личный кабинет так и не добавили. Теперь пишут, что «заявка в работе». Банк продаёт кредит, обещая, что погасить его можно будет без общения с сотрудниками в офисе или на «горячей линии», а на самом деле всё это чистый развод.
Хочу рассказать о вопиющем случае обслуживания в офисе на Ленинском проспекте.
ВТБ согласовал ипотечный кредит. После проверки документов банком подписали договор с застройщиком и поехали в офис банка для подписания кредитного договора, предварительно открыв счёт эскроу в Сбере. В офисе ВТБ внесли 20% (первоначальный взнос), оплатили договор страхования жизни в «СОГАЗе», но ушло две одинаковых суммы. Менеджер Татьяна могла предложить написать заявление на возврат, но посоветовала просто подождать, вдруг деньги сами вернутся.
Менеджер Ольга Муляр должна была заранее открыть счёт, но не сделала этого, поэтому много времени потратили в офисе на эту операцию. После этого она предложила перенести подписание договора ипотечного кредитования с пятницы на понедельник.
В понедельник, приехав в офис ВТБ, узнали, что в выдаче кредита нам отказано. Ни на один из наших вопросов менеджер ответить не смогла, просто пожав плечами. Застройщик удивлён не меньше нашего, так как прежде ни с чем подобным не сталкивался.
Менеджер по страхованию Татьяна отказалась выдать «рыбу» заявления на отказ от страховки, заявив, что мы должны сами всё искать.
На следующий день приехала в офис ВТБ, чтобы забрать бумагу с отказом в выдаче кредита. Ольга Муляр вынесла справку, в которой была грубейшая ошибка: я вдруг стала Рязанцевой. Видимо, при подготовке договора ипотечного кредитования она ошиблась точно также, вот и причина отказа.
Сразу после этого поехали в Сбер и получили кредит за полтора часа. Купить квартиру нам всё-таки удалось, хотя нервы потрепали. Да и «СОГАЗ» до сих пор не вернул ни переплату, ни оплату за страховку.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.