27 января 2019 года около десяти утра пришло SMS-сообщение такого содержания: «Karta (номер такой-то); Tinkoff Bank 10.00 RUB 27/01/2019; 3DS SMS code: (код такой-то)». Заволновался и зашёл в интернет-банк – и слёг. Какой-то нехороший человек сначала отоварился на AliExpress с моей карты, а потом ещё две покупки на «Озоне» сделал. В общей сложности, было украдено более 200 тысяч рублей.
Придя в себя, заблокировал карту в приложении и позвонил в банк. Оператор сказал: «Через десять дней, когда от банка, обслуживающего магазин, придёт подтверждение операции, напишите финансовую претензию. Возможно, ВТБ её удовлетворит». На мой вопрос, что делать в случае отказа, посоветовали готовить деньги, чтобы платить по кредиту.
Подозревая, что ВТБ палец о палец не ударит, чтобы удовлетворить мои претензии, стал действовать на опережение. Позвонил сначала в «Озон» и отменил обе покупки, а затем – постучал в чат «Али» и, на ходу осваивая китайский, отменил почти всё. Китайцы – молодцы, они за неотменённые транзакции заплатили из своих.
Ответ банка: «Вы не указали, какие конкретно транзакции надо отменить, поэтому претензия не подлежит удовлетворению». На второе обращение ответ был ещё менее содержательным: «Претензия удовлетворению не подлежит». После этого на мои запросы и уточнения вообще не было никакой реакции со стороны банка. Ну, хорошо, что мне всё удалось сделать самостоятельно.
Полиция мошенника не нашла, подозреваю, что даже не искала. За полтора года провёл собственное расследование, выяснив, что персональные данные клиентов «утекают» в ООО «АйДиджитал», владелец которого – кипрская компания. Так что можно только догадываться, какие махинации проводит банк с деньгами клиентов.
Первый раз за кредитом обратился в ВТБ осенью. Позвонила представительница банка, познакомила с несколькими программами, но меня условия ни одной не устроили: где-то ставка большая, где-то обязательная страховка. Спасибо консультанту за честное информирование.
Перед Новым годом выбрал новый автомобиль и зашёл на сайт ВТБ. Вдруг что-то поменялось? Третьего января через оператора «горячей линии» оформил заявку. Также она попросила меня дать согласие на обработку персональных данных и сделала предварительный расчёт. Размер ставки и ежемесячного платежа устроили, как и полис КАСКО за наличные. Мне даже скидку сделали, как заёмщику по ипотечной программе. Затем сотрудник службы безопасности позвонил мне и в бухгалтерию предприятия, после чего пообещали сообщить решение в течение двух дней.
Получил SMS-сообщение с положительным решением и в первый рабочий день, девятого января, поехал в центр автокредитования, который находится в Челябинске на проспекте Ленина, дом 83. Сообщил специалисту, что хочу оформить одобренный кредит, по которому уже рассчитан платёж. Менеджер же предложил заполнить анкету, чтобы мою заявку ещё раз рассмотрели.
А для чего я целый час по телефону беседовал с представителем банка и сотрудником центра безопасности? А что мне тогда рассчитывали? И ведь все разговоры записаны. Менеджер ответил, что это со мной из Москвы общались, а там, оказывается, условия другие. Я, конечно, крайне удивился: «Как другие?» Девушка так спокойно ответила: «Ну, вот мы сейчас заявку оформим и узнаем, какие».
По местным условиям, платёж по кредиту вырос на шесть тысяч рублей. «Но ведь мне назвали совсем другой платёж!» – просипел я. «Они всегда так», – с участием отозвалась специалист. Вышел и тут же позвонил на «горячую линию» и попросил уточнить статус заявки. Оператор Азамат заявил, что в базе ничего нет. «Как нет? Я же SMS-сообщение получил с положительным решением!» Тут оператор что-то нашёл: «Сумма 2 198 000 рублей?» Ого! Первоначальный взнос – 500 000 рублей, машина стоит – 2 400 000 рублей, получается, что «тело» не больше 1 900 000 рублей. Ни о каких страховках речь не шла. Я попросил Азамата напомнить условия кредита, но он сообщил, что в базе нет такой информации, но пообещал, что завтра со мной свяжется специалист и всё расскажет.
Мне это было уже неинтересно. ВТБ – это группа напёрсточников федерального уровня. Больше пытать счастья не буду.
Хочу выразить благодарность сотрудникам Пензенского отделения банка ВТБ: Корсаковой Ольге, Липиной Дине, а также Небиеридзе Ирине. Корсакова Ольга работает в отделе «Привилегии», очень квалифицированный и внимательный специалист. Она научила пользоваться приложениями: ВТБ-брокер, ВТБ-бонусы. Это очень удобные приложения, дающие возможность покупать валюту и акции и получать приятные подарки. Ольга – специалист и по международным переводам. Она может ответить и помочь в решении любого вопроса в рамках банка. Особую благодарность хочу выразить Липиной Дине. В период ковида и ограниченной работы банка, Дина всегда была на связи и помогла получить кредитную карту, так мне необходимую в тот период. И конечно Небиеридзе Ирина – прекрасный руководитель, чувствующий каждого клиента и своего сотрудника, правильно координирующая любой процесс и решающая все возникшие проблемы у клиентов.
7 октября 2022 года после получения на свою карту зарплаты в течение часа совершила перевод на другую карту в другой банк другому лицу. Перевод был не осуществлен и помечен значком «в процессе». После нескольких часов деньги так и не поступили в другой банк. На звонок в банк был получен ответ, что деньги будут перечислены в течение 3 рабочих дней. Этого снова не произошло. После очередного звонка в банк получено ответное СМС 12 октября такого содержания: «Ваше обращение CR-9714697 зарегистрировано и будет рассмотрено в срок до 19.10.2022. Мы уведомим Вас о результатах.»
Затем на почту 21 октября пришло письмо с шокирующей информацией:
«…Мы внимательно рассмотрели Ваше обращение CR-9714697 и сообщаем, что 07.10.2022 Вами через ВТБ Онлайн осуществлен перевод денежных средств в размере 18 400 руб. по подтвержденному Вами распоряжению со своей карты 220024***2623 на карту 427230***2916. Ваше поручение по переводу денежных средств исполнено нами в полном объеме по реквизитам, указанным при совершении операции. Такой перевод является окончательным, безотзывным и безусловным согласно действующему законодательству…»
Серьезно? «Мое поручение…»?!?
Банк без моего согласия задним числом произвел подмену карты получателя другого банка на мою кредитную карту ВТБ. То есть, по сути, присвоил мои деньги, предназначенные для перевода другому лицу в другой банк! И представитель банка в последующем разговоре сообщил, что банк имеет на это право!
27 января 2019 года около десяти утра пришло SMS-сообщение такого содержания: «Karta (номер такой-то); Tinkoff Bank 10.00 RUB 27/01/2019; 3DS SMS code: (код такой-то)». Заволновался и зашёл в интернет-банк – и слёг. Какой-то нехороший человек сначала отоварился на AliExpress с моей карты, а потом ещё две покупки на «Озоне» сделал. В общей сложности, было украдено более 200 тысяч рублей.
Придя в себя, заблокировал карту в приложении и позвонил в банк. Оператор сказал: «Через десять дней, когда от банка, обслуживающего магазин, придёт подтверждение операции, напишите финансовую претензию. Возможно, ВТБ её удовлетворит». На мой вопрос, что делать в случае отказа, посоветовали готовить деньги, чтобы платить по кредиту.
Подозревая, что ВТБ палец о палец не ударит, чтобы удовлетворить мои претензии, стал действовать на опережение. Позвонил сначала в «Озон» и отменил обе покупки, а затем – постучал в чат «Али» и, на ходу осваивая китайский, отменил почти всё. Китайцы – молодцы, они за неотменённые транзакции заплатили из своих.
Ответ банка: «Вы не указали, какие конкретно транзакции надо отменить, поэтому претензия не подлежит удовлетворению». На второе обращение ответ был ещё менее содержательным: «Претензия удовлетворению не подлежит». После этого на мои запросы и уточнения вообще не было никакой реакции со стороны банка. Ну, хорошо, что мне всё удалось сделать самостоятельно.
Полиция мошенника не нашла, подозреваю, что даже не искала. За полтора года провёл собственное расследование, выяснив, что персональные данные клиентов «утекают» в ООО «АйДиджитал», владелец которого – кипрская компания. Так что можно только догадываться, какие махинации проводит банк с деньгами клиентов.
Первый раз за кредитом обратился в ВТБ осенью. Позвонила представительница банка, познакомила с несколькими программами, но меня условия ни одной не устроили: где-то ставка большая, где-то обязательная страховка. Спасибо консультанту за честное информирование.
Перед Новым годом выбрал новый автомобиль и зашёл на сайт ВТБ. Вдруг что-то поменялось? Третьего января через оператора «горячей линии» оформил заявку. Также она попросила меня дать согласие на обработку персональных данных и сделала предварительный расчёт. Размер ставки и ежемесячного платежа устроили, как и полис КАСКО за наличные. Мне даже скидку сделали, как заёмщику по ипотечной программе. Затем сотрудник службы безопасности позвонил мне и в бухгалтерию предприятия, после чего пообещали сообщить решение в течение двух дней.
Получил SMS-сообщение с положительным решением и в первый рабочий день, девятого января, поехал в центр автокредитования, который находится в Челябинске на проспекте Ленина, дом 83. Сообщил специалисту, что хочу оформить одобренный кредит, по которому уже рассчитан платёж. Менеджер же предложил заполнить анкету, чтобы мою заявку ещё раз рассмотрели.
А для чего я целый час по телефону беседовал с представителем банка и сотрудником центра безопасности? А что мне тогда рассчитывали? И ведь все разговоры записаны. Менеджер ответил, что это со мной из Москвы общались, а там, оказывается, условия другие. Я, конечно, крайне удивился: «Как другие?» Девушка так спокойно ответила: «Ну, вот мы сейчас заявку оформим и узнаем, какие».
По местным условиям, платёж по кредиту вырос на шесть тысяч рублей. «Но ведь мне назвали совсем другой платёж!» – просипел я. «Они всегда так», – с участием отозвалась специалист. Вышел и тут же позвонил на «горячую линию» и попросил уточнить статус заявки. Оператор Азамат заявил, что в базе ничего нет. «Как нет? Я же SMS-сообщение получил с положительным решением!» Тут оператор что-то нашёл: «Сумма 2 198 000 рублей?» Ого! Первоначальный взнос – 500 000 рублей, машина стоит – 2 400 000 рублей, получается, что «тело» не больше 1 900 000 рублей. Ни о каких страховках речь не шла. Я попросил Азамата напомнить условия кредита, но он сообщил, что в базе нет такой информации, но пообещал, что завтра со мной свяжется специалист и всё расскажет.
Мне это было уже неинтересно. ВТБ – это группа напёрсточников федерального уровня. Больше пытать счастья не буду.