В 2016 году мы заключили договор ипотечного кредитования. Покупали тогда квартиру в новостройке в Новосибирске.
В 2018 году в нашей семье родился второй ребёнок, и мы написали заявление на рефинансирование кредита. Рассчитывали на ставку 6% годовых, как предполагает госпрограмма. В ВТБ ответили, что участником этой программы может стать только новый клиент. В общем, написали заявление на снижение ставки (это было в ноябре), а сами пошли искать банк, который сможет подключить нас к этой программе.
Ответ от ВТБ должен был прийти через месяц, в декабре. Однако никаких известий от банка не было ни в 2018 году, ни в начале 2019 года. Позвонила на «горячую линию» и попросила прояснить ситуацию. Оператор не нашла заявления и предложила написать повторное в любом офисе банка. Ответ же, по её словам, отправляется Почтой России. Так как в это время мы готовили документы на рефинансирование в другом банке, решили с ВТБ уже не связываться.
На начало апреля была назначена сделка. Зайдя в интернет-банк ВТБ, увидела, что ставка по кредиту выросла на процент. Оператор заявил, что это произошло из-за того, что мы не продлили страховку. А ведь мы продлевали ещё осенью 2018 года, и все документы я лично приносила в офис банка, когда писала заявление на снижение ставки. Получается, потеряли! Помог страховщик, который отправил копии документов, и банк вернул ставку.
17 апреля подписали договор рефинансирования в другом банке. В тот же день на ипотечный счёт в ВТБ поступили деньги в сумме, достаточной для полного досрочного погашения кредита.
18 апреля, позвонив на «горячую линию» и заказала закладную. Оператор пообещал, что она будет готова в течение десяти рабочих дней, то есть до восьмого мая 2019 года.
Восьмого мая уточнила, где и когда можно забрать закладную. Специалист сказал, что после праздников в офисе.
13 мая закладной в офисе не было. Да, срок истёк, но нет, закладной нет. Можно оставить претензию с просьбой ускорить рассмотрение заявки от 18 апреля.
14 мая. Ответа нет, закладной нет. Надо ждать. «Сколько?» – спрашиваю. Никому не известно. Вскоре сделка должна быть зарегистрирована в Росреестре, чтобы новый кредитор установил пониженную ставку. Пока это не произойдёт, мы будем платить повышенный процент. Готов ли ВТБ возместить дополнительные расходы, которые мы несём из-за медлительности специалистов банка?
В марте 2020 года подала в ВТБ заявление на рефинансирование ипотеки. Банк одобрил кредит в размере 4 791 441 рубля сроком на 10 лет под 8,5% годовых. Ежемесячный платёж – 58 312 рублей.
Менеджер – Юлия Гордеева. На период переоформления закладной подписала другой договор, согласно которому размер платежа составил 64 500 рублей, через полгода – 59 522 рубля. При этом менеджер в офисе на Курской подчеркнула, что если успею переоформить закладную, то платёж будет в том размере, который прописан в ипотечном договоре.
С марта по июнь платила по 64 500 рублей, так как регистрация залога затянулась из-за пандемии. В июне, представив закладную, увидела, что платёж изменился на тот, который прописан в дополнительном договоре. Внесла 59 522 рубля и 18 июня связалась с Юлией Гордеевой, задав вопрос о том, почему платёж выше, чем был согласован. Она ответила, что в системе отображается платёж в размере 58 312 рублей, и взяла время на разрешение проблемы.
В тот же день, перезвонив, Юлия сообщила, что ошиблась при расчёте платежа. Выход предложила такой: подождать до августа, и в августе, то есть через полгода после заключения договора, она отправит заявку на снижение ставки.
Платила по 59 522 рубля до августа. Потом, как договаривались, связалась с Юлией. Она заявила, что всей этой ситуации не помнит, ничего мне не обещала.
Как такое может быть? Согласован был платёж в размере 58 312 рублей, я же вынуждена ежемесячно платить почти на полторы тысячи рублей больше. Об «ошибке» менеджера узнала почти через четыре месяца после заключения договора, при этом никакой вины менеджер не чувствует, ответственности не несёт. За 10 лет кредитования я из-за этой ошибки переплачу 145 200 рублей – шутка ли!
Прошу разобраться в ситуации (обращение № CR-7252518) и установить обещанный и зафиксированный в основном договоре платёж.
Отправили с женой заявку на ипотеку. Я заёмщик, жена – созаёмщица, есть материнский капитал. После предварительного одобрения выяснилось, что откорректировать первоначально указанные в заявке сведения нельзя. А фокус в том, что в заявку можно вписать только поручителя, а созаёмщика нет.
Дальше – больше. Все банки, в которые мы отправляли электронные копии трудовой книжки и справок, успешно их обработали. ВТБ нет, потому что не умеет. Один из крупнейших банков страны не умеет!
Все заявки на дополнительные документы отправляют последовательно. Нет чтобы единым списком! Сначала один документ попросят, потом – другой, затем внезапно ещё раз скан-копии паспортов, которые были изначально прикреплены к заявке и, видимо, потерялись или замарались.
Сотрудница отдела андеррайтинга общалась со мной так, как будто я злостный неплательщик, а не потенциальный клиент. Несмотря на хамоватый тон, она смогла мне дать информацию о том, как скорректировать информацию в заявке в части материнского капитала. Однако через некоторое время меня попросили убрать из заявки данные и о маткапитале, и о созаёмщике. Но ведь это уже будет другая заявка с другими вводными данными! Её рассматривать будут заново, а значит, придётся пройти заново все круги ада. Я лучше в другой банк пойду.
В 2016 году мы заключили договор ипотечного кредитования. Покупали тогда квартиру в новостройке в Новосибирске.
В 2018 году в нашей семье родился второй ребёнок, и мы написали заявление на рефинансирование кредита. Рассчитывали на ставку 6% годовых, как предполагает госпрограмма. В ВТБ ответили, что участником этой программы может стать только новый клиент. В общем, написали заявление на снижение ставки (это было в ноябре), а сами пошли искать банк, который сможет подключить нас к этой программе.
Ответ от ВТБ должен был прийти через месяц, в декабре. Однако никаких известий от банка не было ни в 2018 году, ни в начале 2019 года. Позвонила на «горячую линию» и попросила прояснить ситуацию. Оператор не нашла заявления и предложила написать повторное в любом офисе банка. Ответ же, по её словам, отправляется Почтой России. Так как в это время мы готовили документы на рефинансирование в другом банке, решили с ВТБ уже не связываться.
На начало апреля была назначена сделка. Зайдя в интернет-банк ВТБ, увидела, что ставка по кредиту выросла на процент. Оператор заявил, что это произошло из-за того, что мы не продлили страховку. А ведь мы продлевали ещё осенью 2018 года, и все документы я лично приносила в офис банка, когда писала заявление на снижение ставки. Получается, потеряли! Помог страховщик, который отправил копии документов, и банк вернул ставку.
17 апреля подписали договор рефинансирования в другом банке. В тот же день на ипотечный счёт в ВТБ поступили деньги в сумме, достаточной для полного досрочного погашения кредита.
18 апреля, позвонив на «горячую линию» и заказала закладную. Оператор пообещал, что она будет готова в течение десяти рабочих дней, то есть до восьмого мая 2019 года.
Восьмого мая уточнила, где и когда можно забрать закладную. Специалист сказал, что после праздников в офисе.
13 мая закладной в офисе не было. Да, срок истёк, но нет, закладной нет. Можно оставить претензию с просьбой ускорить рассмотрение заявки от 18 апреля.
14 мая. Ответа нет, закладной нет. Надо ждать. «Сколько?» – спрашиваю. Никому не известно. Вскоре сделка должна быть зарегистрирована в Росреестре, чтобы новый кредитор установил пониженную ставку. Пока это не произойдёт, мы будем платить повышенный процент. Готов ли ВТБ возместить дополнительные расходы, которые мы несём из-за медлительности специалистов банка?
В марте 2020 года подала в ВТБ заявление на рефинансирование ипотеки. Банк одобрил кредит в размере 4 791 441 рубля сроком на 10 лет под 8,5% годовых. Ежемесячный платёж – 58 312 рублей.
Менеджер – Юлия Гордеева. На период переоформления закладной подписала другой договор, согласно которому размер платежа составил 64 500 рублей, через полгода – 59 522 рубля. При этом менеджер в офисе на Курской подчеркнула, что если успею переоформить закладную, то платёж будет в том размере, который прописан в ипотечном договоре.
С марта по июнь платила по 64 500 рублей, так как регистрация залога затянулась из-за пандемии. В июне, представив закладную, увидела, что платёж изменился на тот, который прописан в дополнительном договоре. Внесла 59 522 рубля и 18 июня связалась с Юлией Гордеевой, задав вопрос о том, почему платёж выше, чем был согласован. Она ответила, что в системе отображается платёж в размере 58 312 рублей, и взяла время на разрешение проблемы.
В тот же день, перезвонив, Юлия сообщила, что ошиблась при расчёте платежа. Выход предложила такой: подождать до августа, и в августе, то есть через полгода после заключения договора, она отправит заявку на снижение ставки.
Платила по 59 522 рубля до августа. Потом, как договаривались, связалась с Юлией. Она заявила, что всей этой ситуации не помнит, ничего мне не обещала.
Как такое может быть? Согласован был платёж в размере 58 312 рублей, я же вынуждена ежемесячно платить почти на полторы тысячи рублей больше. Об «ошибке» менеджера узнала почти через четыре месяца после заключения договора, при этом никакой вины менеджер не чувствует, ответственности не несёт. За 10 лет кредитования я из-за этой ошибки переплачу 145 200 рублей – шутка ли!
Прошу разобраться в ситуации (обращение № CR-7252518) и установить обещанный и зафиксированный в основном договоре платёж.