16 ноября сдал в офисе банка «Дом.РФ» пакет документов, которые требуются для рефинансирования ипотечного кредита в рамках закона № 153-ФЗ. Часть документов (не обязательных) специалист Аслан Тенгизов попросил отправить на его ящик – aslan.tengizov@domrf.ru, что я и сделал в тот же день.
17 ноября получил сообщение о регистрации заявки № 10-67 145.
После длительного молчания стал звонить в банк, оставил 12 заявок на обратную связь – никакой реакции не последовало.
Пятого декабря приехал в офис. Оказалось, он закрыт, хотя на сайте банка не было никакой информации об изменении графика работы.
10 декабря обратился в дополнительный офис «На Семёновской». Управляющий офисом Азат Джуманиязов заявил, что сотрудник Аслан Тенгизов не отвечает на звонки и письма, так как такого сотрудника нет. Однако его фамилия и фотография есть на доске в том же кабинете. Я спросил, как это понимать, а он ответил, что это новые сотрудники, которых он не знает.
Он пообещал взять мою заявку на контроль, оставил адрес своей электронной почты и номер добавочного телефона и попросил переписать заявление сегодняшним днём и повторно представить все документы.
11 декабря отправил запрос на представление формы для заявления и попросил использовать ранее представленные документы, так как сдал в банк нотариально заверенные копии.
16 декабря получил ответ и формы.
17 декабря отправил пакет документов с текущей датой.
Сегодня 23 декабря, со мной опять никто не связывается. На каком этапе рассмотрении заявки? Её взяли в работу? Прошу руководство навести порядок в офисе и связаться со мной!
У меня есть ипотека в «Российском Капитале». В августе 2017 года внесла 50 тысяч рублей в качестве частичного досрочного погашения и сократила срок кредитования на 39 месяцев. В январе 2018 внесла ещё 63 100 рублей, только срок уменьшился всего на 35 месяцев. Меня озадачивает такая арифметика: при большем платеже меньшее сокращение.
Позвонила в службу поддержки, но один оператор сбросил звонок, второй попросил подождать, и ожидание растянулось на двадцать минут, после чего он констатировал отсутствие нужного специалиста на месте. Пообещал, что тот свяжется со мной в течение дня, как появится, и согласился с тем, что корректировка выглядит странно. Я продиктовала свой номер телефона.
Так как мне никто не перезвонил, пишу здесь в надежде, что представитель банка увидит отзыв и как-то на него прореагирует.
Рефинансировал ипотечный кредит в банке «ДОМ.РФ». Договор заключён 18 декабря. В течение 90 дней я должен был зарегистрировать закладную, чтобы избежать повышения ставки по кредиту.
30 января, после снятия обременения предыдущим кредитором, отправил письмо по адресу, указанному в памятке. После этого звонил в контакт-центр, писал менеджеру Вишняковой, которая вела мою сделку, но на самой сделке отсутствовала, звонил по тем номерам, которые есть в памятке, но толку ноль. Мне говорили, что надо подождать то два дня, то десять. Я и по-хорошему разговаривал, и выражал недовольство, и ругался – все без толку.
Уже начало марта, но мне так никто ничего не прислал, из-за чего я не могу зарегистрировать закладную в Росреестре. Через две недели истечёт 90-дневный срок, и банк буквально нацелен на повышение ставки по причине отсутствия зарегистрированной закладной. Даже если мне вдруг в понедельник пришлют необходимые документы, то я всё равно не успею, так как в памятке написано, что срок регистрации может достигать 14 дней.
Это актуальная острая проблема. Неприятности же начались задолго до сделки. Менеджер отвечала неохотно, с большими задержками, но всё-таки довела процесс до конца. Отделение в Марьино маленькое, нам с женой повезло – мы заняли единственную переговорную, другие клиенты документы подписывали прямо в фойе на диванчиках. Туалета для клиентов нет, пришлось отлавливать пробегающего менеджера и просить провести в туалет для сотрудников. В офисе провели больше трёх часов, хотя обещали при оплате услуги «Электронная регистрация» ускоренный процесс.
В общем, впечатление крайне плохое: все не так, как должно быть в нормальном банке, с самого начала.
Выполнили рефинансирование, радовались, что значительно снизили ставку. Сделка проводилась электронно. В договоре было указано, что в течение 90 дней мы обязаны оформить закладную в пользу банка. В середине декабря 2020 г. предыдущий банк снял обременение и мы обратились к сотрудникам для оформления обременения в пользу банка ДОМ.РФ.
На 29.01.2021 (примерно 90 дней с момента оформления кредитного договора) обременение так и не было зарегистрировано. Росреестр отказывается регистрировать обременение. Вторая попытка, обращались в Росреестр, по телефону подсказали, что решение отложено до 28 апреля 2021. Причины отказа мы не знаем, заявление подают сотрудники банка.
Мы готовы лично прийти, поехать и выполнить необходимые действия, но сотрудники банка говорят, что только они могут подавать заявление на регистрацию. Не совсем понятно, почему сотрудники банка не информируют сразу о возникших проблемах при электронной регистрации обременения, не подсказывают дальнейших действий и т.п. При повышенной ставке сумма платежа возрастает на десятки тысяч рублей. 25.01.2020 подали заявление в банк ДОМ.РФ с просьбой не начислять проценты по повышенной ставке, ждём решения. Upd: пришла информация из Росреестра, что сотрудники банка ошибаются при подаче документов на оформление обременения.
Банк повысил ежемесячный платёж на 22 378.00 (повышенная % ставка) руб.
Upd от 19.03.2021: % ставку не стали повышать до 25.03.2021. Спасибо, но почему срок дали такой небольшой? Оплатили заново электронную подпись (2000-2500 р.). Сотрудники ещё раз подали документы на регистрацию. 15.03.2021 задал вопрос сотрудникам банка, что происходит с регистрацией. В Росреестр напрямую обратиться не могу, так как нет номера заявления. 18.03.2021 позвонили и подсказали, что снова отказ и будем переводить сделку из электронной регистрации в бумажную. К 25.03.2021 никак не успеем сделать закладную. Будем снова подавать заявку в банк, так как предыдущая считается успешно закрытой. Был звонок из банка и спрашивали, как мы оцениваем результат.
И пришло вот такое сообщение: «04.02.2021 вы оставляли отзыв о банке «Банк ДОМ.РФ». Рады сообщить, что обременение на объект залога наложено. Просьба, пожалуйста, подтвердить информацию в комментарии к отзыву. Спасибо за отклик!»
«Рады сообщить, что обременение на объект залога наложено», ээх, если бы.
Часть вторая.
По первому обращению было принято «половинчатое» решение (в любом случае спасибо) – ставку снизили всего на 1 месяц. «... Срок предоставления зарегистрированных документов продлён до 25.03.2021. Надеемся на понимание...»
Зная «расторопность» сотрудников банка ДОМ.РФ сразу подали заявку. Вопрос – а почему ставку снизили на такой маленький срок? Ответ точно не помню, но смысл в том, что хватит и этого.
Далее был звонок от сотрудника, как вы оцениваете вашу решенную проблему? И на другом сайте сотрудник банка ДОМ.РФ прислал информацию, что все документы в Росреестре зарегистрированы. Хорошо бы, но это неверно.
В 10-й раз задали вопрос сотрудникам банка, можно ли перевести договор в бумажный формат и мы самостоятельно отвезём документы в Росреестр, на что получали отрицательный ответ. Закончился срок действия нашей электронной подписи, заново заказывали и оплачивали данную услугу. Сотрудники банка подали в n раз документы в Росреестр. Через пару недель снова стал задавать вопросы и спрашивать, как всё проходит. Подавали заявку в Росреестр, чтобы узнать состояние заявки. В ответ на наши вопросы, сотрудники банка ответили, что снова Росреестр им отказал (причину не указали) и что документы всё-таки можно перевести в бумажный формат и уже нам подать самостоятельно документы в Росреестр. Что мы сразу и сделали. Попутно подали ещё одну заявку в банк с просьбой не повышать ставку. Пришёл ответ: «Ваше обращение № .... рассмотрено. Согласно п.4.2 кредитного договора, процентная ставка увеличивается на 8 процентных пунктов в случае, если Вами несвоевременно будут предоставлены документы с отметкой о государственной регистрации ипотеки, с данным пунктом Вы были ознакомлены, о чем свидетельствует Ваша подпись на документе. По состоянию на 25.03.2021 срок предоставления документов у Вас ещё не вышел, в связи с чем процентная ставка по кредитному договору не повышалась».
По состоянию на 25.03.2021, если посмотреть на первый ответ, то там как раз и указана это дата. То есть на утро 25.03 ставка не повысилась, а к вечеру будет повышена?
В итоге: 1 апреля случилось маленькое чудо – документы были зарегистрированы в Росреестре (подавали их лично 24 марта). И совсем не чудо: банк поднял нам ставку за апрель. На вопрос, когда будет снижена ставка, пришёл ответ: «Ставка снизится с 01.05.2021, в личном кабинете будет отражение новой ставки в 15х числах мая».
Написали четвертое обращение в банк, снова ждём результата. Ответ: «Уважаемый Сергей Алексеевич! Ваше обращение № 10-29006 рассмотрено. Согласно п.4.3 кредитного договора, процентная ставка уменьшается на 8 процентных пунктов с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были предоставлены документы с отметкой о государственной регистрации ипотеки. 09.04.2020 документы были предоставлены в Банк, в связи с чем ставка будет изменена с первого числа следующего месяца. Дополнительно уведомляем, что нарушений со стороны сотрудников Банка не выявлено. Надеемся на понимание. Банк ДОМ.РФ».
По факту: договор на подпись (бумажный) нам выдали 22 марта 2021 года. Пригласили нас на совместную подачу документов в МФЦ через пару дней. А повышенный процент установили с апреля. После всего, вместо извинений и снижения ставки «Надеемся на ваше понимание». Нет, не надейтесь, по этой теме мы с вами надолго теперь. После наших десятков запросов «когда же вы оформите закладную» и практически отсутствующей обратной связи, на нас накладывают штраф.
16 ноября сдал в офисе банка «Дом.РФ» пакет документов, которые требуются для рефинансирования ипотечного кредита в рамках закона № 153-ФЗ. Часть документов (не обязательных) специалист Аслан Тенгизов попросил отправить на его ящик – aslan.tengizov@domrf.ru, что я и сделал в тот же день.
17 ноября получил сообщение о регистрации заявки № 10-67 145.
После длительного молчания стал звонить в банк, оставил 12 заявок на обратную связь – никакой реакции не последовало.
Пятого декабря приехал в офис. Оказалось, он закрыт, хотя на сайте банка не было никакой информации об изменении графика работы.
10 декабря обратился в дополнительный офис «На Семёновской». Управляющий офисом Азат Джуманиязов заявил, что сотрудник Аслан Тенгизов не отвечает на звонки и письма, так как такого сотрудника нет. Однако его фамилия и фотография есть на доске в том же кабинете. Я спросил, как это понимать, а он ответил, что это новые сотрудники, которых он не знает.
Он пообещал взять мою заявку на контроль, оставил адрес своей электронной почты и номер добавочного телефона и попросил переписать заявление сегодняшним днём и повторно представить все документы.
11 декабря отправил запрос на представление формы для заявления и попросил использовать ранее представленные документы, так как сдал в банк нотариально заверенные копии.
16 декабря получил ответ и формы.
17 декабря отправил пакет документов с текущей датой.
Сегодня 23 декабря, со мной опять никто не связывается. На каком этапе рассмотрении заявки? Её взяли в работу? Прошу руководство навести порядок в офисе и связаться со мной!
У меня есть ипотека в «Российском Капитале». В августе 2017 года внесла 50 тысяч рублей в качестве частичного досрочного погашения и сократила срок кредитования на 39 месяцев. В январе 2018 внесла ещё 63 100 рублей, только срок уменьшился всего на 35 месяцев. Меня озадачивает такая арифметика: при большем платеже меньшее сокращение.
Позвонила в службу поддержки, но один оператор сбросил звонок, второй попросил подождать, и ожидание растянулось на двадцать минут, после чего он констатировал отсутствие нужного специалиста на месте. Пообещал, что тот свяжется со мной в течение дня, как появится, и согласился с тем, что корректировка выглядит странно. Я продиктовала свой номер телефона.
Так как мне никто не перезвонил, пишу здесь в надежде, что представитель банка увидит отзыв и как-то на него прореагирует.