Решила рефинансировать в СберБанке ипотечный кредит. Сейчас ежемесячный платёж составляет 32 тысячи рублей. Подала заявку, собрала все документы, подтверждающие основной и дополнительный доход, потратила на это уйму времени, а специалисты «Дом.Клик» просто не хотят работать.
Две недели доказывала «специалистам», что статус письма на сайте Почты России «Получено адресатом» означает, что письмо уже в где-то в СберБанке. Специалисты же, вместо того чтобы вникнуть в суть вопроса, с выражением зачитывают скрипт.
Наконец, Сбер одобрил заявку. Ежемесячный платёж – 23 тысячи рублей. Попросила менеджера уточнить, окончательное это решение или предварительное, а мне в ответ – список документов. Сделала копии договоров, получила в прежнем банке все справки и оплатила оценку. Меня долго мучали с копиями договоров, которые почему-то не устраивали банк, а потом менеджер Артём сообщил, что до моего выхода на пенсию платежи будут по 54 тысячи рублей. Он назвал это какой-то ступенькой.
Тот же Артём настойчиво стал предлагать «очень качественную страховку» за 37 тысяч рублей, тогда как на сайте указана другая цена – 19 тысяч. «Даже если вы будете пьяная за рулём или примете яд, мы всё равно выплатим остаток по ипотеке», – заверил Артём.
Сказала ему, что такая страховка не нужна, как и непонятная ступенька. После этих слов Артём потерял ко мне всякий интерес и заявил, что мой кредит вообще нельзя рефинансировать, так как объект – апартаменты.
Сначала назвали один размер платежа, потом – в два раза выше. Услуги менеджеры не продают, а навязывают, шантажируя тем, что отказ от них приведёт к отказу в рефинансировании. Заплатила за оценку, которая годна только для СберБанка. Предложения на рефинансирование, полученные от других банков, уже не актуальны, справки просрочены.
Крайне непрофессиональное поведение! Если бы банк был честен с клиентом с самого начала, доверия к нему было бы больше. Менеджеры просто цинично поиздевались над клиентом, по-другому расценить отказ не могу.
Пятого ноября полностью погасил задолженность по договору ипотечного кредитования № 91985422 от 25.04.2017 года. Специалист сообщил, что обременение будет снято в течение 30 календарных дней, мне при этом никуда обращаться не нужно. Пообещал, что в Росреестре ограничения на объект недвижимости снимут, как только поставлю отметку в личном кабинете.
Восьмого ноября получил в личном кабинете на сайте «ДомКлик» уведомление о том, что закладная заказана в архиве банка (примерный срок изъятия из архива – 14 дней).
Пятого декабря в том же личном кабинете обновился статус: «В Росреестр направлено заявление о снятии обременения» (срок исполнения – 7 рабочих дней).
16 декабря свежие новости: «Идёт подготовка дубликата закладной». Конечно, тут же позвонил на «горячую линию» банка и выяснил, что кредитор потерял закладную, а в Росреестр заявку отправил без закладной. Мне нужно приехать в офис Сбербанка вместе с созаёмщиком, чтобы подписать дубликат закладной.
19 декабря приехали в офис в Коломяжском проезде, дом 15/2 и встретились с менеджером ипотечного отдела. Сначала девушка долго искала дубликат, затем распечатал документ, который не соответствовал оригиналу: дата принятия квартиры в залог и наименование объекта не совпадали. Специалист стал исправлять ошибки, а её взялся отвлекать коллега, который вмешивался в процесс, лез в её компьютер и вёл себя крайне неподобающе. После наших многократных замечаний, наконец, оставил её в покое.
В итоге в офисе мы провели три часа. Получив на руки один из экземпляров закладной, мы были отправлены в МФЦ и Росреестр. В МФЦ на дубликат закладной пришла посмотреть половина штата, так как никто не знал, что с ней делать и как оформлять для Росреестра. Кое-как вроде бы справились.
23 декабря в личном кабинете на сайте «ДомКлик» вновь статус изменился: «Регистрация закладной в Росреестре займёт 7 рабочих дней».
25 декабря банк отправил в Росреестр заявление на снятие обременения с объекта недвижимости.
10 января мы уточнили, что с документами. «На рассмотрении», – ответил оператор Сбербанка.
15 января попросили уточнить номер входящего заявления в Росреестр, так как обременение не снято. После проверки оказалось, что 30 декабря работа по заявке завершена отказом.
Вот уже январь истекает, а обременение с квартиры не снято. Сорвались две сделки по продаже этой квартиры и покупке новой. Мы несём финансовые потери. Ответственных в Сбербанке по работе с нашей закладной нет. В телефонных беседах собеседники не называют ни своих имён, ни должностей, заявляя, что это запрещено внутренним регламентом. Неужели пора в суд?
14 апреля отправила в Сбербанк заявку № 482426 на оформление кредитных каникул по закону № 106-ФЗ, предварительно несколько раз проконсультировавшись с операторами «горячей линии» по этому вопросу и получив от них несколько инструкций, порой, правда, противоречивых. Эти же операторы сообщили, что пособие по безработице не является доходом, поэтому в графе за март надо указывать «0 рублей».
17 апреля статус заявки в приложении изменился на «Одобрена». Позвонив в контакт-центр, услышала, что мне должны позвонить в течение месяца. В течение последующего месяца несколько раз спрашивала, могу ли я принести оригиналы документов, но мне советовали дождаться звонка специалиста.
Через месяц мне уверенно заявили, что никто и не должен был со мной созвониться, я должна была просто принести документы.
Шестого мая пришла в офис. Менеджер сообщил, что моей заявки в базе нет, и он не знает, с кем связаться по этому поводу. Получив в центре занятости очередную справку, 28 мая принесла полный пакет документов в офис на улице Прибрежной. Менеджер заверил, что всё в порядке, и я успокоилась.
Через несколько дней получила сообщение о том, что в офис надо представить оригиналы документов. На «горячей линии» меня успокоили, мол, это массовая рассылка, просто напоминание, но я на всякий случай сходила в то же отделение банка и ещё раз отдала всё, что было. И в первый, и во второй раз на телефон пришло SMS-сообщение о том, что заявка зарегистрирована.
Восьмого июля получила сообщение о том, что из полученных документов не следует, что мой доход снизился более чем на 30%. Оператор «горячей линии» заявил, что нужна другая справка из центра занятости и справка о получении пособия.
10 июля принесла их в офис. Уверенности в том, что больше у банка не возникнет никаких претензий, у меня нет. Я три месяца не могу даже зарегистрировать заявку, потому что специалисты дают противоречивую информацию относительно справок, их содержания, процесса оформления заявки и прочего. При необходимости могу представить аудиозаписи всех разговоров, чтобы подтвердить свои слова. Прошу ускорить рассмотрение заявки и предоставление кредитных каникул.
Решила рефинансировать в СберБанке ипотечный кредит. Сейчас ежемесячный платёж составляет 32 тысячи рублей. Подала заявку, собрала все документы, подтверждающие основной и дополнительный доход, потратила на это уйму времени, а специалисты «Дом.Клик» просто не хотят работать.
Две недели доказывала «специалистам», что статус письма на сайте Почты России «Получено адресатом» означает, что письмо уже в где-то в СберБанке. Специалисты же, вместо того чтобы вникнуть в суть вопроса, с выражением зачитывают скрипт.
Наконец, Сбер одобрил заявку. Ежемесячный платёж – 23 тысячи рублей. Попросила менеджера уточнить, окончательное это решение или предварительное, а мне в ответ – список документов. Сделала копии договоров, получила в прежнем банке все справки и оплатила оценку. Меня долго мучали с копиями договоров, которые почему-то не устраивали банк, а потом менеджер Артём сообщил, что до моего выхода на пенсию платежи будут по 54 тысячи рублей. Он назвал это какой-то ступенькой.
Тот же Артём настойчиво стал предлагать «очень качественную страховку» за 37 тысяч рублей, тогда как на сайте указана другая цена – 19 тысяч. «Даже если вы будете пьяная за рулём или примете яд, мы всё равно выплатим остаток по ипотеке», – заверил Артём.
Сказала ему, что такая страховка не нужна, как и непонятная ступенька. После этих слов Артём потерял ко мне всякий интерес и заявил, что мой кредит вообще нельзя рефинансировать, так как объект – апартаменты.
Сначала назвали один размер платежа, потом – в два раза выше. Услуги менеджеры не продают, а навязывают, шантажируя тем, что отказ от них приведёт к отказу в рефинансировании. Заплатила за оценку, которая годна только для СберБанка. Предложения на рефинансирование, полученные от других банков, уже не актуальны, справки просрочены.
Крайне непрофессиональное поведение! Если бы банк был честен с клиентом с самого начала, доверия к нему было бы больше. Менеджеры просто цинично поиздевались над клиентом, по-другому расценить отказ не могу.
Пятого ноября полностью погасил задолженность по договору ипотечного кредитования № 91985422 от 25.04.2017 года. Специалист сообщил, что обременение будет снято в течение 30 календарных дней, мне при этом никуда обращаться не нужно. Пообещал, что в Росреестре ограничения на объект недвижимости снимут, как только поставлю отметку в личном кабинете.
Восьмого ноября получил в личном кабинете на сайте «ДомКлик» уведомление о том, что закладная заказана в архиве банка (примерный срок изъятия из архива – 14 дней).
Пятого декабря в том же личном кабинете обновился статус: «В Росреестр направлено заявление о снятии обременения» (срок исполнения – 7 рабочих дней).
16 декабря свежие новости: «Идёт подготовка дубликата закладной». Конечно, тут же позвонил на «горячую линию» банка и выяснил, что кредитор потерял закладную, а в Росреестр заявку отправил без закладной. Мне нужно приехать в офис Сбербанка вместе с созаёмщиком, чтобы подписать дубликат закладной.
19 декабря приехали в офис в Коломяжском проезде, дом 15/2 и встретились с менеджером ипотечного отдела. Сначала девушка долго искала дубликат, затем распечатал документ, который не соответствовал оригиналу: дата принятия квартиры в залог и наименование объекта не совпадали. Специалист стал исправлять ошибки, а её взялся отвлекать коллега, который вмешивался в процесс, лез в её компьютер и вёл себя крайне неподобающе. После наших многократных замечаний, наконец, оставил её в покое.
В итоге в офисе мы провели три часа. Получив на руки один из экземпляров закладной, мы были отправлены в МФЦ и Росреестр. В МФЦ на дубликат закладной пришла посмотреть половина штата, так как никто не знал, что с ней делать и как оформлять для Росреестра. Кое-как вроде бы справились.
23 декабря в личном кабинете на сайте «ДомКлик» вновь статус изменился: «Регистрация закладной в Росреестре займёт 7 рабочих дней».
25 декабря банк отправил в Росреестр заявление на снятие обременения с объекта недвижимости.
10 января мы уточнили, что с документами. «На рассмотрении», – ответил оператор Сбербанка.
15 января попросили уточнить номер входящего заявления в Росреестр, так как обременение не снято. После проверки оказалось, что 30 декабря работа по заявке завершена отказом.
Вот уже январь истекает, а обременение с квартиры не снято. Сорвались две сделки по продаже этой квартиры и покупке новой. Мы несём финансовые потери. Ответственных в Сбербанке по работе с нашей закладной нет. В телефонных беседах собеседники не называют ни своих имён, ни должностей, заявляя, что это запрещено внутренним регламентом. Неужели пора в суд?