В прошлом году обратился в отделение Альфа-Банка с желанием закрыть все кредитки. Специалист настойчиво уговаривал этого не делать, делая «выгодные предложения» и настаивая на том, что карты могут пригодиться, «пусть лежат на всякий случай». Кое-как настоял на том, чтобы заявление приняли, карты аннулировали, счета закрыли. Специалист пообещал это сделать.
Сегодня получил смс-сообщение о наличии задолженности за годовое обслуживание по закрытым картам. В отделе претензий мне «вежливо» сообщили: «Не я вас обслуживала, не знаю, почему так получилось, и никто это не выяснит». Другой оператор вообще какую-то ахинею стал нести: «Вы два месяца назад поменяли паспорт, так что придётся платить за обслуживание». Причём тут паспорт?
Тратить полтора часа времени на то, чтобы приехать в ваше отделение и там доказывать, что обслуживания закрытых карт не бывает, не хочу. Если не аннулируете задолженность, обращусь и в ЦБ, и в прокуратуру, и в суд, если надо.
21 июня с моей кредитной карты ушла значительная сумма – 81 280 рублей. Всего было проведено десять одинаковых транзакций через систему Contaсt. Перед одной из последних операций позвонил некто из службы безопасности Альфа-Банка и сообщил о запросе на списание средств. Сразу зашла в личный кабинет и обнаружила пропажу, только каждая операция имела статус «Не завершена».
Сразу позвонила на «горячую линию». Оператор заявил, что этот вопрос вне сферы его полномочий, только согласилась заблокировать операции и карту. В течение последующих суток статус операций не менялся. Также 21 июня подала заявление на опротестование операций и заявление на возбуждение уголовного дела. До сих пор ничего не произошло!
Уважаемое руководство Альфа-Банка! Больше всего меня интересует, как мои персональные данные попали к мошенникам? Они назвали данные паспорта и карты. Во-вторых, почему операции до сих пор не отменены? Их статус не менялся в течение двух суток! В-третьих, как долго будет рассматриваться заявление на опротестование транзакций?
Теперь вопрос, непосредственно касающийся безопасности. Мошенники провели десять абсолютно идентичных операций через одну и ту же систему. Почему это не насторожило службу безопасности? При этом первая же попытка оплаты картой покупки за рубежом становится дефолтной: банк сразу блокирует и счёт, и карту, и вынуждает тратить время на разблокировку.
Из всего произошедшего делаю один вывод: банк заинтересован в хищении кредитных средств с клиентских счетов.
Уже более десяти лет пользуюсь услугами Альфа-Банка. И, как говорится, никогда не было ничего подобного – и вот опять.
Картой «Кешбэк» оплачиваю исключительно счета в ресторанах и кафе и топливо на АЗС. Условия пользования простые: траты в категориях кешбэка должны ежемесячно превышать 20 тысяч рублей, тогда обслуживание бесплатное, и кешбэк 5% на рестораны/кафе, 10% на АЗС.
В январе возникла такая проблема. В двух из трёх раз заправляюсь на одной и той же заправке «Газпрома». При оплате деньги сначала блокируются, потом операция отменяется, максимум через пару дней происходит фактическое списание со счёта. Так происходит всегда.
14 декабря всё прошло, как обычно, но в этот раз банк решил не засчитывать операцию в общем объёме операций, по которым начисляется повышенный кешбэк. А я, между прочим, очень не люблю, когда меня обманывают.
Обратилась в чат и на «горячую линию». Никто, ни один из них, не вник в вопрос, отвечая на него крайне поверхностно. Сначала мне сказали, что за месяц я потратила только 18 тысяч рублей. Отправила скриншоты – согласились, что больше 20 тысяч. Оплату на заправке на сумму 1 799 рублей банк не учёл при расчёте кешбэка, так как транзакция была отменена.
На мои слова о том, что так оплата проходит всегда, а проблемы возникли впервые, отправили читать договор. Там же сказано, что кешбэк не начисляется на отменённые операции. Однако операция фактически была проведена. Оператор Виктория заявила, что в прошлые месяцы кешбэк был начислен ошибочно, и она может составить обращение на его отмену.
Я ей опять говорю, что операция была проведена, а она отвечает: «Если вам не была оказана услуга, составьте заявление». Вот и поговорили. Я этого так не оставлю.
В прошлом году обратился в отделение Альфа-Банка с желанием закрыть все кредитки. Специалист настойчиво уговаривал этого не делать, делая «выгодные предложения» и настаивая на том, что карты могут пригодиться, «пусть лежат на всякий случай». Кое-как настоял на том, чтобы заявление приняли, карты аннулировали, счета закрыли. Специалист пообещал это сделать.
Сегодня получил смс-сообщение о наличии задолженности за годовое обслуживание по закрытым картам. В отделе претензий мне «вежливо» сообщили: «Не я вас обслуживала, не знаю, почему так получилось, и никто это не выяснит». Другой оператор вообще какую-то ахинею стал нести: «Вы два месяца назад поменяли паспорт, так что придётся платить за обслуживание». Причём тут паспорт?
Тратить полтора часа времени на то, чтобы приехать в ваше отделение и там доказывать, что обслуживания закрытых карт не бывает, не хочу. Если не аннулируете задолженность, обращусь и в ЦБ, и в прокуратуру, и в суд, если надо.
21 июня с моей кредитной карты ушла значительная сумма – 81 280 рублей. Всего было проведено десять одинаковых транзакций через систему Contaсt. Перед одной из последних операций позвонил некто из службы безопасности Альфа-Банка и сообщил о запросе на списание средств. Сразу зашла в личный кабинет и обнаружила пропажу, только каждая операция имела статус «Не завершена».
Сразу позвонила на «горячую линию». Оператор заявил, что этот вопрос вне сферы его полномочий, только согласилась заблокировать операции и карту. В течение последующих суток статус операций не менялся. Также 21 июня подала заявление на опротестование операций и заявление на возбуждение уголовного дела. До сих пор ничего не произошло!
Уважаемое руководство Альфа-Банка! Больше всего меня интересует, как мои персональные данные попали к мошенникам? Они назвали данные паспорта и карты. Во-вторых, почему операции до сих пор не отменены? Их статус не менялся в течение двух суток! В-третьих, как долго будет рассматриваться заявление на опротестование транзакций?
Теперь вопрос, непосредственно касающийся безопасности. Мошенники провели десять абсолютно идентичных операций через одну и ту же систему. Почему это не насторожило службу безопасности? При этом первая же попытка оплаты картой покупки за рубежом становится дефолтной: банк сразу блокирует и счёт, и карту, и вынуждает тратить время на разблокировку.
Из всего произошедшего делаю один вывод: банк заинтересован в хищении кредитных средств с клиентских счетов.