Перед тем как оплатить счета, позвонили в службу поддержки Сбербанка, чтобы уточнить кое-какие детали. Оператор сообщил, что наш тариф не предусматривает каких-либо пени, комиссий и других сборов при переводе платежей в бюджет. Это касается, в том числе, оплаты услуг ЖКХ и других ГБУ.
Руководствуясь этой информацией, сделали три платежа и создали четвёртый, при этом система не предупредила о том, что эта операция облагается дополнительным сбором. На следующий день Сбербанк списал комиссию за проведение платёжного поручения.
Увидев это, позвонил в службу поддержки. Оператор заявил, что не несёт ответственности за дезинформацию со стороны своих коллег. После продолжительных споров убедил её принять претензию. Она её составила на свой вкус, не указав конкретные счета, по которым были проведены спорные операции, и добавив, что неправильные консультации были даны мне при открытии счёта.
На следующий день, прочитав текст обращения, позвонил в службу безопасности и попросил его изменить, так как сама суть была искажена. Оператор составила новое обращение, опять упустив факт неправильной консультации.
Затем в личном кабинете появился ответ, что комиссия удержана в соответствии с условиями договора. На телефонный звонок ответить не успел, так как звонивший отключился уже через два сигнала. Оставил третье обращение. Теперь правильное. Позвонил специалист и подтвердил получение претензии на возврат комиссии.
Раньше был аналогичный случай: оператор службы поддержки заявил, что комиссия за перевод зарплаты на карту ИП не удерживается, однако по факту она есть, причём система не предупреждает об этом.
Другая проблема возникла при открытии краткосрочного депозита: с 20-х чисел апреля по первое мая. Через несколько дней система самостоятельно поменяла дату на шестое мая. Никто в банке не смог объяснить, как такое могло произойти. Пообещали изменить дату, но так и не изменили, обосновав это тем, что депозиты закрываются только по рабочим дням.
В общем, сплошные проблемы.
21 февраля досрочно закрыл ипотечный кредит в Сбербанке. Сотрудник, который принял заявление, сказал, что в течение тридцати дней банк вернёт мне закладную. Получить её можно будет в отделении в Южнопортовом проезде, дом 12 «А».
Прошёл отведённый срок, никто мне не позвонил, сообщение не отправил. Набрал номер «горячей линии», меня отправили на другой номер (8 (495) 665-86-36). По этому номеру дождаться ответа невозможно: то 19-й в очереди, то 15-й, а через полчаса ожидания звонок автоматически сбрасывается.
27 числа поехал в Южнопортовый проезд, а там – никого нет! Оказывается, отделение Сбербанка отсюда переехало.
Почему я со своей стороны условия договора выполнил в полном объёме и своевременно, а у вас всё, как обычно – через неприличное место?
24 октября у жены в районе Покровского женского монастыря украли телефон и банковские карты. Она обнаружила это, доехав до станции метро «Новоясеневская». Тут же позвонила в банк, сообщила о краже и поехала в офис. В отделении Сбербанка написала заявление на перевыпуск карты и попросила дать выписку со счёта. Специалист сообщил, что выписку даст через три дня, когда будут обработаны все операции.
25 октября жена приехала в другой офис, чтобы поменять кодовое слово и узнать о движении средств по счёту. Специалист предупредил, что обновление кодового слова в системе займёт целые сутки, так что пока ни в выписке, ни по «горячей линии» узнать о движении средств нельзя. Жена всё же настояла на выдаче информации по собственному счёту и узнала, что карта опустошена двумя переводами. Она оставила заявление на отмену операций или хотя бы их приостановку.
27 октября ей сообщили, что деньги ушли через Сбербанк-онлайн, поэтому ни отмена, ни приостановка невозможна.
28 октября выдали выписку. Оказалось, что первая сумма ушла с карты с третьей попытки (первые две – два отказа, третья – одобрение). После этого ещё один перевод не был проведён из-за нехватки средств для оплаты комиссии за перевод. Потом ещё два отказа, а на третий раз – проведение операции. После получения детализации по номеру мобильного телефона узнали, что банк прислал 19 SMS-сообщений и четырежды звонил с номера 8-495-648-01-60. То есть служба безопасности попыталась сохранить хорошую мину, но всё-таки позволила украсть все деньги.
Сбербанк утверждает, что каждый перевод нужно подтверждать кодовым словом, но похитители его не знали, так как же им удалось провести две операции? В банке утверждают, что доказательством нарушения со стороны клиента порядка использования ЭСП является совершение операций через приложение «Сбербанк-Онлайн». Однако у похитителей был и телефон, и карты, так что они могли получить доступ к приложению. Задача банка – проконтролировать легитимность совершаемых операций, что сделано не было. К слову, по карте другого банка, которую тоже украли, не была проведена ни одна транзакция.
Всё ещё ждём ответы на следующие вопросы:
• почему Сбербанк не заблокировал операции, если служба безопасности несколько раз звонила на номер телефона жены;
• почему Сбербанк не заблокировал операции после получения сообщения о краже телефона и карт;
• почему Сбербанк не вернул деньги, ушедшие на карту получателя, хотя она была эмитирована им же?
Перед тем как оплатить счета, позвонили в службу поддержки Сбербанка, чтобы уточнить кое-какие детали. Оператор сообщил, что наш тариф не предусматривает каких-либо пени, комиссий и других сборов при переводе платежей в бюджет. Это касается, в том числе, оплаты услуг ЖКХ и других ГБУ.
Руководствуясь этой информацией, сделали три платежа и создали четвёртый, при этом система не предупредила о том, что эта операция облагается дополнительным сбором. На следующий день Сбербанк списал комиссию за проведение платёжного поручения.
Увидев это, позвонил в службу поддержки. Оператор заявил, что не несёт ответственности за дезинформацию со стороны своих коллег. После продолжительных споров убедил её принять претензию. Она её составила на свой вкус, не указав конкретные счета, по которым были проведены спорные операции, и добавив, что неправильные консультации были даны мне при открытии счёта.
На следующий день, прочитав текст обращения, позвонил в службу безопасности и попросил его изменить, так как сама суть была искажена. Оператор составила новое обращение, опять упустив факт неправильной консультации.
Затем в личном кабинете появился ответ, что комиссия удержана в соответствии с условиями договора. На телефонный звонок ответить не успел, так как звонивший отключился уже через два сигнала. Оставил третье обращение. Теперь правильное. Позвонил специалист и подтвердил получение претензии на возврат комиссии.
Раньше был аналогичный случай: оператор службы поддержки заявил, что комиссия за перевод зарплаты на карту ИП не удерживается, однако по факту она есть, причём система не предупреждает об этом.
Другая проблема возникла при открытии краткосрочного депозита: с 20-х чисел апреля по первое мая. Через несколько дней система самостоятельно поменяла дату на шестое мая. Никто в банке не смог объяснить, как такое могло произойти. Пообещали изменить дату, но так и не изменили, обосновав это тем, что депозиты закрываются только по рабочим дням.
В общем, сплошные проблемы.
21 февраля досрочно закрыл ипотечный кредит в Сбербанке. Сотрудник, который принял заявление, сказал, что в течение тридцати дней банк вернёт мне закладную. Получить её можно будет в отделении в Южнопортовом проезде, дом 12 «А».
Прошёл отведённый срок, никто мне не позвонил, сообщение не отправил. Набрал номер «горячей линии», меня отправили на другой номер (8 (495) 665-86-36). По этому номеру дождаться ответа невозможно: то 19-й в очереди, то 15-й, а через полчаса ожидания звонок автоматически сбрасывается.
27 числа поехал в Южнопортовый проезд, а там – никого нет! Оказывается, отделение Сбербанка отсюда переехало.
Почему я со своей стороны условия договора выполнил в полном объёме и своевременно, а у вас всё, как обычно – через неприличное место?