В середине апреля оформил ипотеку по программе «Загородная недвижимость». После одобрения кредита застраховал квартиру, получил все документы от банка и заключил договор на подачу документов в Росреестр Санкт-Петербурга.
Четвёртого мая в банк пришли документы о сделке. Продавец получил деньги из ячейки, а я стал погашать задолженность, внося деньги на счёт через терминал. При очередном платеже высветилась информация о том, что 14 июля мне начислен штраф в размере 7 500 рублей.
Обратился к служащим в том отделении, где вносил деньги, с просьбой уточнить природу штрафа. Сотрудники банка ничего ответить не смогли. Поехал в тот филиал, где открывал кредит. Окно «сопровождения» одно. К нему очередь на три часа. Терпеливо отсидел её и выяснил, что бухгалтерия банка не получила документы о регистрации недвижимости. Отсюда штраф и неустойка.
Ещё раз сдал документы, менеджер отправила их в бухгалтерию. В тот же день позвонил на «горячую линию» и оформил жалобу.
В течение последующего месяца каждый день росла сумма неустойки, которую начислили на просроченные взносы по ипотеке.
Когда начал бить во все колокола, через открытые ресурсы, не через службы банка, вопрос быстро решился. Позвонил сотрудник банка, сообщил, что неустойка начислена случайно, задолженности никакой нет. Проверил в личном кабинете – всё нормально.
Одно не ясно, как в век повсеместной диджитализации можно потерять данные о полученных документах и платежах.
Visa Digital – новая виртуальная карта Сбербанка с бесплатным обслуживанием, поддержкой различных платёжных сервисов и возможностью моментальной блокировки и выпуска новой. Для меня последняя характеристика стала решающим аргументом в пользу её выпуска: пополнил виртуальную карту с основного счёта, оплатил покупку в интернете, заблокировал карту. Во-первых, деньги не украдут, во-вторых, от автоматических подписок защищён.
Всё шло неплохо, пока Сбербанк не изменил правила обслуживания. После очередного цикла: выпустил, оплатил, заблокировал – я не смог открыть новую виртуальную карту. Специалист в чате пояснил, что теперь между блокировкой и выпуском новой Visa Digital должно пройти не меньше 30 дней. Открыл условия выпуска и обслуживания интересующего пластика и не нашёл ни одного упоминания о таком сроке. Специалист легко парировал моё замечание: «Это есть во внутренних документах, не в условиях».
С юридической точки зрения, полный абсурд, но вы с ним разбирайтесь сами. А я просто тихо покачаю головой.
20 августа отправил через сайт «Домклика» заявку на рефинансирование ипотечного кредита. Сначала всё шло неплохо, но первые звоночки прозвенели ещё на стадии консультаций. Половина операторов плохо знают такой продукт как рефинансирование, соответственно, и говорят чепуху. Дозвониться же самостоятельно до специалиста – тот ещё квест.
Например, менеджер сказал, что банк сам закажет выписку из ЕГРН, а потом радостно сообщил, что она не подходит, так как нужна с печатями. Получил, загрузил, но в личном кабинете неправильная тоже висит, и удалить её у меня не получилось.
Через полторы недели ожидания ответа на заявку менеджер написал: «C заявкой технические сложности, наши модераторы разбираются». А я-то, наивный, думал, что модераторы только чаты модерируют.
Наконец, отправили заявку в «Авангард» на оценку объекта. «Авангард» приложил к отчёту неправильную выписку из ЕГРН.
Через пять дней Сбербанк сообщил, что отчёт неправильный, так как выписка из ЕГРН не соответствует требованиям. Целый следующий день скандалил со Сбербанком и «Авангардом». Ошибку исправили, отчёт отправили.
Ещё три-четыре дня ушло на согласование и одобрение. Менеджер даже дату сделки назвал, но новый круг ада начался с ознакомления с договором. Предварительно обсуждали 9,9% годовых, а в проекте – 10,9%. Ставку поправили … и снизил сумму кредита на 10%. Переговоры с менеджером завершились её заверением в том, что «всё делается, всех пинаем, все в курсе, все работают».
Вместо исправленного проекта получаю ответ менеджера Марина Быкова: «Ой, Дмитрий, ваша заявка ушла в технический отказ. Или ждите, или подавайте заново». В общем, банку откровенно плевать на клиентов. Потенциально его услугами может воспользоваться порядка 20 миллионов, что ему один какой-то Дмитрий. Проще технический отказ оформить, чем решить проблемы, которые банк сам же и создал.
В середине апреля оформил ипотеку по программе «Загородная недвижимость». После одобрения кредита застраховал квартиру, получил все документы от банка и заключил договор на подачу документов в Росреестр Санкт-Петербурга.
Четвёртого мая в банк пришли документы о сделке. Продавец получил деньги из ячейки, а я стал погашать задолженность, внося деньги на счёт через терминал. При очередном платеже высветилась информация о том, что 14 июля мне начислен штраф в размере 7 500 рублей.
Обратился к служащим в том отделении, где вносил деньги, с просьбой уточнить природу штрафа. Сотрудники банка ничего ответить не смогли. Поехал в тот филиал, где открывал кредит. Окно «сопровождения» одно. К нему очередь на три часа. Терпеливо отсидел её и выяснил, что бухгалтерия банка не получила документы о регистрации недвижимости. Отсюда штраф и неустойка.
Ещё раз сдал документы, менеджер отправила их в бухгалтерию. В тот же день позвонил на «горячую линию» и оформил жалобу.
В течение последующего месяца каждый день росла сумма неустойки, которую начислили на просроченные взносы по ипотеке.
Когда начал бить во все колокола, через открытые ресурсы, не через службы банка, вопрос быстро решился. Позвонил сотрудник банка, сообщил, что неустойка начислена случайно, задолженности никакой нет. Проверил в личном кабинете – всё нормально.
Одно не ясно, как в век повсеместной диджитализации можно потерять данные о полученных документах и платежах.
Visa Digital – новая виртуальная карта Сбербанка с бесплатным обслуживанием, поддержкой различных платёжных сервисов и возможностью моментальной блокировки и выпуска новой. Для меня последняя характеристика стала решающим аргументом в пользу её выпуска: пополнил виртуальную карту с основного счёта, оплатил покупку в интернете, заблокировал карту. Во-первых, деньги не украдут, во-вторых, от автоматических подписок защищён.
Всё шло неплохо, пока Сбербанк не изменил правила обслуживания. После очередного цикла: выпустил, оплатил, заблокировал – я не смог открыть новую виртуальную карту. Специалист в чате пояснил, что теперь между блокировкой и выпуском новой Visa Digital должно пройти не меньше 30 дней. Открыл условия выпуска и обслуживания интересующего пластика и не нашёл ни одного упоминания о таком сроке. Специалист легко парировал моё замечание: «Это есть во внутренних документах, не в условиях».
С юридической точки зрения, полный абсурд, но вы с ним разбирайтесь сами. А я просто тихо покачаю головой.