21 июня с моей кредитной карты ушла значительная сумма – 81 280 рублей. Всего было проведено десять одинаковых транзакций через систему Contaсt. Перед одной из последних операций позвонил некто из службы безопасности Альфа-Банка и сообщил о запросе на списание средств. Сразу зашла в личный кабинет и обнаружила пропажу, только каждая операция имела статус «Не завершена».
Сразу позвонила на «горячую линию». Оператор заявил, что этот вопрос вне сферы его полномочий, только согласилась заблокировать операции и карту. В течение последующих суток статус операций не менялся. Также 21 июня подала заявление на опротестование операций и заявление на возбуждение уголовного дела. До сих пор ничего не произошло!
Уважаемое руководство Альфа-Банка! Больше всего меня интересует, как мои персональные данные попали к мошенникам? Они назвали данные паспорта и карты. Во-вторых, почему операции до сих пор не отменены? Их статус не менялся в течение двух суток! В-третьих, как долго будет рассматриваться заявление на опротестование транзакций?
Теперь вопрос, непосредственно касающийся безопасности. Мошенники провели десять абсолютно идентичных операций через одну и ту же систему. Почему это не насторожило службу безопасности? При этом первая же попытка оплаты картой покупки за рубежом становится дефолтной: банк сразу блокирует и счёт, и карту, и вынуждает тратить время на разблокировку.
Из всего произошедшего делаю один вывод: банк заинтересован в хищении кредитных средств с клиентских счетов.
В 2018 году получил дебетовую карту Альфа-Банка. Вплоть до мая этого года картой пользовался редко, оплачивая только мелкие расходы.
27 мая часть средств, хранившихся в биткоинах, вывел на эту карту посредством сервиса обмена криптовалют. Заявка была успешно обработана, и деньги поступили на счёт. Через несколько минут попытался в банкомате снять деньги, но аппарат только выплюнул карту. Попытался зайти в приложение Альфа-Банка – система сообщила об ошибке авторизации. После закрытия запустить его больше не смог.
Впоследствии оказалось, что так происходит при блокировке счёта. При этом не было никаких звонков из банка, никаких push-уведомлений или SMS-сообщений. Позвонил в контакт-центр сам. Оператор отправил меня в любое отделение, заверив, что проблема решится буквально за две минуты.
Это было пять месяцев назад. Проблема сохранилась. Специалист в офисе потребовал оригинал чека. У меня нет никакого чека. Вообще. И получить его не могу. Техподдержка сервиса по обмену криптовалют прислала мне копию чека, но менеджер отказался её принимать.
В нескольких отделениях пытался подать заявление на закрытие счёта. В отдельных у меня требовали объяснительную на имя руководителя службы безопасности. Писал, ждал, но всегда получал один и тот же ответ со ссылкой на договор банковского обслуживания, в частности, на пункт в котором сказано: «Банк вправе приостановить любые операции и заморозить счета при подозрении на мошенничество».
Менеджеры в офисах утверждают, что блокировка произведена в соответствии антиотмывочным законом, что на самом деле не так, а на мой вопрос, что мне делать, отвечают: «Мы не знаем чем вам помочь. Всего доброго!» Служба безопасности предложила такой вариант: пусть человек, который пополнял мой счёт, придёт, напишет объяснительную, сфотографируется, и тогда можно будет сравнить эту фотографию со стоп-кадром из записи с камеры на банкомате.
Как мне сказали в сервисе по обмену криптовалют, человек этот давно уволился, контактных данных его не дают. В службе безопасности посоветовали обратиться в полицию, чтобы найти экс-сотрудника сервиса. Спросил: «А если он умер?» Посоветовали принести свидетельство о смерти, но не уточнили, сойдёт копия или нужен оригинал.
Помогите получить свои деньги, которые банк незаконно удерживает!
Три раза хотел завязать отношения с Альфа-Банком. Трижды сотрудничество не состоялось по причине некомпетентности сотрудников.
Последний раз обратился в офис на станции метро «Ленинский проспект». Мой работодатель заключил договор зарплатного обслуживания с Альфа-Банком. Пришёл к нам сотрудник банка, взял документы, дал всем сотрудникам фирмы подписать бумаги, в которых каждый указал адрес электронной почти и номер телефона. Он пообещал, что уже вечером все данные занесёт в базу.
Через день зашёл на сайт банка, чтобы зарегистрировать личный кабинет. Не тут-то было! Моих данных в базе нет. Четырежды пробовал – провал. Подождал ещё день, но история повторилась. Позвонил на «горячую линию» и сообщил, что хочу активировать личный кабинет. Оператор сообщил, что мои данные отсутствуют в системе, так что надо подождать ещё пару дней.
Через два дня снова зашёл на сайт. Ничего не изменилось. Оператор контакт-центра утверждает, что в базе нет моего номера телефона, и отправляет в офис. По его инструкции установил пин-код, и тут выяснилось, что в базе нет и адреса электронной почты. Уже другой оператор советует установить номер телефона через банкомат.
Нашёл ближайший – нельзя это сделать через банкомат. Поплёлся в офис. Там потребовали паспорт. А его-то я и не брал: банкомату-то паспорт не нужен! Предложил заменить паспорт водительским удостоверением, скан-копией паспорта в телефоне, кодовым словом, которое вписывал в заявление. Ничего не подходит. Нужен паспорт – и баста.
На следующий день с паспортом пришёл в тот же офис. Администратор заявил, что клиентов слишком много, надо погулять минут сорок, а потом приходить за талончиком.
В общем, попробую договориться с работодателем о том, чтобы получать зарплату на карту другого банка. Если нет, придётся всё-таки пройти этот квест до конца, хотя абсолютно не хочется это делать.
21 июня с моей кредитной карты ушла значительная сумма – 81 280 рублей. Всего было проведено десять одинаковых транзакций через систему Contaсt. Перед одной из последних операций позвонил некто из службы безопасности Альфа-Банка и сообщил о запросе на списание средств. Сразу зашла в личный кабинет и обнаружила пропажу, только каждая операция имела статус «Не завершена».
Сразу позвонила на «горячую линию». Оператор заявил, что этот вопрос вне сферы его полномочий, только согласилась заблокировать операции и карту. В течение последующих суток статус операций не менялся. Также 21 июня подала заявление на опротестование операций и заявление на возбуждение уголовного дела. До сих пор ничего не произошло!
Уважаемое руководство Альфа-Банка! Больше всего меня интересует, как мои персональные данные попали к мошенникам? Они назвали данные паспорта и карты. Во-вторых, почему операции до сих пор не отменены? Их статус не менялся в течение двух суток! В-третьих, как долго будет рассматриваться заявление на опротестование транзакций?
Теперь вопрос, непосредственно касающийся безопасности. Мошенники провели десять абсолютно идентичных операций через одну и ту же систему. Почему это не насторожило службу безопасности? При этом первая же попытка оплаты картой покупки за рубежом становится дефолтной: банк сразу блокирует и счёт, и карту, и вынуждает тратить время на разблокировку.
Из всего произошедшего делаю один вывод: банк заинтересован в хищении кредитных средств с клиентских счетов.
В 2018 году получил дебетовую карту Альфа-Банка. Вплоть до мая этого года картой пользовался редко, оплачивая только мелкие расходы.
27 мая часть средств, хранившихся в биткоинах, вывел на эту карту посредством сервиса обмена криптовалют. Заявка была успешно обработана, и деньги поступили на счёт. Через несколько минут попытался в банкомате снять деньги, но аппарат только выплюнул карту. Попытался зайти в приложение Альфа-Банка – система сообщила об ошибке авторизации. После закрытия запустить его больше не смог.
Впоследствии оказалось, что так происходит при блокировке счёта. При этом не было никаких звонков из банка, никаких push-уведомлений или SMS-сообщений. Позвонил в контакт-центр сам. Оператор отправил меня в любое отделение, заверив, что проблема решится буквально за две минуты.
Это было пять месяцев назад. Проблема сохранилась. Специалист в офисе потребовал оригинал чека. У меня нет никакого чека. Вообще. И получить его не могу. Техподдержка сервиса по обмену криптовалют прислала мне копию чека, но менеджер отказался её принимать.
В нескольких отделениях пытался подать заявление на закрытие счёта. В отдельных у меня требовали объяснительную на имя руководителя службы безопасности. Писал, ждал, но всегда получал один и тот же ответ со ссылкой на договор банковского обслуживания, в частности, на пункт в котором сказано: «Банк вправе приостановить любые операции и заморозить счета при подозрении на мошенничество».
Менеджеры в офисах утверждают, что блокировка произведена в соответствии антиотмывочным законом, что на самом деле не так, а на мой вопрос, что мне делать, отвечают: «Мы не знаем чем вам помочь. Всего доброго!» Служба безопасности предложила такой вариант: пусть человек, который пополнял мой счёт, придёт, напишет объяснительную, сфотографируется, и тогда можно будет сравнить эту фотографию со стоп-кадром из записи с камеры на банкомате.
Как мне сказали в сервисе по обмену криптовалют, человек этот давно уволился, контактных данных его не дают. В службе безопасности посоветовали обратиться в полицию, чтобы найти экс-сотрудника сервиса. Спросил: «А если он умер?» Посоветовали принести свидетельство о смерти, но не уточнили, сойдёт копия или нужен оригинал.
Помогите получить свои деньги, которые банк незаконно удерживает!