В июне я получила первое СМС-сообщение с уведомлением о просрочке. Однако у меня есть только дебетовая и зарплатная карты Сбербанка, поэтому на это уведомление не обратила никакого внимания. Позже стали поступать не только сообщения, но и звонки.
Муж начал психовать. Нам предстоял отпуск, он волновался, как бы не закрыли мне выезд, и настоял на посещении офиса. В офисе я узнала, что кредит оформила моя коллега ещё в 2015 году. В качестве контактного номера телефона она указала мой.
Я написала заявление на удаление моего номера из базы, так как не являюсь ни поручителем, ни родственником, ни тем более самим заёмщиком. Сотрудник Сбербанка пообещал уладить вопрос.
Вернулась из отпуска и сразу же начала получать звонки и сообщения от банка. Оказалось, что и руководство компании, где мы работали раньше вместе с должницей, получает звонки из других банков, в которых женщина брала займы. Сейчас она проходит процедуру банкротства. Погашать за неё долг я не буду, как вы того требуете.
Прошу до конца недели дать мне справку-подтверждение об исключении моего номера телефона из вашей базы и прекратить навязчивое напоминание мне о чужом долге. Если этого не произойдёт, пишу заявления в прокуратуру, Центробанк и суд.
Девятого октября подошла к банкомату на Рижском проспекте, дом 16 (в «Магните») и вложила в купюроприёмник четыре банкноты по пять тысяч рублей. Аппарат пошуршал чуть-чуть и выдал сообщение об ошибке и о том, что деньги на счёт не зачислены. Не отходя от «кассы», позвонила в банк и оставила заявление № 181009-0904-956900. Оператор сказал, что как только инкассаторы произведут выемку и пересчитают деньги, мне всю сумму вернут.
На следующий день работоспособность банкомата была восстановлена, но на мой счёт ничего не пришло. Позвонила на «горячую линию», говорят, ещё думают. О чём думать? Эти деньги нужны срочно на оплату обучения. Ждать пять дней не могу. Если до 13 октября банк не зачислит их на мою карту, напишу заявление в полицию.
В декабре 2018 года истекал срок моего вклада в СберБанке. Мне позвонил сотрудник реутовского офиса с проспекта Юбилейного и предложил подойти для ознакомления с выгодным предложением.
Там меня встретил клиентский менеджер и предложил разместить средства на депозите под высокий процент – 7-15% годовых. В качестве бонуса – страховка жизни «Семейный актив». Однако требуется ежегодно вносить по 201 256 рублей 30 копеек. Тогда менеджер сказал, что есть другой вариант: сделать однократный взнос в этой сумме, а через год пополнить вклад на 24 000 рублей. Всё. Было сказано, что это вклад на пять лет со страховкой.
Я получаю пенсию в размере 16 тысяч рублей, мне 66 лет, деньги, которые я смогла разместить на депозите, – все мои сбережения.
В декабре 2019 года, перед тем как внести 24 000 рублей, обратилась в тот же офис СберБанка, и мне предложили подписать дополнительное соглашение, условия которого существенно ухудшали первоначально озвученный договор. В декабре 2018 года менеджер меня об этом не предупреждал, введя в заблуждение.
Подписала дополнительное соглашение к договору страхования жизни № ВМР1 0000125192 от 14.12.2018 года. Оба экземпляра подписала сотрудница компании «Сбербанк Страхование Жизни» А. Кусалова. Один из них остался у меня.
27 декабря 2019 года внесла в соответствии с дополнительным соглашением 25 511 рублей, что больше, чем говорили ранее.
В мае 2020 года получила письмо № 06-02-03/174208 с уведомлением о досрочном расторжении договора без возврата средств.
Второго июля подала заявление на прекращение действия договора и возврат средств. Все документы передала сотруднице банка А. Т. Карасовой. Она заверила, что деньги мне вернут в течение двух недель.
Не получив их, написала несколько обращений: № 200716-0507-412900; № 200716 0515 041100; № 200 1111 0306 814 200; № 201126-0577 3679 00. Ответ должен был поступить в течение недели, однако банк неоднократно присылал уведомления о переносе даты выдачи ответа. Прошло более пяти месяцев, но по сути ответ до сих пор не дан. Прошу вернуть 226 767 рублей!
Оформили с мужем заявку на ипотечный кредит через «ДомКлик». Он основной заёмщик, я созаёмщик. Подобрали квартиру и сообщили об этом специалистам СберБанка.
Тут начался какой-то ад. Менеджеры навязывают дополнительные услуги, утверждая, что отказаться от них никак нельзя. Например, договор купли-продажи мы уже сделали, а нас принуждают заплатить за его оформление 2 500 тысячи рублей. Принуждают воспользоваться сервисом безопасных платежей (стоимостью около четырёх тысяч рублей), юридической проверкой продавца (ещё около восьми тысяч рублей). Мы неоднократно объясняли, что квартиру покупаем у застройщика, поэтому никакие проверки не нужны.
Общая стоимость «допов» – около 30 тысяч рублей, и заплатить их (за исключением небольшой суммы) нужно до оформления договора. А где гарантия, что заплати мы эти деньги, банк даст кредит?
После загрузки всех документов, оплаты отчёта об оценке банк потребовал оформить нотариальную доверенность. Гендиректор застройщика должен дать согласие на оформление сделки, ну не глупость ли это? Продажа недвижимости – основной вид деятельности компании, какая нотариальная доверенность?
Да и это не главное. Все нотариусы ведут запись только на следующий год, одобрение на нашу заявку действует до 10 января. Даже согласись мы потратить на неё 11 тысяч рублей, на сделку не успеем. Самое интересное, что месяц назад наша родственница купила в этом же доме квартиру в ипотеку от Сбера, согласившись на все «допы», и от неё эту доверенность никто не требовал. Видимо, банк не согласен недозарабатывать и крутится, как умеет.
Кстати, в отчёте, за который заплатили 3,2 тысячи рублей, есть ошибка: стоимость указана неправильная, фотографий выбранной квартиры нет. При этом нам на руки отчёт не выдали, хотя мы просили, готовясь подавать заявку в другой банк. Если бы мы заказали этот отчёт в сторонней организации, заплатили бы меньше и получили бы два экземпляра на руки.
Мы планировали в январе уже заселиться в новую квартиру, но придётся повременить. Жаль потраченных денег и времени. Банк крайне разочаровал.
Четвёртого ноября обратился в ипотечный центр СберБанка, который расположен на Ленинском проспекте, и задал менеджеру Александре Козелок вопрос о том, можно ли купить в кредит комнату, находящуюся в залоге у Сбера. Девушка ответила утвердительно и дала список документов, которые должны собрать продавец и покупатель.
Оплатила оценку, а продавец взялся делать отказы, так как юристов Сбера не устроили имевшиеся уведомления. После одобрения юристов была назначена дата сделки – 19 января.
Мы сдали документы нотариусу для составления договора купли-продажи, и он попросил получить в банке разрешение на продажу. Продавец позвонил Александре и передал ей просьбу. Александра удивилась, заявив, что впервые слышит о том, что комната в залоге, и пообещала что-то где-то уточнить. Вечером того же дня в чате сделки на сайте «ДомКлика» менеджер сообщила, что сделка невозможна. Никакого объяснения не последовало.
Три последующих дня Александра игнорировала обращения. 19 января удалось дозвониться руководителю ипотечного центра на Ленинском Татьяне Жвиковой. Она похвалила Александру за то, что та перед сделкой проверила документы и нашла ошибку. Умницей она бы была два с половиной месяца назад, вникнув во все детали до того, как я потратилась на оценщика, а продавец – на отказы. Да и не сама она нашла «ошибку», а после моей просьбы выдать разрешение.
Просим компенсировать наши с продавцом расходы, так как они появились при подготовке сделки в Сбере, или провести сделку, к которой мы готовились два с половиной месяца. Банк должен отвечать за некомпетентность своих сотрудников, которая приводит к срыву сделки.
В июне я получила первое СМС-сообщение с уведомлением о просрочке. Однако у меня есть только дебетовая и зарплатная карты Сбербанка, поэтому на это уведомление не обратила никакого внимания. Позже стали поступать не только сообщения, но и звонки.
Муж начал психовать. Нам предстоял отпуск, он волновался, как бы не закрыли мне выезд, и настоял на посещении офиса. В офисе я узнала, что кредит оформила моя коллега ещё в 2015 году. В качестве контактного номера телефона она указала мой.
Я написала заявление на удаление моего номера из базы, так как не являюсь ни поручителем, ни родственником, ни тем более самим заёмщиком. Сотрудник Сбербанка пообещал уладить вопрос.
Вернулась из отпуска и сразу же начала получать звонки и сообщения от банка. Оказалось, что и руководство компании, где мы работали раньше вместе с должницей, получает звонки из других банков, в которых женщина брала займы. Сейчас она проходит процедуру банкротства. Погашать за неё долг я не буду, как вы того требуете.
Прошу до конца недели дать мне справку-подтверждение об исключении моего номера телефона из вашей базы и прекратить навязчивое напоминание мне о чужом долге. Если этого не произойдёт, пишу заявления в прокуратуру, Центробанк и суд.
Девятого октября подошла к банкомату на Рижском проспекте, дом 16 (в «Магните») и вложила в купюроприёмник четыре банкноты по пять тысяч рублей. Аппарат пошуршал чуть-чуть и выдал сообщение об ошибке и о том, что деньги на счёт не зачислены. Не отходя от «кассы», позвонила в банк и оставила заявление № 181009-0904-956900. Оператор сказал, что как только инкассаторы произведут выемку и пересчитают деньги, мне всю сумму вернут.
На следующий день работоспособность банкомата была восстановлена, но на мой счёт ничего не пришло. Позвонила на «горячую линию», говорят, ещё думают. О чём думать? Эти деньги нужны срочно на оплату обучения. Ждать пять дней не могу. Если до 13 октября банк не зачислит их на мою карту, напишу заявление в полицию.