Пять лет дружила со Сбербанком: взяла и полностью погасила несколько кредитов. В последний год картой этого банка почти не пользовалась, только вносила платежи по кредиту. В середине июля внесла деньги. Ни прежде, ни теперь не получала от Сбербанка сообщения об операциях по карте, но всегда банк присылал сообщение с информацией об успешной оплате кредита.
Второго августа в 05:04 Сбербанк прислал сообщение о блокировке карты из-за подозрения о мошенничестве. Там же было написано, что проверка займёт полчаса, после чего со мной свяжутся. Тут я обнаружила, что карты нет – вытащили.
В семь утра позвонила на «горячую линию», так и не дождавшись звонка из банка, и выяснила, что в 04:50 некто перевёл с моей карты 900 рублей, а потом – ещё девять раз. Всего с карты ушло порядка девяти тысяч рублей. Почему банк заблокировал карту только через 14 минут? Почему были одобрены десять платежей в одном и том же магазине какого-то ИП на маленькие суммы? Оператор приняла обращение на блокировку карты и её перевыпуск.
Вечером снова позвонила на «горячую линию» и попыталась оставить претензию на то, что банк не присылает мне СМС-уведомления, благодаря которым я смогла бы более оперативно отреагировать на подозрительные транзакции. Оператор Оксана отказала и отправила в полицию и к оператору сотовой связи за детализацией сообщений, заявив, что банк отправляет сообщения всем клиентам.
Тут же получила у оператора детализацию и через десять минут снова позвонила на «горячую линию» с тем же требованием принять обращение. Оператор опять попытался заверить меня, что всё было сделано в рамках протокола, однако аргумент о наличии детализации возымел действие. Правда, через некоторое время мне позвонили и рекомендовали обратиться в любой офис и написать там обращение, сдав справку от оператора.
Специалист в офисе сказал, что такое обращение должны принимать операторы «горячей линии», и, проверив номер телефона в анкете, ушла. Зайти в «Сбербанк Онлайн» не смогла, так как пароль для входа должен прийти на телефон, а он не приходит.
Вчера, 13 августа, позвонил сотрудник отдела по работе с просроченной задолженность и сообщил о просрочке по кредиту. Теперь с меня требуют не только сумму платежа, но и пени. Карту я пополнила в середине июля, платёж должен был списаться до конца месяца, почему банк не забрал деньги? Почему банк вовремя не уведомил об этом? Почему ждал две недели? Куда делись деньги?
Второго сентября через личный кабинет на сайте «ДомКлик» подали заявку на поиск закладной. Покупатель нашей квартиры готов рассчитаться наличными, и мы сразу закрываем кредит. Менеджер в чате попросил прислать цветные копии паспортов, подписанный договор купли-продажи и заявление по форме банка.
Третьего сентября отправили затребованные документы.
Пятого сентября в заявке появилась отметка об отмене закладной на основании договора. Никаких других заявлений подавать не нужно.
10 сентября приехали с покупателем в офис в Колпино для совершения сделки. Погасили задолженность, подписали все документы и подали заявление на электронную регистрацию договора купли-продажи через банк. Менеджер пообещал, что процедура займёт не более 14 календарных дней.
14 сентября в личном кабинете «ДомКлик» появилось сообщение о закрытии кредита и заявка на поиск закладной. Увидев это, сразу написали менеджеру. Он уточнил, подписывали ли мы дополнительное соглашение на отмену закладной, никак не прокомментировав сообщение от второго сентября. А как мы могли его подписать, если нам о нём никто не говорил и на подписание не приглашал?
Прошло десять дней. В чате менеджеры отвечают раз в сутки в лучшем случае, ответов на жалобы № 200918-0127-695900 от 19.09.2020 года и № 200921-0237-791800 от 21.02.2020 года не получили. Из-за сложившейся ситуации покупатель может разорвать соглашение, и мы понесём убытки. Кроме того, мы уже забронировали у застройщика недвижимость и получили одобрение на ипотечный кредит в Сбербанке. Есть ли в банке хотя бы один компетентный сотрудник, который может разъяснить, что происходит, и почему нас обманули второго сентября?
В отделении на улице Садовой, дом 28/30 меня обслуживала специалист Надежда (в 13 или 14 окне). Мне нужны были счета для получателей грантов, девушка даже взялась их оформлять, но она даже приблизительно не понимает, как и что делать. То есть не понимает не только в вопросах открытия спецсчёта, но и вообще любого, о чём публично заявила. Управляющему сказала, что хочет от нас отказаться, но руководитель её не поддержал.
Во время оформления счетов мне пришлось несколько раз гуглить значение того или иного банковского термина. Закончив работать с нами, Надежда не отдала мне на руки мои экземпляры документов, заверенные ею. Пришлось обращаться к другому специалисту, которая вроде бы нашла договор и допсоглашения, но в пачке документов оказались только три допсоглашения. Договор и зарплатный договор так и остался в банке.
Консультанты не смогли показать, как пользоваться приложением Сбербанк Бизнес Онлайн. Инструкция по подключению сертификатов электронной подписи, выданная в отделении, не соответствует интерфейсу. Оказалось, что в приложении есть два интерфейса – старый и новый. Это я узнала через полмесяца.
Дозвониться до отделения невозможно, пришлось за каждой мелочью бегать в офис. Специалисты техподдержки переключают звонок один другому, на ожидание ответа компетентного сотрудника уходит от получаса до часа.
В итоге на открытие счёта ушёл месяц, в Банке Точка – час.
Пять лет дружила со Сбербанком: взяла и полностью погасила несколько кредитов. В последний год картой этого банка почти не пользовалась, только вносила платежи по кредиту. В середине июля внесла деньги. Ни прежде, ни теперь не получала от Сбербанка сообщения об операциях по карте, но всегда банк присылал сообщение с информацией об успешной оплате кредита.
Второго августа в 05:04 Сбербанк прислал сообщение о блокировке карты из-за подозрения о мошенничестве. Там же было написано, что проверка займёт полчаса, после чего со мной свяжутся. Тут я обнаружила, что карты нет – вытащили.
В семь утра позвонила на «горячую линию», так и не дождавшись звонка из банка, и выяснила, что в 04:50 некто перевёл с моей карты 900 рублей, а потом – ещё девять раз. Всего с карты ушло порядка девяти тысяч рублей. Почему банк заблокировал карту только через 14 минут? Почему были одобрены десять платежей в одном и том же магазине какого-то ИП на маленькие суммы? Оператор приняла обращение на блокировку карты и её перевыпуск.
Вечером снова позвонила на «горячую линию» и попыталась оставить претензию на то, что банк не присылает мне СМС-уведомления, благодаря которым я смогла бы более оперативно отреагировать на подозрительные транзакции. Оператор Оксана отказала и отправила в полицию и к оператору сотовой связи за детализацией сообщений, заявив, что банк отправляет сообщения всем клиентам.
Тут же получила у оператора детализацию и через десять минут снова позвонила на «горячую линию» с тем же требованием принять обращение. Оператор опять попытался заверить меня, что всё было сделано в рамках протокола, однако аргумент о наличии детализации возымел действие. Правда, через некоторое время мне позвонили и рекомендовали обратиться в любой офис и написать там обращение, сдав справку от оператора.
Специалист в офисе сказал, что такое обращение должны принимать операторы «горячей линии», и, проверив номер телефона в анкете, ушла. Зайти в «Сбербанк Онлайн» не смогла, так как пароль для входа должен прийти на телефон, а он не приходит.
Вчера, 13 августа, позвонил сотрудник отдела по работе с просроченной задолженность и сообщил о просрочке по кредиту. Теперь с меня требуют не только сумму платежа, но и пени. Карту я пополнила в середине июля, платёж должен был списаться до конца месяца, почему банк не забрал деньги? Почему банк вовремя не уведомил об этом? Почему ждал две недели? Куда делись деньги?
Второго сентября через личный кабинет на сайте «ДомКлик» подали заявку на поиск закладной. Покупатель нашей квартиры готов рассчитаться наличными, и мы сразу закрываем кредит. Менеджер в чате попросил прислать цветные копии паспортов, подписанный договор купли-продажи и заявление по форме банка.
Третьего сентября отправили затребованные документы.
Пятого сентября в заявке появилась отметка об отмене закладной на основании договора. Никаких других заявлений подавать не нужно.
10 сентября приехали с покупателем в офис в Колпино для совершения сделки. Погасили задолженность, подписали все документы и подали заявление на электронную регистрацию договора купли-продажи через банк. Менеджер пообещал, что процедура займёт не более 14 календарных дней.
14 сентября в личном кабинете «ДомКлик» появилось сообщение о закрытии кредита и заявка на поиск закладной. Увидев это, сразу написали менеджеру. Он уточнил, подписывали ли мы дополнительное соглашение на отмену закладной, никак не прокомментировав сообщение от второго сентября. А как мы могли его подписать, если нам о нём никто не говорил и на подписание не приглашал?
Прошло десять дней. В чате менеджеры отвечают раз в сутки в лучшем случае, ответов на жалобы № 200918-0127-695900 от 19.09.2020 года и № 200921-0237-791800 от 21.02.2020 года не получили. Из-за сложившейся ситуации покупатель может разорвать соглашение, и мы понесём убытки. Кроме того, мы уже забронировали у застройщика недвижимость и получили одобрение на ипотечный кредит в Сбербанке. Есть ли в банке хотя бы один компетентный сотрудник, который может разъяснить, что происходит, и почему нас обманули второго сентября?