27 апреля подала две заявки на кредитные каникулы по договорам ипотечного кредитования № 92123027 и потребительского кредитования № 93344102. Менеджер не ознакомил меня с условиями программы банка, однако вскоре после заявки график платежей изменился, хотя я никакого дополнительного соглашения или другого документа не подписывала, следовательно, на новые условия не соглашалась.
Изменения увидела в приложении и, отметив увеличение суммы ежемесячного платежа, 22 мая оставила на «горячей линии» обращение № 200522-0474-396000 с просьбой отменить кредитные каникулы и вернуть прежний график платежей. Оператор посоветовала заплатить по старым графикам, пока банк рассматривает обращение.
23 мая, в день платежа, пришла в офис банка и оформила ещё одно аналогичное обращение № 200523-0512-852000, а также внесла деньги.
16 июня позвонила на номер 900, чтобы уточнить статус обращений, так как график платежей не изменился. Оператор заявил, что в базе вообще нет никаких заявок от меня, и предложил составить ещё одно, уже третье по счёту (№ 200616-0294-716700).
После этого неоднократно звонила в Сбербанк и ходила в офис, однако до сих пор вопрос не решён. В приложении отображается новый график платежей с более высокой суммой. В Центробанке, куда я звонила с просьбой помочь мне с решением этой проблемы, сказали, что заёмщик имеет право в любой момент отказаться от кредитных каникул, а кредитор обязан вернуть первоначальный график платежей в течение пяти дней.
Мои же обращения Сбербанк рассматривает уже месяц! Условия, предложенные банком, меня не устраивают, я сразу после изменения графиков отправила заявку на возврат прежних условий. Практически ежедневно напоминаю кредитору о себе, но дело не движется с мёртвой точки. Прошу удовлетворить мою просьбу и зачислить уже внесённые деньги в счёт уплаты кредитов по первоначальным графикам платежей, которые я подписывала.
Я клиент Сбербанка с 2009 года. Всё было хорошо, пока не был объявлен карантин. Третий месяц не могу добиться рассмотрения заявления на реструктуризацию кредита.
Руководство компании, где я работаю, приняло решение выплатить оклад на месяц вперёд и отправить всех на карантин. Оклад и зарплата сильно отличаются. В конце марта всей семьёй мы уехали из Питера в Псковскую область к родителям на месяц.
Режим изоляции был продлён, и руководство предложило всем сотрудникам написать заявление на отпуск за свой счёт с первого мая по первое сентября. Мой доход упал до нуля. Помимо кредита в Сбербанке есть ещё обязательный платёж – за съёмную квартиру в Питере. Спасибо арендодателю, который сделал скидку в 50% на время самоизоляции, и сделал это без лишних колебаний.
В конце мая мы вернулись в Санкт-Петербург, и я взялся искать работу. За апрель и май внёс только по четверти платежа, и сотрудники банка уже звонили. Общение было нормальным, сотрудники банка предлагали разные варианты решения. Получил справку 2-НДФЛ и поехал в отделение Сбербанка, чтобы написать заявление на реструктуризацию.
Банк отказал. Специалист заявил, что из справки не следует, что доход снизился. Это правда: работодатель в справке всегда указывает только голый оклад, а премию, размер которой зависит от выработки, нет. Выдать справку по форме банка или в свободной форме работодатель принципиально отказывается.
Я по-прежнему частично плачу по кредиту. Вопрос с реструктуризацией не решён. Теперь мне уже названивают не очень вежливые люди, занимаются вымогательством и угрожают судом, по решению которого собираются взыскать полную сумму кредита, пени и штрафы. На март сумма задолженности составляла 25 тысяч рублей, уже, конечно, больше. Я пытаюсь донести до сотрудников банка информацию о том, что нашёл работу, и через месяц смогу возобновить выплаты, но от меня требуют всё здесь и сейчас.
Спросил у начальника отдела взыскания, как быть, если объявят вторую волну самоизоляции, и мне снова придётся уехать с семьёй во Псков. Он заявил, что при наличии справки об уровне дохода или документа, подтверждающего снижение дохода, банк реструктурирует кредит или оформит кредитные каникулы. Я сделал всё от меня зависящее: устроился на одну работу, подрабатываю на другой, официально устроен на третьей. Я буду платить! Дайте срок.
Решил оформить кредит по акции «Ипотека без отчёта об оценке».
12 ноября на сайте «ДомКлик» выбрал объект.
13 ноября мне позвонил менеджер и подтвердил, что квартиру можно купить по этой акции. Для меня это хорошие новости – сэкономлю несколько тысяч рублей. Мне сразу посчитали, что страховка жизни обойдётся в 12 800 рублей, страховка квартиры – 7 650 рублей. Также менеджер предложил оплатить услугу подготовки договора купли-продажи с целью сократить время регистрации Росреестром в два раза. Согласился и заплатил 2 900 рублей, однако о сроках пока ничего сказать не могу, так как на сделку до сих пор не вышли.
14 и 16 ноября созванивался с менеджером, обсудили все вопросы (о договоре, о скидке 0,3% на ставку и прочее).
27 ноября в 09:11 мне позвонил менеджер и сообщил, что при согласовании объекта потребовали отчёт об оценке. А как же акция? Да и время потеряно. Техпаспорт на квартиру делается полторы-две недели, а ещё МФЦ может задержать, так что сделка отодвинулась на полмесяца. Тут продавец нашёл знакомых, они ему сделали техпаспорт за два дня, заплатил за оценку 6 200 рублей.
В том же разговоре спросил у специалиста, можно ли оформить страховки в другой аккредитованной компании. Специалист ответил утвердительно, но прибавил: «Не рекомендую». На всякий случай пересчитали стоимость всех дополнительных услуг: страховки – 9 309 и 5 520 рублей, дополнительно (вариативно) – полис страхования квартиры от затопления 2 000 рублей, электронная регистрация – 10 900 рублей, банковский перевод – 3 400 рублей. Итого – 29 129 рублей. Оплачивать непосредственно на сделке.
В 11:11 снова звонок. Теперь другие цифры: полис страхования жизни – 12 643 рубля, залога – 7 520 рублей. Обязательно «вариативная» страховка за 2 000 рублей. Я спросил, как узнать номер ипотечного договора, чтобы купить страховку в другой компании, и получил такой ответ: «Вам согласована ипотека с условием страхования у нас, если хотите страховаться в другой компании, то нужно снова пересогласовывать. Займёт до трёх рабочих дней». «Почему, – спрашиваю, – согласовали без моего согласия?» А мне и говорят: «Вашего отказа не получали, а озвучивать то, от чего вы можете отказаться, мы не обязаны».
Кстати, разницу больше чем в две тысячи рублей за страховку жизни объяснили тем, что для получения скидки страховку надо заключать накануне сделки на сайте «ДомКлик». Если в день сделки в офисе, то дороже. Об этом менеджеры тоже не обязаны предупреждать.
Прошу навести порядок при обслуживании клиентов менеджерами. Противоречивая информация, утаивание важных сведений, небрежные консультации, изменение условий через три недели после согласования сделки – всё это никак не согласуется с качественным обслуживанием.
27 апреля подала две заявки на кредитные каникулы по договорам ипотечного кредитования № 92123027 и потребительского кредитования № 93344102. Менеджер не ознакомил меня с условиями программы банка, однако вскоре после заявки график платежей изменился, хотя я никакого дополнительного соглашения или другого документа не подписывала, следовательно, на новые условия не соглашалась.
Изменения увидела в приложении и, отметив увеличение суммы ежемесячного платежа, 22 мая оставила на «горячей линии» обращение № 200522-0474-396000 с просьбой отменить кредитные каникулы и вернуть прежний график платежей. Оператор посоветовала заплатить по старым графикам, пока банк рассматривает обращение.
23 мая, в день платежа, пришла в офис банка и оформила ещё одно аналогичное обращение № 200523-0512-852000, а также внесла деньги.
16 июня позвонила на номер 900, чтобы уточнить статус обращений, так как график платежей не изменился. Оператор заявил, что в базе вообще нет никаких заявок от меня, и предложил составить ещё одно, уже третье по счёту (№ 200616-0294-716700).
После этого неоднократно звонила в Сбербанк и ходила в офис, однако до сих пор вопрос не решён. В приложении отображается новый график платежей с более высокой суммой. В Центробанке, куда я звонила с просьбой помочь мне с решением этой проблемы, сказали, что заёмщик имеет право в любой момент отказаться от кредитных каникул, а кредитор обязан вернуть первоначальный график платежей в течение пяти дней.
Мои же обращения Сбербанк рассматривает уже месяц! Условия, предложенные банком, меня не устраивают, я сразу после изменения графиков отправила заявку на возврат прежних условий. Практически ежедневно напоминаю кредитору о себе, но дело не движется с мёртвой точки. Прошу удовлетворить мою просьбу и зачислить уже внесённые деньги в счёт уплаты кредитов по первоначальным графикам платежей, которые я подписывала.
Я клиент Сбербанка с 2009 года. Всё было хорошо, пока не был объявлен карантин. Третий месяц не могу добиться рассмотрения заявления на реструктуризацию кредита.
Руководство компании, где я работаю, приняло решение выплатить оклад на месяц вперёд и отправить всех на карантин. Оклад и зарплата сильно отличаются. В конце марта всей семьёй мы уехали из Питера в Псковскую область к родителям на месяц.
Режим изоляции был продлён, и руководство предложило всем сотрудникам написать заявление на отпуск за свой счёт с первого мая по первое сентября. Мой доход упал до нуля. Помимо кредита в Сбербанке есть ещё обязательный платёж – за съёмную квартиру в Питере. Спасибо арендодателю, который сделал скидку в 50% на время самоизоляции, и сделал это без лишних колебаний.
В конце мая мы вернулись в Санкт-Петербург, и я взялся искать работу. За апрель и май внёс только по четверти платежа, и сотрудники банка уже звонили. Общение было нормальным, сотрудники банка предлагали разные варианты решения. Получил справку 2-НДФЛ и поехал в отделение Сбербанка, чтобы написать заявление на реструктуризацию.
Банк отказал. Специалист заявил, что из справки не следует, что доход снизился. Это правда: работодатель в справке всегда указывает только голый оклад, а премию, размер которой зависит от выработки, нет. Выдать справку по форме банка или в свободной форме работодатель принципиально отказывается.
Я по-прежнему частично плачу по кредиту. Вопрос с реструктуризацией не решён. Теперь мне уже названивают не очень вежливые люди, занимаются вымогательством и угрожают судом, по решению которого собираются взыскать полную сумму кредита, пени и штрафы. На март сумма задолженности составляла 25 тысяч рублей, уже, конечно, больше. Я пытаюсь донести до сотрудников банка информацию о том, что нашёл работу, и через месяц смогу возобновить выплаты, но от меня требуют всё здесь и сейчас.
Спросил у начальника отдела взыскания, как быть, если объявят вторую волну самоизоляции, и мне снова придётся уехать с семьёй во Псков. Он заявил, что при наличии справки об уровне дохода или документа, подтверждающего снижение дохода, банк реструктурирует кредит или оформит кредитные каникулы. Я сделал всё от меня зависящее: устроился на одну работу, подрабатываю на другой, официально устроен на третьей. Я буду платить! Дайте срок.