Много лет получаю на карту Райффайзенбанка зарплату, держу здесь несколько солидных вкладов, являюсь ВИП-клиентом. Проблемы с обслуживанием возникли после обновления мобильного приложения «Райффайзен-коннект».
Два дня назад решил перевести немного денег с накопительного рублёвого счёта на дебетовый. Раньше для совершения такой операции сначала нужно было выбрать счёт, а теперь вместо запроса о счёте банк предлагает обменять валюту и автоматически выбирает перевод с валютного счёта.
Расчёт на невнимательных владельцев валютных счетов. И я вчера попался! Не глядя на предложение напечатал сумму – 3 000 рублей – и банк списал евро. Потери для меня существенные. Сразу позвонил на «горячую линию», но оператор не смог мне ничем помочь.
Прошу руководство Райффайзенбанка пояснить, как откатить операцию? Я её не заказывал и совершать не собирался. Также прошу вернуть всё, как было: если клиенту надо обменять деньги, он знает, где это сделать! Сейчас раздумываю над закрытием всех счетов, так как банк преднамеренно ввёл такую операцию, к которой клиенты не готовы, но совершат её по инерции.
Утром второго декабря приехала на заправку и уже хотела было перевести деньги с депозитного счёта на текущий, но только операция почему-то не прошла. Прождала полчаса и решила получить ответ из первых уст, у сотрудника Райффайзенбанка. Оператор «горячей линии» сказал следующее: «Заявку на перевод денег вижу, она в работе». Долго так, потому что выходной. У программы выходной? Или операции специалисты вручную проводят?
В общем, заправиться не удалось, поехала в магазин, в надежде, что пока выбираю обувь, платье, банк проведёт операцию. Не торопясь, походила по разным отделам, а картой рассчитаться не удалось: «Недостаточно средств». Снова звоню на «горячую линию». Объяснила ситуацию: что перевела, что не прошло, что звонила, что обещали. В общем, всё, как было, рассказала. А оператор опять то же: операция есть, выходной день, ждите, сейчас перевод пройдёт.
Ничего я не купила, уехала домой, а деньги-таки дошли. Только в восемь вечера. С одной стороны, здорово, что я сэкономила кругленькую сумму, с другой, я всё же хотела потратить свои деньги! Наладьте работу системы и в выходные дни, и в ночное время. Я всё же ваш клиент.
Отец оформил на меня доверенность, и я приехала в офис Райффайзенбанка, чтобы снять с его счёта деньги. Специалист составила соответствующий запрос и сказала, что ответ на него придёт быстро, попросила далеко не уходить. Я просидела в офисе два часа, но никакого движения не было. Тогда я решила перевести деньги на счёт в другом банке, откуда смогу точно их снять. Распечатав платёжные поручения, подошла к специалисту, но она отказалась их принять, заявив, что Райффайзенбанк не работает с бумажными платёжными поручениями.
В пункте 1.1 положения ЦБ РФ № 383-П от 19.06.2012 года сказано: «Банки осуществляют перевод денежных средств по банковским счетам ... на основании предусмотренных пунктами 1.10 и 1.11 настоящего Положения распоряжений о переводе денежных средств». В пункте 1.10 указано платёжно поручение на бумажном носителе и в электронном виде. Получается, отказав в принятии бумажного платёжного поручения, специалист нарушил требования Центробанка.
Пришлось писать претензию № CPL000000639657 с отсылкой на это положение и требованием принять и исполнить платёжные поручения. Специалист поставил на моём экземпляре отметку о принятии. А вот на платёжных поручениях даже дату не указал.
Спустя два дня выяснила, что претензия не удовлетворена, платёжные поручения не исполнены. А это уже прямое нарушение статьи 31 ФЗ № 395-1! Банк не только проигнорировал претензию и платёжные поручения, но и обязанность уведомить клиента о причинах неисполнения, тогда как в пункте 2 и пункте 3 статьи 864 ГК РФ прямо прописано: об отсутствии оснований или недостаточном количестве денежных средств банк обязан уведомить клиента не позднее дня, следующего за днём получения платёжного поручения.
Райффайзенбанк дружит с законами или нет?
11 июня хотел снять деньги с карты Райффайзенбанка в банкомате партнёрской сети (Московского кредитного банка), но произошёл технический сбой, вследствие чего агрегат завис, не выдав чек. Не отходя от банкомата, набрал номер телефона МКБ, указанный на аппарате, а оператор отправил меня разбираться с Райффайзенбанком.
Там приняли моё обращение и обещали в течение пяти минут прислать номер заявки, но она не пришла, и я позвонил вновь. Оператор заявил, что по неведомой причине СМС-уведомления не рассылаются, да и в мобильном приложении информация не появляется, поэтому просто продиктовали номер. Пообещали вернуть деньги в течение десяти дней.
17 июня вновь набрал службу поддержки, и внезапно срок рассмотрения заявки вырос до 30 дней, а позже – до 40 дней (сказали, что ответ будет готов 21 июля).
По вине банка-партнёра я не могу получить собственные деньги. В семье с двумя детьми работаю я один, жена в декрете, как нам месяц жить без денег? Снимал с карты всё, что было. Заначек и сбережений нет. Почему банк может себе позволить задерживать мои средства так долго?
Много лет получаю на карту Райффайзенбанка зарплату, держу здесь несколько солидных вкладов, являюсь ВИП-клиентом. Проблемы с обслуживанием возникли после обновления мобильного приложения «Райффайзен-коннект».
Два дня назад решил перевести немного денег с накопительного рублёвого счёта на дебетовый. Раньше для совершения такой операции сначала нужно было выбрать счёт, а теперь вместо запроса о счёте банк предлагает обменять валюту и автоматически выбирает перевод с валютного счёта.
Расчёт на невнимательных владельцев валютных счетов. И я вчера попался! Не глядя на предложение напечатал сумму – 3 000 рублей – и банк списал евро. Потери для меня существенные. Сразу позвонил на «горячую линию», но оператор не смог мне ничем помочь.
Прошу руководство Райффайзенбанка пояснить, как откатить операцию? Я её не заказывал и совершать не собирался. Также прошу вернуть всё, как было: если клиенту надо обменять деньги, он знает, где это сделать! Сейчас раздумываю над закрытием всех счетов, так как банк преднамеренно ввёл такую операцию, к которой клиенты не готовы, но совершат её по инерции.
Утром второго декабря приехала на заправку и уже хотела было перевести деньги с депозитного счёта на текущий, но только операция почему-то не прошла. Прождала полчаса и решила получить ответ из первых уст, у сотрудника Райффайзенбанка. Оператор «горячей линии» сказал следующее: «Заявку на перевод денег вижу, она в работе». Долго так, потому что выходной. У программы выходной? Или операции специалисты вручную проводят?
В общем, заправиться не удалось, поехала в магазин, в надежде, что пока выбираю обувь, платье, банк проведёт операцию. Не торопясь, походила по разным отделам, а картой рассчитаться не удалось: «Недостаточно средств». Снова звоню на «горячую линию». Объяснила ситуацию: что перевела, что не прошло, что звонила, что обещали. В общем, всё, как было, рассказала. А оператор опять то же: операция есть, выходной день, ждите, сейчас перевод пройдёт.
Ничего я не купила, уехала домой, а деньги-таки дошли. Только в восемь вечера. С одной стороны, здорово, что я сэкономила кругленькую сумму, с другой, я всё же хотела потратить свои деньги! Наладьте работу системы и в выходные дни, и в ночное время. Я всё же ваш клиент.