Решили с мужем рефинансировать ипотечный кредит в ВТБ. У меня хорошая кредитная история, давние отношения с банком, процент предлагают симпатичный – в общем, заинтриговали. Отправили заявку через интернет и быстро получили предварительное одобрение.
После этого я заполнила большую анкету, загрузила документы и отправила на проверку. Тут же банк назначил менеджера-куратора, и он периодически запрашивал дополнительные документы.
В конце июня, через полторы недели после гробового молчания, зашла в личный кабинет, чтобы проверить статус заявки, а там ни заявки, ни куратора, только сообщение: «Вы отказались от кредита». А я ни от чего не отказывалась!
Написала куратору, найдя его координаты, и позвонила в контакт-центр. Оператор сообщил, что банк обновил систему, заявка закрыта, возобновить работу по ней нельзя, так как её нет в системе. Пыталась выяснить, что означает сообщение о моём отказе от кредита, но внятных пояснений не получила. Оператор лишь предложил отправить новую заявку.
Отправила заявку, получила предварительное одобрение, заполнила анкету и на этапе её отправке обнаруживаю, что половина данных в ней не сохранилась из-за сбоя в системе. Обратилась в техподдержку, которая пообещала помочь, но прошло двадцать дней – проблемы остались. Сейчас анкету не могу отправить, потому что система неверно указывает почтовый индекс адреса моей регистрации. Вручную сделать это не получается. Над этой проблемой айтишники ВТБ бьются уже десять дней!
Мало того что рефинансирование – сама по себе процедура непростая, так ещё и система ВТБ работает криво. Срок годности справок истекает, подходит время пролонгации страховых договоров в старом банке, в общем, сплошные неприятности. Или уже сразу бы отказали, или уже наладили свои системы! Пишу и звоню в банк ежедневно, результат – нулевой.
Этим летом решил поехать в Сочи. 10 августа подобрал отель, ввёл данные карты на сайте агрегатора (цена была выставлена в рублях, 47,5 тыс. рублей). Система перенаправила меня на страницу подтверждения оплаты 47,5 тыс. рублей. Именно на эту операцию в национальной валюте я и согласился. Ни на сайте агрегатора, ни при запросе подтверждения никакая иная валюта не фигурировала, валютную операцию с конвертацией или без я не подтверждал.
В сентябре получил выписку по своей кредитке и обнаружил списание чуть более 50 тыс. рублей за бронь отеля. Оператор чата переключил меня на специалиста, который соловьём запел о счёте в долларах и проведении операции в рублях с кредитной карты в национальной валюте по курсу на день списания. Как это так? Не могла торговая точка выставить валютный счёт, так как и на сайте, и в запросе на подтверждение была только одна валюта – рубль.
На все мои возражения специалист упрямо отвечал о валютном счёте, конвертации на день списания, особенностях работы платёжной системы и сайта-агрегатора. Пока мне не будет представлено неопровержимое доказательство всей этой истории, не поверю, как ни заливайтесь. Или возвращайте мне 2,5 тыс. рублей, признавая свой обман клиента, или предъявляйте улики, свидетельствующие о наличии валютного счёта. Пока же я уверен в том, что удержание этой суммы было незаконным.
Первого сентября получил от банка сообщение следующего содержания: «Уважаемый клиент, ваш паспорт просрочен. Обновите данные до 30.09.2020 года в любом офисе банка. С первого октября доступ к услугам будет ограничен».
Удивился. Паспорт обновил восемь лет назад, аккурат тогда, когда исполнилось 45 лет. Новые данные в офис банка передавал и даже год назад получил перевыпущенную карту. Не понял, что с моим паспортом не так, и позвонил на «горячую линию». Включился голосовой помощник и предложил озвучить вопрос. Произнёс: «Соединение с оператором». На что голосовой помощник попросил уточнить причину обращения. Сообщил: «Персональные данные», на этом связь оборвалась.
Удалось попасть на живого человека с седьмой попытки. Оператор сообщила: «Не обращайте внимания, это ошибочная рассылка, с вашим паспортом всё в порядке».
Тут обратил внимание на то, что сообщение пришло не на тот номер, который указывал в анкете, и уточнил у оператора, почему так. Девушка заверила, что СМС-сообщение было отправлено на номер, указанный в анкете, а я уверен, что я его банку не давал. Попросил удалить его из базы, но меня отправили в офис для составления письменного обращения. Привязали номер без моего согласия, а для удаления я нужен им лично?
Я лучше заявление в Роскомнадзор напишу, эффективнее будет. Банк «Русский стандарт» уже заплатил штраф за подобное нарушение, пусть и ВТБ заплатит.
Много лет имею премиальный статус как клиент ВТБ. В рамках пакет «Привилегия» пользуюсь кредиткой. Второй месяц подряд пополняю карту на такую сумму, чтобы выйти в плюс, при этом с карты ничего не трачу.
Вчера в интернет-банке увидела, что опять израсходованы заёмные средства. При этом уже два месяца в личном кабинете можно сформировать выписку только за две недели. Пришлось звонить на «горячую линию», чтобы узнать, когда и за что были списаны деньги. Оказалось, что ещё в апреле ВТБ без моего согласия подключил услугу «Кредитные каникулы».
Справедливости ради отмечу, что действительно получала сообщение такого содержания: «К вашей кредитной карте ХХХХ бесплатно подключена услуга «Кредитные каникулы». Следующий платеж 20.06.2020 года». Однако в том сообщении не было ни ссылки на страницу с описанием условий этой услуги, ни упоминания о том, как от неё отказаться. Персональный менеджер на мой вопрос о том, что это такое, ответила, что услуга бесплатна, если я хочу погасить задолженность, смело могу это делать.
24 июля оператор «горячей линии» сообщила, что за отсрочку платежа с меня списали 700 рублей. А ведь я об отсрочке не просила и в ней не нуждалась, должным образом об услуге проинформирована не была, о дополнительных расходах не знала.
ВТБ навязал ненужную услугу, введя меня в заблуждение. Требую вернуть все деньги, списанные в счёт обслуживания по этой услуге (проценты, комиссию, какие-то ещё расходы – всё). Моя претензия, № CR-7159013, уже у вас.
Решили с мужем рефинансировать ипотечный кредит в ВТБ. У меня хорошая кредитная история, давние отношения с банком, процент предлагают симпатичный – в общем, заинтриговали. Отправили заявку через интернет и быстро получили предварительное одобрение.
После этого я заполнила большую анкету, загрузила документы и отправила на проверку. Тут же банк назначил менеджера-куратора, и он периодически запрашивал дополнительные документы.
В конце июня, через полторы недели после гробового молчания, зашла в личный кабинет, чтобы проверить статус заявки, а там ни заявки, ни куратора, только сообщение: «Вы отказались от кредита». А я ни от чего не отказывалась!
Написала куратору, найдя его координаты, и позвонила в контакт-центр. Оператор сообщил, что банк обновил систему, заявка закрыта, возобновить работу по ней нельзя, так как её нет в системе. Пыталась выяснить, что означает сообщение о моём отказе от кредита, но внятных пояснений не получила. Оператор лишь предложил отправить новую заявку.
Отправила заявку, получила предварительное одобрение, заполнила анкету и на этапе её отправке обнаруживаю, что половина данных в ней не сохранилась из-за сбоя в системе. Обратилась в техподдержку, которая пообещала помочь, но прошло двадцать дней – проблемы остались. Сейчас анкету не могу отправить, потому что система неверно указывает почтовый индекс адреса моей регистрации. Вручную сделать это не получается. Над этой проблемой айтишники ВТБ бьются уже десять дней!
Мало того что рефинансирование – сама по себе процедура непростая, так ещё и система ВТБ работает криво. Срок годности справок истекает, подходит время пролонгации страховых договоров в старом банке, в общем, сплошные неприятности. Или уже сразу бы отказали, или уже наладили свои системы! Пишу и звоню в банк ежедневно, результат – нулевой.
Этим летом решил поехать в Сочи. 10 августа подобрал отель, ввёл данные карты на сайте агрегатора (цена была выставлена в рублях, 47,5 тыс. рублей). Система перенаправила меня на страницу подтверждения оплаты 47,5 тыс. рублей. Именно на эту операцию в национальной валюте я и согласился. Ни на сайте агрегатора, ни при запросе подтверждения никакая иная валюта не фигурировала, валютную операцию с конвертацией или без я не подтверждал.
В сентябре получил выписку по своей кредитке и обнаружил списание чуть более 50 тыс. рублей за бронь отеля. Оператор чата переключил меня на специалиста, который соловьём запел о счёте в долларах и проведении операции в рублях с кредитной карты в национальной валюте по курсу на день списания. Как это так? Не могла торговая точка выставить валютный счёт, так как и на сайте, и в запросе на подтверждение была только одна валюта – рубль.
На все мои возражения специалист упрямо отвечал о валютном счёте, конвертации на день списания, особенностях работы платёжной системы и сайта-агрегатора. Пока мне не будет представлено неопровержимое доказательство всей этой истории, не поверю, как ни заливайтесь. Или возвращайте мне 2,5 тыс. рублей, признавая свой обман клиента, или предъявляйте улики, свидетельствующие о наличии валютного счёта. Пока же я уверен в том, что удержание этой суммы было незаконным.