Отправила с сайта «ФК Открытия» документы с заявкой на оформление ипотечного кредита – и тишина. Даже отбивка на электронную почту не пришла о том, что заявка принята. Вообще никакой реакции не последовало! Попыталась дозвониться до живого человека на «горячей линии», выслушала тонну рекламных предложений, попала на какого-то оператора, который переключил меня «к профильному специалисту», который не смог меня идентифицировать как клиента из Москвы. Ну, логично, ведь я пытаюсь оформить ипотеку в Питере.
Ещё двадцать минут провисела на линии и, наконец, получила подтверждение того, что «банк получил документы». Специалист ипотечного отдела пообещал, что со мной свяжутся. Попыталась узнать номер конкретного специалиста, с которым можно поддерживать связь, но мне посоветовали звонить на «горячую линию».
Ура! Заявку одобрили. Выбрала квартиру, отправила документы в банк, получила подтверждение того, что они дошли и будут рассмотрены в течение трёх банковских дней. Через неделю позвонила сама: «Нет отчёта об оценке, поэтому заявку не рассматривали». А как я могла догадаться, что они нужны, если никакой инструкции банк не дал? Да и при отправке документов перечислено только следующее: «Правоустанавливающие документы, свидетельство о собственности, копия паспорта продавца, его ИНН или СНИЛС». Неужели я первый клиент, который оформляет ипотечный кредит?
Больше всего возмутило то, что буквально через день после отправки документов в «ФК Открытие» мне стали поступать навязчивые звонки из каких-то риэлтерских агентств с предложением воспользоваться их услугами. Может, конечно, это и совпадение, но, кажется, что банк сливает данные клиентов третьим лицам.
В общем, продолжать отношения с банком нет никакого желания. Заключила предварительный договор с продавцом, дала задаток, а банк решил сорвать сделку.
У меня была карта БИН-Банка с бесплатным SMS-информированием. Осенью 2019 года «ФК Открытие» прислало сообщение о том, что условия обслуживания по карте изменяются, и через месяц SMS-информирование станет платным. Тут же зашёл в интернет-банк и отключил SMS-информирование, и сообщения приходить перестали. Однако это не помешало банку дважды списать комиссию за отключённую услугу в размере 59 рублей: первый раз – 23 декабря, второй – третьего января.
25 января через интернет-банк отправил обращение с просьбой вернуть деньги, удержанные третьего января. Позже позвонил на «горячую линию». Оператор был убедителен: это – ошибка банка, деньги по обеим транзакциям будут возвращены на карту. Правда, он сообщил, что в базе нет моего отказа от SMS-информирования, но он его обязательно оформит.
27 января получил на электронную почту ответ о том, что банк вернёт деньги в течение семи рабочих дней.
Третьего февраля банк опять списал 59 рублей за SMS-информирование. Деньги никто не вернул. Оператор «горячей линии» подтвердил отсутствие возврата, затруднился назвать его срок и не смог дать гарантии того, что в марте опять не будет списана комиссия, так как банк не может решить этот технический вопрос.
Банк трижды взял деньги за услугу, которую не предоставил. Специалисты дважды обещали вернуть деньги, но обманули. Признали наличие технической проблемы и расписались в собственном бессилии. Ни способы решения проблемы, ни сроки возврата средств назвать не смогли. Может, вам айтишников поменять?
Заказала кредитную историю и увидела, что в ней значится о наличии действующего кредита в банке «ФК Открытие» на 100 тысяч рублей.
15 января поехала в офис на Комендантском проспекте, дом 17. Узнала, что при слиянии двух банков – «Петровского» и «Открытия» – был закрыт мой счёт, на котором было пять долларов. Написала два обращения: одно – относительно неправильной записи в кредитной истории, второе – по поводу закрытия счёта без уведомления. За полгода банк не отреагировал ни на одно из них. Пришлось писать жалобу в Центробанк.
Регулятор помог очистить мою кредитную историю, заставив «ФК Открытие» удалить из неё фейковую запись. Вторая проблема решилась странным образом: Центробанк направил в банк письмо с требованием удовлетворить мою претензию, и банк ответил, что счёт восстановлен, и я могу получить 33 рубля 41 копейку. Однако! Превратить пять долларов в 50 центов – это сильно!
Создала ещё одно обращение с просьбой объяснить, по какому курсу банк перевёл эту сумму в рубли, но на него тоже никто не отреагировал. Также в анкете не исправили номер телефона, что сделало невозможным провести идентификацию по «горячей линии».
Категорически не рекомендую банк! Счёт закрыли без предупреждения и оповещения, лишний кредит навесили, деньги украли, вернули десятую часть.
Отправила с сайта «ФК Открытия» документы с заявкой на оформление ипотечного кредита – и тишина. Даже отбивка на электронную почту не пришла о том, что заявка принята. Вообще никакой реакции не последовало! Попыталась дозвониться до живого человека на «горячей линии», выслушала тонну рекламных предложений, попала на какого-то оператора, который переключил меня «к профильному специалисту», который не смог меня идентифицировать как клиента из Москвы. Ну, логично, ведь я пытаюсь оформить ипотеку в Питере.
Ещё двадцать минут провисела на линии и, наконец, получила подтверждение того, что «банк получил документы». Специалист ипотечного отдела пообещал, что со мной свяжутся. Попыталась узнать номер конкретного специалиста, с которым можно поддерживать связь, но мне посоветовали звонить на «горячую линию».
Ура! Заявку одобрили. Выбрала квартиру, отправила документы в банк, получила подтверждение того, что они дошли и будут рассмотрены в течение трёх банковских дней. Через неделю позвонила сама: «Нет отчёта об оценке, поэтому заявку не рассматривали». А как я могла догадаться, что они нужны, если никакой инструкции банк не дал? Да и при отправке документов перечислено только следующее: «Правоустанавливающие документы, свидетельство о собственности, копия паспорта продавца, его ИНН или СНИЛС». Неужели я первый клиент, который оформляет ипотечный кредит?
Больше всего возмутило то, что буквально через день после отправки документов в «ФК Открытие» мне стали поступать навязчивые звонки из каких-то риэлтерских агентств с предложением воспользоваться их услугами. Может, конечно, это и совпадение, но, кажется, что банк сливает данные клиентов третьим лицам.
В общем, продолжать отношения с банком нет никакого желания. Заключила предварительный договор с продавцом, дала задаток, а банк решил сорвать сделку.
У меня была карта БИН-Банка с бесплатным SMS-информированием. Осенью 2019 года «ФК Открытие» прислало сообщение о том, что условия обслуживания по карте изменяются, и через месяц SMS-информирование станет платным. Тут же зашёл в интернет-банк и отключил SMS-информирование, и сообщения приходить перестали. Однако это не помешало банку дважды списать комиссию за отключённую услугу в размере 59 рублей: первый раз – 23 декабря, второй – третьего января.
25 января через интернет-банк отправил обращение с просьбой вернуть деньги, удержанные третьего января. Позже позвонил на «горячую линию». Оператор был убедителен: это – ошибка банка, деньги по обеим транзакциям будут возвращены на карту. Правда, он сообщил, что в базе нет моего отказа от SMS-информирования, но он его обязательно оформит.
27 января получил на электронную почту ответ о том, что банк вернёт деньги в течение семи рабочих дней.
Третьего февраля банк опять списал 59 рублей за SMS-информирование. Деньги никто не вернул. Оператор «горячей линии» подтвердил отсутствие возврата, затруднился назвать его срок и не смог дать гарантии того, что в марте опять не будет списана комиссия, так как банк не может решить этот технический вопрос.
Банк трижды взял деньги за услугу, которую не предоставил. Специалисты дважды обещали вернуть деньги, но обманули. Признали наличие технической проблемы и расписались в собственном бессилии. Ни способы решения проблемы, ни сроки возврата средств назвать не смогли. Может, вам айтишников поменять?