Почти два года пользуюсь кредитной картой «100 дней без процентов». Всегда всё было хорошо: задолженности погашал до истечения льготного периода, условия льготного пользования не нарушал, так что у нас была идиллия.
24 октября перевёл с кредитки на другую карту деньги, а через три дня увидел в приложении списание комиссии за проведение этой операции в размере 5 900 рублей. Так как прежде ничего подобного не было, я позвонил на «горячую линию» и уточнил, что это за комиссия. Второй оператор ответил, что с 30 сентября действуют новые правила, и согласно им комиссия за перевод средств на другие карты составляет 5,9%. Однако банк меня не предупредил об изменении правил обслуживания ни в SMS, ни в интернет-банке, ни по электронной почте. На это оператор ответил, что я обо всём должна узнавать сама на сайте Альфа-Банка.
Уважаемое руководство банка! Я регулярно получаю рекламную рассылку о повышенном кешбэке за покупку в отдельных магазинах, о спецпредложениях по потребительским кредитам, о накопительных счетах и прочем-прочем-прочем. Почему банк не сообщил о введении такой солидной комиссии? Я считаю, что это предумышленное действие, произведённое банком с целью заработать копеечку малую на клиенте.
Оставил претензию на возврат суммы комиссии и 29 октября получил официальный отказ со ссылкой на то, что комиссия списана правомерно, в соответствии с действующими тарифами банка.
В июле оформил в Альфа-Банке «потреб», в октябре – ипотечный кредит. К обоим приобрёл страховки (к «потребу» – за 160 тысяч рублей, к ипотеке – за 40 тысяч рублей), чтобы получить пониженную ставку по кредитам. В ноябре решил досрочно их погасить и обратился в банк за консультацией по вопросу возврата страховки.
Специалист сообщил, что, так как страховой полис за 160 тысяч рублей был оформлен до первого сентября, по нему возврата не будет. По поводу второй страховки никакого комментария не последовало.
Закрыл ипотеку и обратился ещё раз с просьбой объяснить, как вернуть деньги за страховку. Консультант без «здрасти-до свидания» пишет, что денег не будет. На мои объяснения о том, что страховать-то больше нечего, следует такой же лаконичный комментарий: «Комиссия не подлежит возмещению». Да ещё и с улыбающимся смайликом, который, видимо, должен демонстрировать улыбку ВИП-менеджера, посылающего клиента в пешее эротическое путешествие.
Отправляю в чат скриншот платёжки, где указано следующее: «Оплата страховой премии по договору комплексного ипотечного страхования № 49282/118/5930320 от 02.10.2020 года». Уточняю, что я веду речь не о какой-то там комиссии, а вот об этой оплате. На этом консультант, не попрощавшись, вышел из чата.
Через четверть часа в чате появляется рекомендация обратиться в «АльфаСтрахование». Я, пардон, сорок минут потратил на то, чтобы узнать, что банк вообще этим не занимается? А почему сразу не отправили в страховую компанию?
«Альфа» тоже хороша: для расторжения страхового договора нужна справка из банка об отсутствии задолженности. По регламенту банка, на изготовление требуется семь дней. Пока её нет, страховщик заявление не примет. При этом расчёт суммы возврата происходит от даты регистрации заявления. Получается, что некую сумму страховщик удержит просто так, за воздух. Кстати, гонять всех клиентов на Шаболовку в разгар пандемии – далеко не лучшая идея.
Являюсь клиентом четырёх банков, но только Альфа-Банк позволяет себе такие вольности.
Попытался перевести другому клиенту Альфы всего 400 рублей. Система заблокировала перевод, указав, что после смены сим-карты мне необходимо обратиться в офис банка и актуализировать данные. Карту я не менял, зачем ехать в отделение? Да и вообще, я мог в этот момент находиться за границей, как бы я в этом случае исполнял требование банка?
Написал в чат. Оператор заявил, что требование банка – стандартная процедура, которая проводится раз в три месяца. Во-первых, вашим клиентом я стал только месяц назад. Во-вторых, это что же, мне придётся раз в квартал обивать пороги? Ещё он посоветовал позвонить на «горячую линию» и пройти процедуру идентификации. Почему же нельзя это сделать через чат? Биометрические данные я не оставлял, как они по голосу определят, что я – это я?
Попросил оператора чата принять претензию, но получаю отказ. Так что оставляю жалобу в открытых источниках.
Ваш сервис меня не устраивает! Если вы сомневаетесь, звоните сами и запрашивайте нужную информацию. Почему банк заблокировал доступ к отдельным функциям и не предлагает никакого адекватного решения проблемы? По сути: сим-карту я не менял ни до того, как стать вашим клиентом, ни после, однако были изменены паспортные данные, при этом в банке актуальные, а вот у оператора мобильной связи – старые. Если синхронизация сведений жизненно необходима, специалист мог предупредить меня, когда готовил договор на подпись! Блокировка могла обойтись мне слишком дорого, если бы я не смог сделать, например, платёж по ипотечному кредиту.
В общем, банк мою проблему не решил, функционал не восстановил и ничего не предпринимает для нормализации ситуации.
Почти два года пользуюсь кредитной картой «100 дней без процентов». Всегда всё было хорошо: задолженности погашал до истечения льготного периода, условия льготного пользования не нарушал, так что у нас была идиллия.
24 октября перевёл с кредитки на другую карту деньги, а через три дня увидел в приложении списание комиссии за проведение этой операции в размере 5 900 рублей. Так как прежде ничего подобного не было, я позвонил на «горячую линию» и уточнил, что это за комиссия. Второй оператор ответил, что с 30 сентября действуют новые правила, и согласно им комиссия за перевод средств на другие карты составляет 5,9%. Однако банк меня не предупредил об изменении правил обслуживания ни в SMS, ни в интернет-банке, ни по электронной почте. На это оператор ответил, что я обо всём должна узнавать сама на сайте Альфа-Банка.
Уважаемое руководство банка! Я регулярно получаю рекламную рассылку о повышенном кешбэке за покупку в отдельных магазинах, о спецпредложениях по потребительским кредитам, о накопительных счетах и прочем-прочем-прочем. Почему банк не сообщил о введении такой солидной комиссии? Я считаю, что это предумышленное действие, произведённое банком с целью заработать копеечку малую на клиенте.
Оставил претензию на возврат суммы комиссии и 29 октября получил официальный отказ со ссылкой на то, что комиссия списана правомерно, в соответствии с действующими тарифами банка.
В июле оформил в Альфа-Банке «потреб», в октябре – ипотечный кредит. К обоим приобрёл страховки (к «потребу» – за 160 тысяч рублей, к ипотеке – за 40 тысяч рублей), чтобы получить пониженную ставку по кредитам. В ноябре решил досрочно их погасить и обратился в банк за консультацией по вопросу возврата страховки.
Специалист сообщил, что, так как страховой полис за 160 тысяч рублей был оформлен до первого сентября, по нему возврата не будет. По поводу второй страховки никакого комментария не последовало.
Закрыл ипотеку и обратился ещё раз с просьбой объяснить, как вернуть деньги за страховку. Консультант без «здрасти-до свидания» пишет, что денег не будет. На мои объяснения о том, что страховать-то больше нечего, следует такой же лаконичный комментарий: «Комиссия не подлежит возмещению». Да ещё и с улыбающимся смайликом, который, видимо, должен демонстрировать улыбку ВИП-менеджера, посылающего клиента в пешее эротическое путешествие.
Отправляю в чат скриншот платёжки, где указано следующее: «Оплата страховой премии по договору комплексного ипотечного страхования № 49282/118/5930320 от 02.10.2020 года». Уточняю, что я веду речь не о какой-то там комиссии, а вот об этой оплате. На этом консультант, не попрощавшись, вышел из чата.
Через четверть часа в чате появляется рекомендация обратиться в «АльфаСтрахование». Я, пардон, сорок минут потратил на то, чтобы узнать, что банк вообще этим не занимается? А почему сразу не отправили в страховую компанию?
«Альфа» тоже хороша: для расторжения страхового договора нужна справка из банка об отсутствии задолженности. По регламенту банка, на изготовление требуется семь дней. Пока её нет, страховщик заявление не примет. При этом расчёт суммы возврата происходит от даты регистрации заявления. Получается, что некую сумму страховщик удержит просто так, за воздух. Кстати, гонять всех клиентов на Шаболовку в разгар пандемии – далеко не лучшая идея.