Регулярно оплачиваю кредит в банке ВТБ и делаю переводы с карты ВТБ на карты в других банках.
22 июня после очередного перевода банк заблокировал дебетовую карту и доступ в личный кабинет «ВТБ Онлайн». О блокировке узнал после того, как не смог сделать второй перевод. Банк же прислал сообщение о блокировке уже ближе к концу дня, когда о проблеме я и так знал.
В 12:24 позвонил на «горячую линию» и узнал, что карта заблокирована в связи с подозрением на совершение мошеннических операций. Я попросил разблокировать её, а мне сказали, что сделать это можно только в офисе. При этом часть столичных отделений работает в особом режиме по сокращённому графику, часть вовсе закрыта.
В тот же день попытался попасть в офис на улице Лавочкина, дом 34. Приехал туда в 18:40, на улице очередь из семи человек. Никого из сотрудников банка при посетителях не было. Я развернулся и ушёл, так как дождаться приёма попросту бы не смог.
Что мы имеем? Банк заблокировал доступ к карте и онлайн-банку даже несмотря на то, что операцию проводил по тем реквизитам, которые использовал и прежде. Вернуть доступ в дистанционном режиме отказался, заставив тратить время на поездку в офис вопреки рекомендациям сохранять режим самоизоляции. В отделении работа с посетителями не организована: клиенты стоят под солнцем, и никто не знает даже примерного времени ожидания. Что за сервис?
Как премиальный клиент банка ВТБ попытался сегодня, четвёртого января, купить сначала доллары, а потом – на них акции. Предварительно нужно было перевести с брокерского счёта на банковский рубли, затем – приобрести валюту, потом – завести их на брокерский счёт и купить акции.
Через мобильное приложение «Мои инвестиции» оформил вывод средств и попытался найти информацию о сроках вывода. Найти нужную статью оказалось не так просто, за что я решил снизить оценку банку на балл.
Нашёл информацию о том, что есть услуга срочного вывода средств. Брокер, которому я позвонил, сообщил, что для её заказа надо сначала отменить первое поручение, для чего соединил меня с клиентским отделом. На линии я провисел полчаса, за что убрал ещё балл из конечной оценки.
Оператор, выслушав меня, сообщил, что он вопросами отмены заявок не занимается, и пообещал перевести вызов на компетентного специалиста. За то, что мне сразу не соединили с нужным мне отделом, снизил оценку ещё на балл. Следующий специалист хоть и ответил быстро, но снова не владел нужными допусками и перевёл мой вызов дальше. Ответа следующего оператора прождал 20 минут. В общей сложности я провисел на линии 57 минут 40 секунд. Оценка – очень плохо.
Последний мой собеседник отменил перевод и создал заявку на срочный перевод, предупредив о комиссии в сто рублей. Я уточнил, будет ли эта сумма включена в сумму перевода или списана отдельно, и он сообщил, что будет включена. То есть с брокерского счёта должно было быть списано 100 тысяч рублей.
На часах 13:38. Был уверен, что одним днём справлюсь вывести деньги, купить доллары, вернуть их на брокерский счёт и купить акции Apple. Однако в 16:46 получил сообщение о том, что поручение на вывод средств отклонено. Оно в точности соответствовало тому, которое я получил в 13:28, и я подумал, что это – дубль уведомления об отзыве поручения о выводе средств. Однако до 18:00 деньги на счёт так и не поступили, и я заподозрил неладное.
По всей видимости, оператор ошибся, и комиссия списывается сверх размера платежа. Так как на счету было ровно 100 тысяч рублей, списать 100,1 тысячи рублей банк не смог и тихонечко отменил платёж.
Срочный платёж премиального клиента.
Почему сотрудники банка не связались со мной и не предложили снизить сумму перевода до 99,9 тысячи рублей, чтобы вписаться в лимит средств?
Работаю в одном из ИТ-интеграторов и веду проект ВТБ, поэтому информацию о безалаберности менеджеров, работающих с розничным клиентом, обязательно доведу до сведения руководства банка. Наши отношения с ВТБ начались в 2007 году и, видимо, себя исчерпали. До свидания!
31 октября на кредитке ВТБ **** 7692 оставалось 12 рублей 79 копеек.
Первого ноября перевёл с дебетовой карты на кредитку 14 560 рублей 89 копеек – обязательный платёж, который нужно было внести до 20 ноября. Дождался, когда деньги отобразились на счету, списались проценты в размере 5 561 рубля 27 копеек, и оплатил коммунальные услуги двумя платежами: первый – на 5 556 рублей 41 копейку, второй – на 864 рубля 50 копеек. Остаток на карте – 2 591 рубль 50 копеек. Согласно данным из истории операций, пополнение и списание процентов прошло в 15:40, оплаты – в 15:44 и 15:45.
Третьего ноября банк прислал SMS-сообщение с требованием внести минимальный месячный платеж в размере 6 408 рублей 12 копеек. Эта же информация отобразилась в приложении.
Попытался разобраться в ситуации через чат. Оператор сообщил, что я потратил деньги, ещё не зачисленные на счёт, и закончил чат.
Поехал в офис. Первым делом уточнил у менеджера, можно ли оплатить кредиткой товар или услугу, если на ней нет денег. Ответил, что нет. Таким образом, я мог истратить только уже зачисленные на счёт деньги. Указав на это специалисту, услышал в ответ, что надо было читать условия пользования в момент получения карты, якобы в них написано, что деньгами можно пользоваться только на следующий день после пополнения счёта. Попросил дать ссылку на конкретный пункт правил. Он сослался на пункт 3.10.2 Правил предоставления и использования банковских карт Банка ВТБ.
Там сказано, что днём пополнения карточного счёта/списания денежных средств считается дата обработки расчётного документа независимо от фактической даты совершения операции. В этом пункте нет никакого указания на то, что деньгами можно пользоваться только на следующий день после пополнения счёта.
В приложении я увидел зачисление средств, другого источника информации у меня нет. Первая расходная операция была проведена через четыре минуты после зачисления средств. Прежде неоднократно пополнял счёт первого числа и сразу расходовал средств, но такая ситуация сложилась впервые. Категорически не согласен с требованием внести ещё один минимальный платёж.
Регулярно оплачиваю кредит в банке ВТБ и делаю переводы с карты ВТБ на карты в других банках.
22 июня после очередного перевода банк заблокировал дебетовую карту и доступ в личный кабинет «ВТБ Онлайн». О блокировке узнал после того, как не смог сделать второй перевод. Банк же прислал сообщение о блокировке уже ближе к концу дня, когда о проблеме я и так знал.
В 12:24 позвонил на «горячую линию» и узнал, что карта заблокирована в связи с подозрением на совершение мошеннических операций. Я попросил разблокировать её, а мне сказали, что сделать это можно только в офисе. При этом часть столичных отделений работает в особом режиме по сокращённому графику, часть вовсе закрыта.
В тот же день попытался попасть в офис на улице Лавочкина, дом 34. Приехал туда в 18:40, на улице очередь из семи человек. Никого из сотрудников банка при посетителях не было. Я развернулся и ушёл, так как дождаться приёма попросту бы не смог.
Что мы имеем? Банк заблокировал доступ к карте и онлайн-банку даже несмотря на то, что операцию проводил по тем реквизитам, которые использовал и прежде. Вернуть доступ в дистанционном режиме отказался, заставив тратить время на поездку в офис вопреки рекомендациям сохранять режим самоизоляции. В отделении работа с посетителями не организована: клиенты стоят под солнцем, и никто не знает даже примерного времени ожидания. Что за сервис?
Как премиальный клиент банка ВТБ попытался сегодня, четвёртого января, купить сначала доллары, а потом – на них акции. Предварительно нужно было перевести с брокерского счёта на банковский рубли, затем – приобрести валюту, потом – завести их на брокерский счёт и купить акции.
Через мобильное приложение «Мои инвестиции» оформил вывод средств и попытался найти информацию о сроках вывода. Найти нужную статью оказалось не так просто, за что я решил снизить оценку банку на балл.
Нашёл информацию о том, что есть услуга срочного вывода средств. Брокер, которому я позвонил, сообщил, что для её заказа надо сначала отменить первое поручение, для чего соединил меня с клиентским отделом. На линии я провисел полчаса, за что убрал ещё балл из конечной оценки.
Оператор, выслушав меня, сообщил, что он вопросами отмены заявок не занимается, и пообещал перевести вызов на компетентного специалиста. За то, что мне сразу не соединили с нужным мне отделом, снизил оценку ещё на балл. Следующий специалист хоть и ответил быстро, но снова не владел нужными допусками и перевёл мой вызов дальше. Ответа следующего оператора прождал 20 минут. В общей сложности я провисел на линии 57 минут 40 секунд. Оценка – очень плохо.
Последний мой собеседник отменил перевод и создал заявку на срочный перевод, предупредив о комиссии в сто рублей. Я уточнил, будет ли эта сумма включена в сумму перевода или списана отдельно, и он сообщил, что будет включена. То есть с брокерского счёта должно было быть списано 100 тысяч рублей.
На часах 13:38. Был уверен, что одним днём справлюсь вывести деньги, купить доллары, вернуть их на брокерский счёт и купить акции Apple. Однако в 16:46 получил сообщение о том, что поручение на вывод средств отклонено. Оно в точности соответствовало тому, которое я получил в 13:28, и я подумал, что это – дубль уведомления об отзыве поручения о выводе средств. Однако до 18:00 деньги на счёт так и не поступили, и я заподозрил неладное.
По всей видимости, оператор ошибся, и комиссия списывается сверх размера платежа. Так как на счету было ровно 100 тысяч рублей, списать 100,1 тысячи рублей банк не смог и тихонечко отменил платёж.
Срочный платёж премиального клиента.
Почему сотрудники банка не связались со мной и не предложили снизить сумму перевода до 99,9 тысячи рублей, чтобы вписаться в лимит средств?
Работаю в одном из ИТ-интеграторов и веду проект ВТБ, поэтому информацию о безалаберности менеджеров, работающих с розничным клиентом, обязательно доведу до сведения руководства банка. Наши отношения с ВТБ начались в 2007 году и, видимо, себя исчерпали. До свидания!