В ВТБ у меня был вклад «Выгодный с капитализацией» под 6,6% годовых на 180 дней, который закончился 30 апреля. Я хотела его переоформить, но раньше 17 мая приехать в отделение не могла.
Написав заявление на переоформление (хотела открыть такой же), узнала, что за период 03.05.2018-17.05.2018 года банк начислил в качестве процентов один рубль. Уточнила, откуда такая сумма. Специалист пояснила, что банк автоматически пролонгировал договор, а я его хочу разорвать, поэтому процент рассчитан по ставке вкладов «До востребования».
В договоре указано, что автоматическая пролонгация допускается, что не равносильно автоматическому продлению договора. Также написано, что если вклад находится более 181 дня на счёте, то процент рассчитывается по ставке, равной 0,6% процентной ставки вклада. Вопрос: я неправильно читаю договор или в нём есть подводные камни, о которых я не знаю? Почему банк манипулирует условиями и совершает произвольные расчёты?
Оформил ипотечный кредит в банке ВТБ 12 октября 2018 года. В середине сентября 2019 года стал интересоваться, как пролонгировать страховой договор.
17 сентября представитель «ВТБ Страхования» Ольга Верина дала инструкцию по продлению страховки и прислала на электронную почту бланк. Уплатил страховую премию и 24 сентября отправил на электронную почту 1233@vtb.tu письмо с подтверждением продления полиса. В ответ пришла автоматическая отбивка о том, что письмо принято в работу.
25 сентября позвонил в ВТБ и узнал, что заявка будет обрабатываться две недели, поэтому ставка по ипотеке может вырасти. Кроме того, оператор сообщил, что я неправильно оформил письмо (нужно указать определённую тему, какую-то информацию из письма удалить, какую-то добавить). Получается, что данные ранее инструкции оказались ошибочными. Через некоторое время перезвонил. Оператор сказал, что проверка страховок будет проведена 1 октября, а у меня договор – с 12 октября, так что можно не волноваться о ставке.
В феврале постучал в чат через мобильное приложение и уточнил, в каком виде отправлять письмо с пролонгированным ещё осенью договором. Мне предложили ещё один вариант оформления письма, и им я и воспользовался. Отправил письмо 11 февраля на два адреса: 1233@vtb.ru и 1233@vtb24.ru, после чего написал в чат мобильного приложения. Оператор заверил, что обращение будет обработано до конца марта.
Полтора месяца! Я страховку пролонгировал ещё в сентябре, неужели у банка так и не нашлось возможности отметить в базе наличие страхового договора? Дайте мне гарантии того, что банк не повысит ставку.
В 2014 году взял в ВТБ ипотечный кредит. По условиям договора, если буду страховаться, то ставка на процент ниже. Четыре года кряду исправно платил без просрочек и ежегодно продлевал страховку в «Ингосстрахе», ни разу проблем с информированием банка о страховании не было: страховщик всегда сам уведомлял банк о пролонгации полиса.
В мае 2018 года ВТБ повысил ставку по кредиту на процент, и ежемесячный платёж заметно вырос. Причиной стало отсутствие страховки.
Отправил на два адреса банка: 1233@vtb24.ru и ipoteka@spb.vtb24.ru – письма с документами, которые подтверждают, что страховка проплачена до 30.10.2018 года. В связи с этим прошу произвести перерасчёт уже совершённого платежа и вернуть прежнюю процентную ставку, а также впредь предупреждать меня о том, что у вас нет каких-либо документов, влияющих на условия обслуживания кредита.
Моё обращение зарегистрировали (№CR-5739734) и через две недели прислали ответ, в котором указали на отсутствие оснований для удовлетворения требований. Оператор «горячей линии» заявил, что есть развёрнутый ответ на мою претензию, мне могут его зачитать или отдать в отделении, но отправить на электронную почту не могут.
Сходил. Узнал. Банк проверяет статус страховки дважды в год, поэтому я сам должен был озаботиться об информировании банка, то есть передачи квитанции (а прежде как-то контактировали со страховщиком сами). Не имея сведений об оплате страховки, с первого апреля подняли процентную ставку, не поставив меня в известность. То, что я-таки предъявил квитанцию об оплате, никого не волнует, вплоть до первого октября буду платить по повышенной ставке. Банк вернёт прежнюю ставку в октябре, когда увидит оплату при очередной проверке статуса.
Возможно, в условиях прописано то, что банк поднимает ставку при отсутствии страховки, но почему не предупредить клиента? СМС-спам приходит регулярно, постоянно названивают кредитные менеджеры, которые пытаются впарить почти одобренный кредит на непонятных условиях, а позвонить с предупреждением сложно? Репутация ничто – деньги всё.
В ВТБ у меня был вклад «Выгодный с капитализацией» под 6,6% годовых на 180 дней, который закончился 30 апреля. Я хотела его переоформить, но раньше 17 мая приехать в отделение не могла.
Написав заявление на переоформление (хотела открыть такой же), узнала, что за период 03.05.2018-17.05.2018 года банк начислил в качестве процентов один рубль. Уточнила, откуда такая сумма. Специалист пояснила, что банк автоматически пролонгировал договор, а я его хочу разорвать, поэтому процент рассчитан по ставке вкладов «До востребования».
В договоре указано, что автоматическая пролонгация допускается, что не равносильно автоматическому продлению договора. Также написано, что если вклад находится более 181 дня на счёте, то процент рассчитывается по ставке, равной 0,6% процентной ставки вклада. Вопрос: я неправильно читаю договор или в нём есть подводные камни, о которых я не знаю? Почему банк манипулирует условиями и совершает произвольные расчёты?
Оформил ипотечный кредит в банке ВТБ 12 октября 2018 года. В середине сентября 2019 года стал интересоваться, как пролонгировать страховой договор.
17 сентября представитель «ВТБ Страхования» Ольга Верина дала инструкцию по продлению страховки и прислала на электронную почту бланк. Уплатил страховую премию и 24 сентября отправил на электронную почту 1233@vtb.tu письмо с подтверждением продления полиса. В ответ пришла автоматическая отбивка о том, что письмо принято в работу.
25 сентября позвонил в ВТБ и узнал, что заявка будет обрабатываться две недели, поэтому ставка по ипотеке может вырасти. Кроме того, оператор сообщил, что я неправильно оформил письмо (нужно указать определённую тему, какую-то информацию из письма удалить, какую-то добавить). Получается, что данные ранее инструкции оказались ошибочными. Через некоторое время перезвонил. Оператор сказал, что проверка страховок будет проведена 1 октября, а у меня договор – с 12 октября, так что можно не волноваться о ставке.
В феврале постучал в чат через мобильное приложение и уточнил, в каком виде отправлять письмо с пролонгированным ещё осенью договором. Мне предложили ещё один вариант оформления письма, и им я и воспользовался. Отправил письмо 11 февраля на два адреса: 1233@vtb.ru и 1233@vtb24.ru, после чего написал в чат мобильного приложения. Оператор заверил, что обращение будет обработано до конца марта.
Полтора месяца! Я страховку пролонгировал ещё в сентябре, неужели у банка так и не нашлось возможности отметить в базе наличие страхового договора? Дайте мне гарантии того, что банк не повысит ставку.