Наша туристическая компания имеет зарплатный проект в Сбербанке и пользуется эквайрингом. За годы нашего сотрудничества Сбербанк на одних только комиссиях заработал семизначную сумму.
Так как мы работаем в отрасли, наиболее пострадавшей от пандемии, в конце мая подали заявку на кредит по госпрограмме под 2%, причём её нам предложил непосредственно Сбербанк. Срок рассмотрения этой заявки вышел, и к её решению подключился наш кредитный менеджер: он затребовал ряд документов, которых нет в перечне, и заверил, что банк принял положительное решение и уже даже выделен лимит. Задержка с получением средств связана с тем, что «аналитики банка не справляются с потоком документов и работают до часу ночи».
26 июня информация обновилась: срочно нужны ещё документы, лимит будет выделен только 30-го числа.
29 июня, примерно в полдень, персональный кредитный менеджер попросил изготовить нотариально заверенный протокол об одобрении учредителями крупной сделки. То есть у нас осталось несколько часов на организацию сложной процедуры, тогда как часть нотариусов просто испарились. А ведь мы неоднократно спрашивали у менеджера, точно ли не нужно протокол заверять. Согласно нашему уставу, это можно не делать, Верховный суд в одном из определений вынес аналогичное решение, однако в последний момент оказалось, что нотариус всё же нужен.
В шаблоне, присланном менеджером, было пропущено несколько слов, что делало его юридически бессмысленным. Исправили. Вторая проблема оказалась серьёзнее – неправильно рассчитанный размер кредита. Менеджер пообещал пересчитать «буквально в течение часа» и потребовал принести ему документ к 12:00.
Утром 30 июня менеджер сообщил, что кредита не будет. Что это было?
В августе подавал заявку на ипотечный кредит, и банк её одобрил 27 августа. 30-го числа обратился к ипотечному менеджеру с просьбой изменить условия в заявке – хочу купить квартиру в новостройке. В этот момент как раз ещё действовала акция «Лето», по условиям которой зарплатные клиенты Сбербанка могут оформить ипотеку под 8,7% годовых, если сумма кредита не меньше 3,8 миллиона рублей. Я как раз соответствую этим условиям, и менеджер подтвердила это.
Десятого сентября от банка пришло СМС-уведомление о том, что ставку увеличили до 9,1%. И это уже после одобрения документов! Я уточнил, почему вдруг процент вырос. Мне ответили, что акция закончилась 31 августа, и первую заявку якобы рассмотрели до истечения этого срока, а вторую – после. Однако в условиях говорится о сроках подачи заявки, а не дате её рассмотрения. И там чёрным по белому указано, что нужно успеть подать заявку до конца лета.
Прошу пересмотреть условия договора № 549039 и установиться процентную ставку на уровне 8,7%. В противном случае буду жаловаться в ФАС на нарушение закона о рекламе: обещали одно – в договор вписали иное.
Перед тем как оплатить счета, позвонили в службу поддержки Сбербанка, чтобы уточнить кое-какие детали. Оператор сообщил, что наш тариф не предусматривает каких-либо пени, комиссий и других сборов при переводе платежей в бюджет. Это касается, в том числе, оплаты услуг ЖКХ и других ГБУ.
Руководствуясь этой информацией, сделали три платежа и создали четвёртый, при этом система не предупредила о том, что эта операция облагается дополнительным сбором. На следующий день Сбербанк списал комиссию за проведение платёжного поручения.
Увидев это, позвонил в службу поддержки. Оператор заявил, что не несёт ответственности за дезинформацию со стороны своих коллег. После продолжительных споров убедил её принять претензию. Она её составила на свой вкус, не указав конкретные счета, по которым были проведены спорные операции, и добавив, что неправильные консультации были даны мне при открытии счёта.
На следующий день, прочитав текст обращения, позвонил в службу безопасности и попросил его изменить, так как сама суть была искажена. Оператор составила новое обращение, опять упустив факт неправильной консультации.
Затем в личном кабинете появился ответ, что комиссия удержана в соответствии с условиями договора. На телефонный звонок ответить не успел, так как звонивший отключился уже через два сигнала. Оставил третье обращение. Теперь правильное. Позвонил специалист и подтвердил получение претензии на возврат комиссии.
Раньше был аналогичный случай: оператор службы поддержки заявил, что комиссия за перевод зарплаты на карту ИП не удерживается, однако по факту она есть, причём система не предупреждает об этом.
Другая проблема возникла при открытии краткосрочного депозита: с 20-х чисел апреля по первое мая. Через несколько дней система самостоятельно поменяла дату на шестое мая. Никто в банке не смог объяснить, как такое могло произойти. Пообещали изменить дату, но так и не изменили, обосновав это тем, что депозиты закрываются только по рабочим дням.
В общем, сплошные проблемы.
Наша туристическая компания имеет зарплатный проект в Сбербанке и пользуется эквайрингом. За годы нашего сотрудничества Сбербанк на одних только комиссиях заработал семизначную сумму.
Так как мы работаем в отрасли, наиболее пострадавшей от пандемии, в конце мая подали заявку на кредит по госпрограмме под 2%, причём её нам предложил непосредственно Сбербанк. Срок рассмотрения этой заявки вышел, и к её решению подключился наш кредитный менеджер: он затребовал ряд документов, которых нет в перечне, и заверил, что банк принял положительное решение и уже даже выделен лимит. Задержка с получением средств связана с тем, что «аналитики банка не справляются с потоком документов и работают до часу ночи».
26 июня информация обновилась: срочно нужны ещё документы, лимит будет выделен только 30-го числа.
29 июня, примерно в полдень, персональный кредитный менеджер попросил изготовить нотариально заверенный протокол об одобрении учредителями крупной сделки. То есть у нас осталось несколько часов на организацию сложной процедуры, тогда как часть нотариусов просто испарились. А ведь мы неоднократно спрашивали у менеджера, точно ли не нужно протокол заверять. Согласно нашему уставу, это можно не делать, Верховный суд в одном из определений вынес аналогичное решение, однако в последний момент оказалось, что нотариус всё же нужен.
В шаблоне, присланном менеджером, было пропущено несколько слов, что делало его юридически бессмысленным. Исправили. Вторая проблема оказалась серьёзнее – неправильно рассчитанный размер кредита. Менеджер пообещал пересчитать «буквально в течение часа» и потребовал принести ему документ к 12:00.
Утром 30 июня менеджер сообщил, что кредита не будет. Что это было?
В августе подавал заявку на ипотечный кредит, и банк её одобрил 27 августа. 30-го числа обратился к ипотечному менеджеру с просьбой изменить условия в заявке – хочу купить квартиру в новостройке. В этот момент как раз ещё действовала акция «Лето», по условиям которой зарплатные клиенты Сбербанка могут оформить ипотеку под 8,7% годовых, если сумма кредита не меньше 3,8 миллиона рублей. Я как раз соответствую этим условиям, и менеджер подтвердила это.
Десятого сентября от банка пришло СМС-уведомление о том, что ставку увеличили до 9,1%. И это уже после одобрения документов! Я уточнил, почему вдруг процент вырос. Мне ответили, что акция закончилась 31 августа, и первую заявку якобы рассмотрели до истечения этого срока, а вторую – после. Однако в условиях говорится о сроках подачи заявки, а не дате её рассмотрения. И там чёрным по белому указано, что нужно успеть подать заявку до конца лета.
Прошу пересмотреть условия договора № 549039 и установиться процентную ставку на уровне 8,7%. В противном случае буду жаловаться в ФАС на нарушение закона о рекламе: обещали одно – в договор вписали иное.