В декабре 2020 года мы полностью погасили ипотечный кредит, взятый в 2009 году в АИЖК (теперь это ДОМ.РФ). Но закладная не получена и где она неизвестно. По горячей линии отвечают некомпетентные сотрудники.
До декабря закладная находилась в банке ВТБ, но т.к. платёж поступает не в день платежа, а в течение нескольких дней, за это время ВТБ и ДОМ.РФ прекратили сотрудничество и с января мы пытаемся получить закладную через ДОМ.РФ.
1. Первое обращение на закрытие договора после полного погашения ипотеки было отправлено электронным письмом (по совету девушки из техподдержки), зарегистрировано и ему присвоен номер. Статус «в работе», насколько знаю, его статус не изменится, поскольку там нет моей электронной подписи. На горячей линии об этом не предупредили, ещё в январе.
2. После 3 или 5 звонка нам наконец-то сказали про электронную подпись и что статус договора «действующий», потому что на счету переплата 175 руб. Именно поэтому в личном кабинете нет возможности создать обращение. Единственный раз, когда техподдержка реально помогла нам и оператор создала обращение и зарегистрировала его. И объяснила все нюансы.
Это было 19 февраля 2021 года.
До сих пор статус договора «действующий», обращения «в работе». Где наша закладная сотрудники не в курсе, на все вопросы отвечают, «я вас понимаю, но мы ничем не можем вам помочь». На горячую линию дозвониться реально с 3-5 раза, сотрудники обещают разобраться и перезвонить, но не перезванивают. Филиалов в нашем городе нет.
Что делать мы не знаем. Куда ещё обращаться тоже. И как получить закладную на квартиру не понятно.
И самое интересное: в 2018 году я потеряла трудоспособность, из-за чего мы временно не платили по ипотеке (да, осознавали все риски). В 2019 году прошёл суд и нам присудили выплатить остаток 208 тысяч + судебные расходы.
В декабре 2019 года мы пришли в банк и узнали, что с момента суда наш долг вырос ещё на 100 тысяч, потому что действие договора судом не прекращается и пени продолжают начисляться в полном объёме. Если кто-то тоже в сложной ситуации, просто знайте об этом.
В Банке ДОМ.РФ был открыт эскроу-счёт по договору долевого участия в строительстве. 28.06.2023 был внесен последний платёж по договору путем перевода денежных средств, через 2 дня деньги вернулись на счёт отправителя, причем 29.06.2023 закончился срок условного депонирования денежных средств. Причина возврата была неизвестна т.к. по срокам платёж прошел во время, реквизиты все были указаны верно.
Для того чтобы разобраться в данной ситуации обратились к специалисту розничного сопровождения Ксении Золотовой, которая в своё время оставляла визитку как раз таки для помощи в решении непредвиденных ситуаций. Ксения своевременно среагировала на просьбу о помощи. Благодаря этому сотруднику вопрос удалось решить в течении нескольких часов (оказалась внутренняя ошибка банка).
В связи с этим выражаю благодарность Ксении Золотовой за отзывчивость, добросовестность и оперативность!
31 марта через интернет-банкинг перевёл деньги. Зашёл сегодня в личный кабинет, смотрю, а статус операции – «На исполнении». Позвонил в техподдержку уточнить, каковы же сроки проведения перевода. Оператор говорит: «С вами свяжутся». Сослался на то, что руководство на совещании.
Какое руководство? Причём тут руководство? Разве эта операция происходит не в автоматическом режиме? Неужели все операции проводятся вручную?
В декабре 2020 года погасила ипотечный кредит, но до сих пор закладную не получила. На отправляемые сообщения через личный кабинет не отвечает даже робот. Операторы «горячей линии» дают разную информацию.
Один сказал, что заявление на выдачу закладной находится в работе, как только его обработают, мне позвонят. Я полтора месяца жду звонка!
Вторая девушка посоветовала сходить в МФЦ и взять выписку из ЕГРН. «Этого достаточно», – заверила она, забыв уточнить, для чего именно достаточно.
Третий консультант призналась, что банку пока неизвестно, где находится моя закладная, но как только её найдут, обязательно мне её вернут. Под конец нагрубила: «Если вы сейчас не прекратите задавать мне вопросы, о том, как выяснить, где ваша закладная и как её найти, я буду вынуждена повесить трубку, прекратив с вами разговор».
Муж поехал в калининградский офис на площади Победы, чтобы расставить все точки над i. Менеджеры заявили, что мы вообще не их клиенты, и показали на дверь. Вопрос: а кому мы 2,5 миллиона заплатили?
В пункте 2 статьи 17 закона № 102-ФЗ «Об ипотеке» сказано, что залогодержатель обязан незамедлительно передать закладную залогодателю в случае исполнения им обязательств в полном объёме. «Незамедлительно» истекло ещё месяц назад. Выдайте погашенную закладную!
Как сотрудник Почта Банка имею право на заключение ипотечного договора с банком «Дом.РФ» со сниженной ставкой, чем я и решил воспользоваться.
После отправки с сайта заявки на рефинансирование мне стали звонить операторы банка с напоминанием о том, какое хорошее предложение они делают, и о том, когда истекает срок актуальности этого предложения.
20 июля отправил полный пакет документов на электронную почту ipoteka_doc@domrf.ru и из ответного письма узнал номер своего обращения – № 46326401. При этом моё внимание обратили на увеличение срока обработки документов до пяти дней.
28 июля позвонил на «горячую линию» сам. Девушка сообщила об ошибках в документах и попросила прислать скан-копии с корректировками.
29 июля отправил, что просили.
В течение десяти дней меня просили подождать. Восьмого августа получил SMS-сообщение для подтверждения дохода в ПФР, и я подтвердил в тот же момент.
14 августа девушка сообщила, что с заявкой № 528033 что-то не так, и пообещала отправить внутренний запрос в техподдержку. Срок его обработки – пять рабочих дней.
Всё! Занавес. Никакого движения по заявке нет. Ни положительного решения, ни отказа, никакого комментария. Есть смысл ждать ответа или искать другого кредитора?
В декабре 2020 года мы полностью погасили ипотечный кредит, взятый в 2009 году в АИЖК (теперь это ДОМ.РФ). Но закладная не получена и где она неизвестно. По горячей линии отвечают некомпетентные сотрудники.
До декабря закладная находилась в банке ВТБ, но т.к. платёж поступает не в день платежа, а в течение нескольких дней, за это время ВТБ и ДОМ.РФ прекратили сотрудничество и с января мы пытаемся получить закладную через ДОМ.РФ.
1. Первое обращение на закрытие договора после полного погашения ипотеки было отправлено электронным письмом (по совету девушки из техподдержки), зарегистрировано и ему присвоен номер. Статус «в работе», насколько знаю, его статус не изменится, поскольку там нет моей электронной подписи. На горячей линии об этом не предупредили, ещё в январе.
2. После 3 или 5 звонка нам наконец-то сказали про электронную подпись и что статус договора «действующий», потому что на счету переплата 175 руб. Именно поэтому в личном кабинете нет возможности создать обращение. Единственный раз, когда техподдержка реально помогла нам и оператор создала обращение и зарегистрировала его. И объяснила все нюансы.
Это было 19 февраля 2021 года.
До сих пор статус договора «действующий», обращения «в работе». Где наша закладная сотрудники не в курсе, на все вопросы отвечают, «я вас понимаю, но мы ничем не можем вам помочь». На горячую линию дозвониться реально с 3-5 раза, сотрудники обещают разобраться и перезвонить, но не перезванивают. Филиалов в нашем городе нет.
Что делать мы не знаем. Куда ещё обращаться тоже. И как получить закладную на квартиру не понятно.
И самое интересное: в 2018 году я потеряла трудоспособность, из-за чего мы временно не платили по ипотеке (да, осознавали все риски). В 2019 году прошёл суд и нам присудили выплатить остаток 208 тысяч + судебные расходы.
В декабре 2019 года мы пришли в банк и узнали, что с момента суда наш долг вырос ещё на 100 тысяч, потому что действие договора судом не прекращается и пени продолжают начисляться в полном объёме. Если кто-то тоже в сложной ситуации, просто знайте об этом.
В Банке ДОМ.РФ был открыт эскроу-счёт по договору долевого участия в строительстве. 28.06.2023 был внесен последний платёж по договору путем перевода денежных средств, через 2 дня деньги вернулись на счёт отправителя, причем 29.06.2023 закончился срок условного депонирования денежных средств. Причина возврата была неизвестна т.к. по срокам платёж прошел во время, реквизиты все были указаны верно.
Для того чтобы разобраться в данной ситуации обратились к специалисту розничного сопровождения Ксении Золотовой, которая в своё время оставляла визитку как раз таки для помощи в решении непредвиденных ситуаций. Ксения своевременно среагировала на просьбу о помощи. Благодаря этому сотруднику вопрос удалось решить в течении нескольких часов (оказалась внутренняя ошибка банка).
В связи с этим выражаю благодарность Ксении Золотовой за отзывчивость, добросовестность и оперативность!