Я премиальный клиент СберБанка. Статус подразумевает обслуживание на высоком уровне, однако по факту – село селом.
Была у меня кредитка. Проверил в приложении сумму задолженности, внёс деньги и полагал, что полностью восстановил кредитный лимит. Через некоторое время срок действия карты истёк, и я не стал забирать перевыпущенный «пластик». После этого карта исчезла из приложения. Никаких уведомлений банк не присылал.
21 февраля в 13:46 получил СМС-сообщение с информацией о наличии задолженности в размере 170 рублей 23 копеек. В приложении никакого долга не нашёл и позвонил на «горячую линию». Оператор посоветовал включить опцию «Отображать заблокированные карты», но это не изменило ничего: карта в приложении не появилась, задолженность не отобразилась. Новый оператор контакт-центра посоветовал обратиться в чат.
У оператора спросил, как я мог узнать о задолженности, если в приложении, куда я захожу почти каждый день, нет никакого уведомления, карта недоступна, как и всякие отчёты по ней. Оператор сообщил, что я после формирования некого отчёта должен был обратиться в офис. На вопрос о том, почему карта не отображается, хотя я активировал соответствующую опцию, он ответил, что она была заблокирована через офис, поэтому и не отображается.
Дмитрий дал мне реквизиты счёта заблокированной карты, но предупредил, что через приложение Сбера деньги перевести не смогу, и рекомендовал воспользоваться сторонними сервисами или сходить в офис. Ехать в офис из-за 170 рублей, имея премиальный пакет, глуповато, как и тратить деньги на комиссию за перевод из другого банка.
На эти сентенции оператор Дмитрий отреагировал странно. Он уточнил, значит ли это, что я отказываюсь погашать задолженность. Пришлось пояснять, что ничего я не отказываюсь, очень даже хочу, только с карты Сбера, на которой 200 рублей точно есть. Однако он всё-таки зафиксировал отказ и вышел из чата.
Пришлось создать электронный кошелёк и заплатить комиссию за перевод средств на счёт заблокированной карты.
Ситуация нелепая. Как можно так портить отношения с дорогим во всех смыслах клиентом из-за 170 рублей? Прошу скорректировать информацию в бюро кредитных историй, так как информация о задолженности была мне недоступна, а на момент перевыпуска карты отсутствовала.
В марте зарегистрировал ИП и открыл счёт в Сбербанке. При подписании договора мне выдали карту, обслуживание которой стоит 300 рублей в месяц. Специалист попросил внести эту сумму на счёт через банкомат, что я и сделала 14 марта. В конце марта на расчётный счёт пришло 5 000 рублей. Зашёл в интернет-банк и увидел, что остаток по счёту составляет 5 300 рублей, а на карточке – ещё 300 рублей 75 копеек. Стал разбираться, и оказалось, что 75 копеек – комиссия за пополнение счёта наличными через терминал, о которой не предупредил ни специалист, ни техника.
Через зарплатный проект перевёл на карту 4 000 рублей. Банк обещает зачисление средств в рамках зарплатного проекта в течение десяти минут, при этом деньги подвисают более чем на сутки. Через сутки банк списал комиссию в размере 300 рублей 75 копеек. На счету остаётся 4 999 рублей 25 копеек, и банк отклоняет зарплатную ведомость, так как на счету недостаточно средств. Как так? Ведомость на 4 000 рублей, на счету на 999 рублей 25 копеек больше, и недостаточно!
Платёжным поручением пополняю расчётный счёт ещё на 4 000 рублей. Сутки платёж висел в «в очереди на обработку». Через сутки опять отказ – «недостаточно средств»!
Первого апреля завёл ещё 4 000 рублей. Платёж зависает со статусом «Ожидание резервирования», проходят сутки – он не проводится. При этом банк отказывает в проведении платежа, ссылаясь на недостаток средств.
Операторы «горячей линии» говорят, что надо подождать, однако уже неделю ни одна операция не проводится, сколько ещё ждать? Банк искусственно ограничивает пользование расчётным счётом нового ИП, видимо, придётся его закрывать.
Ипотечный договор со Сбербанком предполагает наличие договора страхования жизни. 13 марта оформил его в «АльфаСтраховании» и приехал в ипотечный центр на Каланчёвской. Специалисты отправили меня загружать документы через «ДомКлик». В тот же день всё загрузил и получил две СМС-ки: о проверке договора и приёме документов.
15 мая получил ещё одно сообщение: «В связи с отсутствием информации о возобновлении страхование жизни и здоровья по кредиту, информируем Вас о повышении процентной ставки». Написал в службу поддержки на сайте «ДомКлик» и приложил договор. Менеджер затребовал прислать непосредственно полис, а в «Альфе» никакой полис не выдают. Отправил его ещё раз и уточнил, когда вернут прежнюю ставку. Менеджер ответил, что в дату следующего платежа, то есть пятого июня.
Однако ни пятого числа, ни в последующий месяц ничего не изменилось, и пятого июля вновь спишут на 2 000 рублей больше. В пятницу менеджер «ДомКлика» сообщил, что такое могло произойти по причине несвоевременного уведомления кредитора о наличии страховки, и посоветовал написать заявление.
Прошу руководство Сбербанка прояснить некоторые монеты.
1. Что стало с документами, которые я загрузил 13 марта?
2. Почему меня дезинформировали, отправив сообщение о принятии документов?
3. Почему менеджеры «ДомКлика» ничего не знают?
4. Почему ставка осталась повышенной после того, как пообещали вернуть прежнее её значение?
5. Заявление будет рассматриваться 30 дней, это значит, что как минимум ещё один платёж я буду вынужден внести больше, чем рассчитывал?
6. Кто вообще ответственен за происходящее?
Оформили с мужем заявку на ипотечный кредит через «ДомКлик». Он основной заёмщик, я созаёмщик. Подобрали квартиру и сообщили об этом специалистам СберБанка.
Тут начался какой-то ад. Менеджеры навязывают дополнительные услуги, утверждая, что отказаться от них никак нельзя. Например, договор купли-продажи мы уже сделали, а нас принуждают заплатить за его оформление 2 500 тысячи рублей. Принуждают воспользоваться сервисом безопасных платежей (стоимостью около четырёх тысяч рублей), юридической проверкой продавца (ещё около восьми тысяч рублей). Мы неоднократно объясняли, что квартиру покупаем у застройщика, поэтому никакие проверки не нужны.
Общая стоимость «допов» – около 30 тысяч рублей, и заплатить их (за исключением небольшой суммы) нужно до оформления договора. А где гарантия, что заплати мы эти деньги, банк даст кредит?
После загрузки всех документов, оплаты отчёта об оценке банк потребовал оформить нотариальную доверенность. Гендиректор застройщика должен дать согласие на оформление сделки, ну не глупость ли это? Продажа недвижимости – основной вид деятельности компании, какая нотариальная доверенность?
Да и это не главное. Все нотариусы ведут запись только на следующий год, одобрение на нашу заявку действует до 10 января. Даже согласись мы потратить на неё 11 тысяч рублей, на сделку не успеем. Самое интересное, что месяц назад наша родственница купила в этом же доме квартиру в ипотеку от Сбера, согласившись на все «допы», и от неё эту доверенность никто не требовал. Видимо, банк не согласен недозарабатывать и крутится, как умеет.
Кстати, в отчёте, за который заплатили 3,2 тысячи рублей, есть ошибка: стоимость указана неправильная, фотографий выбранной квартиры нет. При этом нам на руки отчёт не выдали, хотя мы просили, готовясь подавать заявку в другой банк. Если бы мы заказали этот отчёт в сторонней организации, заплатили бы меньше и получили бы два экземпляра на руки.
Мы планировали в январе уже заселиться в новую квартиру, но придётся повременить. Жаль потраченных денег и времени. Банк крайне разочаровал.
Девятого октября подошла к банкомату на Рижском проспекте, дом 16 (в «Магните») и вложила в купюроприёмник четыре банкноты по пять тысяч рублей. Аппарат пошуршал чуть-чуть и выдал сообщение об ошибке и о том, что деньги на счёт не зачислены. Не отходя от «кассы», позвонила в банк и оставила заявление № 181009-0904-956900. Оператор сказал, что как только инкассаторы произведут выемку и пересчитают деньги, мне всю сумму вернут.
На следующий день работоспособность банкомата была восстановлена, но на мой счёт ничего не пришло. Позвонила на «горячую линию», говорят, ещё думают. О чём думать? Эти деньги нужны срочно на оплату обучения. Ждать пять дней не могу. Если до 13 октября банк не зачислит их на мою карту, напишу заявление в полицию.
Я премиальный клиент СберБанка. Статус подразумевает обслуживание на высоком уровне, однако по факту – село селом.
Была у меня кредитка. Проверил в приложении сумму задолженности, внёс деньги и полагал, что полностью восстановил кредитный лимит. Через некоторое время срок действия карты истёк, и я не стал забирать перевыпущенный «пластик». После этого карта исчезла из приложения. Никаких уведомлений банк не присылал.
21 февраля в 13:46 получил СМС-сообщение с информацией о наличии задолженности в размере 170 рублей 23 копеек. В приложении никакого долга не нашёл и позвонил на «горячую линию». Оператор посоветовал включить опцию «Отображать заблокированные карты», но это не изменило ничего: карта в приложении не появилась, задолженность не отобразилась. Новый оператор контакт-центра посоветовал обратиться в чат.
У оператора спросил, как я мог узнать о задолженности, если в приложении, куда я захожу почти каждый день, нет никакого уведомления, карта недоступна, как и всякие отчёты по ней. Оператор сообщил, что я после формирования некого отчёта должен был обратиться в офис. На вопрос о том, почему карта не отображается, хотя я активировал соответствующую опцию, он ответил, что она была заблокирована через офис, поэтому и не отображается.
Дмитрий дал мне реквизиты счёта заблокированной карты, но предупредил, что через приложение Сбера деньги перевести не смогу, и рекомендовал воспользоваться сторонними сервисами или сходить в офис. Ехать в офис из-за 170 рублей, имея премиальный пакет, глуповато, как и тратить деньги на комиссию за перевод из другого банка.
На эти сентенции оператор Дмитрий отреагировал странно. Он уточнил, значит ли это, что я отказываюсь погашать задолженность. Пришлось пояснять, что ничего я не отказываюсь, очень даже хочу, только с карты Сбера, на которой 200 рублей точно есть. Однако он всё-таки зафиксировал отказ и вышел из чата.
Пришлось создать электронный кошелёк и заплатить комиссию за перевод средств на счёт заблокированной карты.
Ситуация нелепая. Как можно так портить отношения с дорогим во всех смыслах клиентом из-за 170 рублей? Прошу скорректировать информацию в бюро кредитных историй, так как информация о задолженности была мне недоступна, а на момент перевыпуска карты отсутствовала.
В марте зарегистрировал ИП и открыл счёт в Сбербанке. При подписании договора мне выдали карту, обслуживание которой стоит 300 рублей в месяц. Специалист попросил внести эту сумму на счёт через банкомат, что я и сделала 14 марта. В конце марта на расчётный счёт пришло 5 000 рублей. Зашёл в интернет-банк и увидел, что остаток по счёту составляет 5 300 рублей, а на карточке – ещё 300 рублей 75 копеек. Стал разбираться, и оказалось, что 75 копеек – комиссия за пополнение счёта наличными через терминал, о которой не предупредил ни специалист, ни техника.
Через зарплатный проект перевёл на карту 4 000 рублей. Банк обещает зачисление средств в рамках зарплатного проекта в течение десяти минут, при этом деньги подвисают более чем на сутки. Через сутки банк списал комиссию в размере 300 рублей 75 копеек. На счету остаётся 4 999 рублей 25 копеек, и банк отклоняет зарплатную ведомость, так как на счету недостаточно средств. Как так? Ведомость на 4 000 рублей, на счету на 999 рублей 25 копеек больше, и недостаточно!
Платёжным поручением пополняю расчётный счёт ещё на 4 000 рублей. Сутки платёж висел в «в очереди на обработку». Через сутки опять отказ – «недостаточно средств»!
Первого апреля завёл ещё 4 000 рублей. Платёж зависает со статусом «Ожидание резервирования», проходят сутки – он не проводится. При этом банк отказывает в проведении платежа, ссылаясь на недостаток средств.
Операторы «горячей линии» говорят, что надо подождать, однако уже неделю ни одна операция не проводится, сколько ещё ждать? Банк искусственно ограничивает пользование расчётным счётом нового ИП, видимо, придётся его закрывать.