Считаю, что ВТБ не только не защищает деньги клиентов, но и содействует мошенникам. Расскажу свою историю.
С письменным заявлением на отмену транзакции обратился в банк через 20 минут после нелегитимного списания средств со счёта. Согласно данным из выписки, операция была обработана через три дня, в течение которых операция находилась в статусе «В обработке», однако банк не предпринял никаких действий по возврату средств, а после завершения обработки ответил на заявление отказом: «Банк не видит оснований».
В назначении этого платежа сказано, что это – «оплата товара/услуги». Получатель средств – юридическое или физическое лицо. По закону, оно должно доказать, что товар продан, услуга оказана. Попросил банк сообщить реквизиты получателя. Менеджер, принимая соответствующее заявление, подчеркнул, что срок его рассмотрения – 30 дней.
За проведение спорной транзакции банк удержал комиссию в размере 5,5%, то есть столько, сколько берёт за снятие наличных средств с кредитной карты. Однако ушедшая сумма значительно превышает установленный банком суточный лимит. Почему ВТБ позволил провести эту операцию?
Обратился в банк с заявлением на рефинансирование задолженности, образовавшейся в результате мошеннических действий. Кредитор, проигнорировав мою идеальную кредитную историю и относительно высокий доход, подтверждённый справкой 2-НДФЛ, ответил отказом. Очевидно, что единственная цель, которую он преследует, – заработок на клиенте.
Есть ещё ряд мелких вопросов к банку. Например, как получилось так, что сразу после списания средств мне стали названивать из других банков и МФО с разными предложениями? Полное впечатление, что из банка просто «утекла» информация обо мне.
С банком ВТБ я с 2012 года. Прежде меня всё устраивало. И я не собирался менять кредитора. Сейчас выплачиваю уже третий ипотечный кредит.
26 июня в 13:12 позвонил на «горячую линию» банка, чтобы уточнить условия кредитных каникул. Оператор, к сожалению, не смог ответить ни на один вопрос, поэтому принял заявку и переключил на оператора, который меня всё-таки проконсультировал.
По её словам, по окончании кредитных каникул в течение трёх месяцев я буду платить только проценты, кредитный договор продлевается на пять месяцев, кроме того, нужно будет внести изменения в ЕГРН. Слишком сложно и невыгодно, поэтому я отказался и оставил соответствующую заявку.
26 июня в 13:37 у оператора «горячей линии» уточнил, зафиксирована ли заявка на отмену кредитных каникул, и получил положительный ответ и заверения в том, что всё будет сделано.
27 июня получил SMS-уведомление о том, что обращение по поводу кредитных каникул будет рассмотрено. Пришлось опять звонить в банк и разыскивать заявку на отмену. «Она есть, не волнуйтесь», – успокоила меня оператор.
29 июня мне позвонила сотрудница банка, сообщила, что заявка на кредитные каникулы отменена, и напомнила о платеже 15 июля.
3 июля получил SMS-сообщение о том, что обращение удовлетворено, и новый график уже ждёт меня в личном кабинете. Как такое возможно? В тот же день дозвонился на «горячую линию» и оставил новое обращение, № CR-7104093. Однако, поняв, что дело пахнет жареным, поехал в офис на улице Парадной, дом 9 и оставил ещё одно обращение. Специалист выдал мне отрывной талон с печатью и подписью в качестве подтверждения фиксации заявления.
Теперь публично прошу аннулировать кредитные каникулы, так как условия этой услуги, описанные после фиксации заявления на её предоставление, меня не устраивают.
В 2018 году оформила в ВТБ ипотечный кредит на квартиру в новостройке (первоначальный взнос – более 20%). Первоначально заключила предварительный договор купли-продажи с застройщиком, через месяц, после оплаты, подписала договор купли-продажи. В августе того же года в нашей семье родился третий ребёнок.
29 апреля 2020 года написала заявление на снижение процентной ставки по госпрограмме поддержки семей с двумя и более детьми.
20 мая получила письменный отказ. Причиной банк назвал несоответствие требованиям, зафиксированным в пункт 1 правил предоставления субсидий из госбюджета банкам и АО «Дом.РФ» на возмещение недополученных доходов. В общем, предварительный договор не соответствует требованиям постановления № 1711. Однако 18 марта Минфин направил банкам разъяснение, из которого следует, что банки должны признавать предварительный договор купли-продажи при условии наличия ДКП.
Таким образом, отказ ВТБ безоснователен. Однако специалисты, с которыми я успела пообщаться, утверждают, что ипотечный отдел руководствуется только Постановлением № 1711, где нет ни слова про ПДКП. Все разъяснения, информационные письма и рекомендации во внимание не берутся.
Получила уже два ответа с предварительным одобрением заявки на рефинансирование ипотеки в рамках госпрограммы. С готовностью перейду в другой, более адекватный, банк. В июне получу справку о доходах и уйду из ВТБ, раз вам письма Минфина не указ.
Считаю, что ВТБ не только не защищает деньги клиентов, но и содействует мошенникам. Расскажу свою историю.
С письменным заявлением на отмену транзакции обратился в банк через 20 минут после нелегитимного списания средств со счёта. Согласно данным из выписки, операция была обработана через три дня, в течение которых операция находилась в статусе «В обработке», однако банк не предпринял никаких действий по возврату средств, а после завершения обработки ответил на заявление отказом: «Банк не видит оснований».
В назначении этого платежа сказано, что это – «оплата товара/услуги». Получатель средств – юридическое или физическое лицо. По закону, оно должно доказать, что товар продан, услуга оказана. Попросил банк сообщить реквизиты получателя. Менеджер, принимая соответствующее заявление, подчеркнул, что срок его рассмотрения – 30 дней.
За проведение спорной транзакции банк удержал комиссию в размере 5,5%, то есть столько, сколько берёт за снятие наличных средств с кредитной карты. Однако ушедшая сумма значительно превышает установленный банком суточный лимит. Почему ВТБ позволил провести эту операцию?
Обратился в банк с заявлением на рефинансирование задолженности, образовавшейся в результате мошеннических действий. Кредитор, проигнорировав мою идеальную кредитную историю и относительно высокий доход, подтверждённый справкой 2-НДФЛ, ответил отказом. Очевидно, что единственная цель, которую он преследует, – заработок на клиенте.
Есть ещё ряд мелких вопросов к банку. Например, как получилось так, что сразу после списания средств мне стали названивать из других банков и МФО с разными предложениями? Полное впечатление, что из банка просто «утекла» информация обо мне.
С банком ВТБ я с 2012 года. Прежде меня всё устраивало. И я не собирался менять кредитора. Сейчас выплачиваю уже третий ипотечный кредит.
26 июня в 13:12 позвонил на «горячую линию» банка, чтобы уточнить условия кредитных каникул. Оператор, к сожалению, не смог ответить ни на один вопрос, поэтому принял заявку и переключил на оператора, который меня всё-таки проконсультировал.
По её словам, по окончании кредитных каникул в течение трёх месяцев я буду платить только проценты, кредитный договор продлевается на пять месяцев, кроме того, нужно будет внести изменения в ЕГРН. Слишком сложно и невыгодно, поэтому я отказался и оставил соответствующую заявку.
26 июня в 13:37 у оператора «горячей линии» уточнил, зафиксирована ли заявка на отмену кредитных каникул, и получил положительный ответ и заверения в том, что всё будет сделано.
27 июня получил SMS-уведомление о том, что обращение по поводу кредитных каникул будет рассмотрено. Пришлось опять звонить в банк и разыскивать заявку на отмену. «Она есть, не волнуйтесь», – успокоила меня оператор.
29 июня мне позвонила сотрудница банка, сообщила, что заявка на кредитные каникулы отменена, и напомнила о платеже 15 июля.
3 июля получил SMS-сообщение о том, что обращение удовлетворено, и новый график уже ждёт меня в личном кабинете. Как такое возможно? В тот же день дозвонился на «горячую линию» и оставил новое обращение, № CR-7104093. Однако, поняв, что дело пахнет жареным, поехал в офис на улице Парадной, дом 9 и оставил ещё одно обращение. Специалист выдал мне отрывной талон с печатью и подписью в качестве подтверждения фиксации заявления.
Теперь публично прошу аннулировать кредитные каникулы, так как условия этой услуги, описанные после фиксации заявления на её предоставление, меня не устраивают.