14 июня оформила в ВТБ потребительский кредит, и тогда же меня включили в перечень участников программы коллективного страхования «Финансовый резерв Лайф +». За эту страховку с меня взяли почти 105 тысяч рублей.
20 июня написала заявление на исключение меня из числа страхователей и отправила его с пакетом документов заказным письмом в банк и в страховую компанию «ВТБ Страхование».
28 июня ВТБ получил письма.
В июле несколько раз звонила на «горячую линию» банка в попытке узнать, когда вернут деньги. Варианты ответов разные: то обращения нет в базе, то не принято решение. Каждый раз просят подождать ещё.
31 июля банк прислал СМС-уведомление о продлении сроков рассмотрения обращения. Уже все сроки прошли, что вы проверяете?
Шестого августа сказали, что надо подождать до конца дня, может, деньги и придут. Вот уже седьмое число – ничего нет, операторы «горячей линии» снова несут какую-то ахинею. Вы деньги будете возвращать?
В 2014 году взял в ВТБ ипотечный кредит. По условиям договора, если буду страховаться, то ставка на процент ниже. Четыре года кряду исправно платил без просрочек и ежегодно продлевал страховку в «Ингосстрахе», ни разу проблем с информированием банка о страховании не было: страховщик всегда сам уведомлял банк о пролонгации полиса.
В мае 2018 года ВТБ повысил ставку по кредиту на процент, и ежемесячный платёж заметно вырос. Причиной стало отсутствие страховки.
Отправил на два адреса банка: 1233@vtb24.ru и ipoteka@spb.vtb24.ru – письма с документами, которые подтверждают, что страховка проплачена до 30.10.2018 года. В связи с этим прошу произвести перерасчёт уже совершённого платежа и вернуть прежнюю процентную ставку, а также впредь предупреждать меня о том, что у вас нет каких-либо документов, влияющих на условия обслуживания кредита.
Моё обращение зарегистрировали (№CR-5739734) и через две недели прислали ответ, в котором указали на отсутствие оснований для удовлетворения требований. Оператор «горячей линии» заявил, что есть развёрнутый ответ на мою претензию, мне могут его зачитать или отдать в отделении, но отправить на электронную почту не могут.
Сходил. Узнал. Банк проверяет статус страховки дважды в год, поэтому я сам должен был озаботиться об информировании банка, то есть передачи квитанции (а прежде как-то контактировали со страховщиком сами). Не имея сведений об оплате страховки, с первого апреля подняли процентную ставку, не поставив меня в известность. То, что я-таки предъявил квитанцию об оплате, никого не волнует, вплоть до первого октября буду платить по повышенной ставке. Банк вернёт прежнюю ставку в октябре, когда увидит оплату при очередной проверке статуса.
Возможно, в условиях прописано то, что банк поднимает ставку при отсутствии страховки, но почему не предупредить клиента? СМС-спам приходит регулярно, постоянно названивают кредитные менеджеры, которые пытаются впарить почти одобренный кредит на непонятных условиях, а позвонить с предупреждением сложно? Репутация ничто – деньги всё.
29 августа, зайдя в личный кабинет ВТБ, обнаружила, что баланс по карте составляет минус 600 рублей. Постучала в чат приложения и уточнила, какова причина появления задолженности. Оператор ответил, что «деньги были списаны ошибочно», и посоветовал обратиться в ближайшее отделение банка для разблокировки средств.
Через пять минут позвонил представитель банка и сообщил, что деньги зачислены на счёт получателя, вернуть их невозможно. Из выписки по карте обнаружила три операции от 24 августа: на 700, 600 и 200 рублей. При этом операция по переводу 600 рублей находится в статусе «Не проведена».
Вечером 29 августа мне снова позвонили из ВТБ. Я объяснила, что деньги получателю не доставлены, специалист пообещал разобраться и перезвонить.
30 августа снова звонок. Очередной менеджер предложил внести на счёт 600 рублей, тогда получателю зайдёт нужная сумма, а «дальше вы сами разбирайтесь». Потом несколько раз уточнил, точно ли я отказываюсь погашать долг. Какой долг? По моей карте не может быть никакого долга. То, что он появился из-за сбоя в работе систем банка, подтвердил оператор в первый мой звонок. Я попыталась это рассказать собеседнику, но внезапно услышала короткие гудки.
Требую разобраться в ситуации, аннулировать задолженность и привести баланс счёта в соответствие с реальным положением дел.
14 июня оформила в ВТБ потребительский кредит, и тогда же меня включили в перечень участников программы коллективного страхования «Финансовый резерв Лайф +». За эту страховку с меня взяли почти 105 тысяч рублей.
20 июня написала заявление на исключение меня из числа страхователей и отправила его с пакетом документов заказным письмом в банк и в страховую компанию «ВТБ Страхование».
28 июня ВТБ получил письма.
В июле несколько раз звонила на «горячую линию» банка в попытке узнать, когда вернут деньги. Варианты ответов разные: то обращения нет в базе, то не принято решение. Каждый раз просят подождать ещё.
31 июля банк прислал СМС-уведомление о продлении сроков рассмотрения обращения. Уже все сроки прошли, что вы проверяете?
Шестого августа сказали, что надо подождать до конца дня, может, деньги и придут. Вот уже седьмое число – ничего нет, операторы «горячей линии» снова несут какую-то ахинею. Вы деньги будете возвращать?
В 2014 году взял в ВТБ ипотечный кредит. По условиям договора, если буду страховаться, то ставка на процент ниже. Четыре года кряду исправно платил без просрочек и ежегодно продлевал страховку в «Ингосстрахе», ни разу проблем с информированием банка о страховании не было: страховщик всегда сам уведомлял банк о пролонгации полиса.
В мае 2018 года ВТБ повысил ставку по кредиту на процент, и ежемесячный платёж заметно вырос. Причиной стало отсутствие страховки.
Отправил на два адреса банка: 1233@vtb24.ru и ipoteka@spb.vtb24.ru – письма с документами, которые подтверждают, что страховка проплачена до 30.10.2018 года. В связи с этим прошу произвести перерасчёт уже совершённого платежа и вернуть прежнюю процентную ставку, а также впредь предупреждать меня о том, что у вас нет каких-либо документов, влияющих на условия обслуживания кредита.
Моё обращение зарегистрировали (№CR-5739734) и через две недели прислали ответ, в котором указали на отсутствие оснований для удовлетворения требований. Оператор «горячей линии» заявил, что есть развёрнутый ответ на мою претензию, мне могут его зачитать или отдать в отделении, но отправить на электронную почту не могут.
Сходил. Узнал. Банк проверяет статус страховки дважды в год, поэтому я сам должен был озаботиться об информировании банка, то есть передачи квитанции (а прежде как-то контактировали со страховщиком сами). Не имея сведений об оплате страховки, с первого апреля подняли процентную ставку, не поставив меня в известность. То, что я-таки предъявил квитанцию об оплате, никого не волнует, вплоть до первого октября буду платить по повышенной ставке. Банк вернёт прежнюю ставку в октябре, когда увидит оплату при очередной проверке статуса.
Возможно, в условиях прописано то, что банк поднимает ставку при отсутствии страховки, но почему не предупредить клиента? СМС-спам приходит регулярно, постоянно названивают кредитные менеджеры, которые пытаются впарить почти одобренный кредит на непонятных условиях, а позвонить с предупреждением сложно? Репутация ничто – деньги всё.