26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Обратилась в офис банка ВТБ на Хорошевском шоссе, дом 1 для оформления потребительского кредита и попала к менеджеру А. Власову. Банк кредит одобрил, и специалист принялся заполнять документы. У него за спиной стоял управляющий, что вселяло уверенность, что всё будет сделано правильно. Однако когда в процессе подготовки договора к Власову подошёл коллега и спросил: «Ну что, сделал план?» – я насторожилась.
Оказалось, не напрасно. После подписания кипы бумаг Власов выдал мне на руки две карты, а на мой вопрос, зачем мне этот «пластик», ответил: «Это просто карты, можете ими не пользоваться». Тут я поняла, что коллега выполнил план продаж, всучив мне без моего согласия и даже уведомления кредитку и мультикарту.
Дома внимательно изучила пакет подписанных бумаг и увидела, что «тело» кредита на 92 тысячи рублей больше, чем я просила: 642 тысячи рублей вместо 550 тысяч рублей. Тут я нашла страховой договор. Власов продал мне страховку, даже не удосужившись сообщить об этом! Получается, что менеджер банка обманом продал мне три дополнительных услуги с молчаливого согласия (или устного распоряжения) управляющего!
Вернулась в тот же офис и с боем оформила заявление на аннулирование страхового договора и возврат денег.
После зачисления на счёт суммы возвращённой страховой премии приехала в отделение ВТБ, чтобы оформить частично-досрочное погашение в соответствующем размере, и вновь попала к Власову. Сначала он попытался сплавить меня коллеге, но тот отказался. Он был вынужден принять меня, но вместо того, чтобы быстро выполнить свою работу, уставился в смартфон и вяло реагировал на мои слова, всем видом демонстрируя, как он не хочет со мной работать.
Прошу руководство банка тщательнее выбирать персонал для работы в офисе. Один такой Власов полностью испортил впечатление о ВТБ!
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
Оформил в ВТБ кредит на пять лет на 1,9 млн рублей. В первый год кредитования бизнес работал хорошо, поэтому просрочек не было. Под конец второго доходы значительно упали, в бизнесе появились проблемы, дочь стала инвалидом, расходы выросли, и стали появляться просрочки по кредиту. Чтобы рассчитаться с банком, пришлось перезанимать у друзей-знакомых, количество долгов росло. Последний платёж в сто тысяч рублей внёс благодаря отцу, который занял деньги у своих друзей, после чего написал заявление на реструктуризацию долга.
К нему приложил документы, подтверждающие расходы, доходы же документально подтвердить не могу. Специалист сказал, что смысла подавать заявление сейчас нет, так как просрочек нет. Сначала надо выйти в просрочку в два месяца, представить себя неплатёжеспособным клиентом и потом идти на поклон. Как сказал менеджер, таков регламент.
Допустить просрочку – это прибавить к сумме ежемесячного платежа штрафы и дополнительные проценты. Какой в этом смысл, если я уже неплатёжеспособен. Я и эти-то сто тысяч рублей занял, чтобы погасить просрочку! Ну вот, говорит, если бы сначала написал заявление, а не погашал, тогда был бы разговор, а так – нет.
Написал на электронную почту банка и получил рекомендацию отнести пакет документов в канцелярию, что я и сделал 14 марта.
Я и по сей день не могу рассчитаться с теми долгами, в которые влез, чтобы рассчитаться с банком. А тут ещё этот ежемесячный платёж. Сейчас сумма просрочки составляет 100 тысяч рублей, а с 13 мая вырастет до 150 тысяч рублей. Из службы по работе с просроченной задолженностью каждый день звонят сотрудники и требуют погасить долг. Рекомендуют писать заявление на реструктуризацию или взять кредитные каникулы, иначе банк подаст в суд, и тогда мне придётся возвращать кредит одним платежом.
На вопрос, почему же до сих пор не рассмотрели мартовское заявление, ничего толкового не говорят. Пожалуйста, помогите разобраться! Я от долга не отказываюсь, буду платить, но было бы неплохо снизить размер платежа, чтобы он был посильным для меня.
В декабре 2020 года оформила в офисе ВТБ кредитную карту. Девушка, которая её выдавала, предупредила, что в течение первых двух месяцев банк не будет брать комиссию за снятие наличных и перевод с карты на карту.
В январе часть кредитных средств сняла, часть – перевела на другую карту, после чего обнаружила, что банк удержал комиссию в размере 2 800 рублей. Подумала, что опять не заметила какую-то звёздочку под сноской.
В феврале решила погасить всю задолженность по карте и закрыть её, но тут-то всё и началось. Приехала в офис на Каменноостровском проспекте. В зале посетителей не было (кроме одной женщины, сидящей у менеджера), но я всё равно просидела 20 минут в очереди. Специалист сообщила, что на карте есть задолженность в размере 750 рублей 86 копеек, поэтому закрыть её нельзя.
Я уточнила, откуда задолженность: в личном кабинете указано, что задолженность полностью погашена. Девушка прояснить ничего не смогла, предположила, что отобразились не все операции, и посоветовала звонить на «горячую линию». Почему я должна куда-то звонить, если сижу перед менеджером в офисе банка?
Всё-таки позвонила в контакт-центр. Оператор сообщил, что никакой задолженности нет, и предложил сутки подождать обновления выписки: «Вдруг банк ошибочно списал какую-то комиссию. Если вдруг задолженность останется, отправьте через личный кабинет обращение».
Через сутки ничего не изменилось. Отправила обращение, но в день запланированного ответа, 11 февраля, банк со мной не связался.
12 февраля получила сообщение с информацией о том, что банку требуется дополнительное время – до десяти календарных дней.
16 февраля получила ответ: «У банка отсутствуют основания для удовлетворения требований, указанных в обращении».
17 февраля пополнила кредитку на 750 рублей.
18 февраля пришла в тот же офис, чтобы подать заявление на закрытие карты. Менеджер заявил, что на карт-счёте есть собственные средства, и посоветовал перевести деньги на дебетовую карту. Сейчас снова идти в офис. Боюсь, что опять будут какие-то претензии.
Прошу вернуть 2 800 рублей, удержанных в качестве комиссии за обналичивание в беспроцентный период, и закрыть карту.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Обратилась в офис банка ВТБ на Хорошевском шоссе, дом 1 для оформления потребительского кредита и попала к менеджеру А. Власову. Банк кредит одобрил, и специалист принялся заполнять документы. У него за спиной стоял управляющий, что вселяло уверенность, что всё будет сделано правильно. Однако когда в процессе подготовки договора к Власову подошёл коллега и спросил: «Ну что, сделал план?» – я насторожилась.
Оказалось, не напрасно. После подписания кипы бумаг Власов выдал мне на руки две карты, а на мой вопрос, зачем мне этот «пластик», ответил: «Это просто карты, можете ими не пользоваться». Тут я поняла, что коллега выполнил план продаж, всучив мне без моего согласия и даже уведомления кредитку и мультикарту.
Дома внимательно изучила пакет подписанных бумаг и увидела, что «тело» кредита на 92 тысячи рублей больше, чем я просила: 642 тысячи рублей вместо 550 тысяч рублей. Тут я нашла страховой договор. Власов продал мне страховку, даже не удосужившись сообщить об этом! Получается, что менеджер банка обманом продал мне три дополнительных услуги с молчаливого согласия (или устного распоряжения) управляющего!
Вернулась в тот же офис и с боем оформила заявление на аннулирование страхового договора и возврат денег.
После зачисления на счёт суммы возвращённой страховой премии приехала в отделение ВТБ, чтобы оформить частично-досрочное погашение в соответствующем размере, и вновь попала к Власову. Сначала он попытался сплавить меня коллеге, но тот отказался. Он был вынужден принять меня, но вместо того, чтобы быстро выполнить свою работу, уставился в смартфон и вяло реагировал на мои слова, всем видом демонстрируя, как он не хочет со мной работать.
Прошу руководство банка тщательнее выбирать персонал для работы в офисе. Один такой Власов полностью испортил впечатление о ВТБ!