Год назад оформил в ВТБ потребительский кредит. 11 сентября позвонил на «горячую линию» и попросил рассказать подробнее об услуге «Кредитные каникулы» и подключить её. По словам оператора, требования такие: кредит должен действовать не менее полугода, до окончания периода кредитования должно оставаться не менее трёх месяцев, с момент последней активации «Кредитных каникул» должно пройти не менее полугода, просроченной задолженности быть не должно, услуга подключается не ранее чем за месяц до даты платежа, который я планирую пропустить. После подключения услуги размер платежа остаётся прежним, увеличивается только срок кредитования.
Я под все условия подходил, назвал персональные данные для идентификации, оператор сообщила, как изменится график (пропускаю сентябрьский платёж, следующий – в октябре) и запросила подтверждение активации услуги. Анастасия не сообщила, что за сентябрь будут начислены какие-либо проценты, что в октябре я заплачу только проценты за сентябрь, что общая стоимость кредита увеличится. Нет! Всё выглядело так, как будто я пропускаю платёж, а с октября плачу по графику.
В итоге за сентябрь было начислено 5 900 рублей, а срок кредитования увеличился не на один месяц, а на два месяца. В том графике платежей, который озвучивала Анастасия, ничего этого не было. Обнаружил это всё только в феврале.
Снова позвонил на «горячую линию». Оператор заявил, что при подключении услуги консультант должен был обо всём этом рассказать. Оставил обращение с просьбой аннулировать начисленные проценты и вернуть деньги, обосновав претензию тем, что Анастасия скрыла от меня столь важную информацию и ввела меня в заблуждение.
В конце прошлой недели позвонил представитель ВТБ и сообщил, что нарушений со стороны оператора не выявлено, информация была корректной, так что оснований для удовлетворения требований нет. По одному факту – два случая обмана со стороны банка! Оставил второе обращение с просьбой представить стенограмму разговора с Анастасией, жду. А пока никому не рекомендую верить «специалистам» «горячей линии».
19 октября в мобильном приложении отправил заявку на кредит в полмиллиона рублей на два года. Буквально через пару минут получил одобрение заявки, но кредит на семь лет, что меня не устроило. Сразу же позвонила сотрудница дополнительного офиса № 16 «Невский» Мария Дмитриенко и предложила всё переиграть: отозвать заявку, отправленную онлайн, прийти к ней и подать заявку на пять лет. Если повезёт, то даже ставка будет ниже.
20 октября к 11:00 приехал в офис на Невском проспекте, дом 29 и встретился с Марией. Она ещё раз уточнила сумму кредита, напомнила о страховке и рассчитала примерный размер платежа – 25 тысяч рублей в месяц. Получив моё согласие, она отправила заявку на согласование и вскоре сообщила, что банк одобрил кредит на три года, ставка – 8,2% годовых, ежемесячный платёж – 18 232 рубля.
Меня такой вариант устроил, и я согласился на оформление договора. При этом менеджер ни слова не сказала о том, что страховка не одна, как я предполагал, а несколько. Обнаружил это тогда, когда Мария выдала мне на подписание пачку бумаг, даже не предложив мне с ними ознакомиться.
Первым был договор страхования кредита от «СОГАЗа». Дальше, как это я уже выяснил дома, лежало ещё несколько отдельных договоров: договор ДМС от «ВТБ Страхования», сертификат от ООО «Налогия», сертификат от ООО «Европейской Юридической службы» и два сертификата от ООО «Консилиум М.Д.».
Под конец оформления бумаг Мария вкратце рассказала, для чего все эти бумаги нужны, но не акцентировала моё внимание на том, что оплата взимается за каждый документ и что все они выпущены разными компаниями. Обнаружил это, когда со счёта в ВТБ стали уходить разные суммы. При этом менеджер продолжала вводить меня в заблуждение, утверждая, что это просто особенность списания.
Прошу сообщить, соблюдён ли менеджером регламент оформления кредита. Менеджер меня дезинформировала, не представив полную информацию о продаваемых услугах.
Хочу пожаловаться на работу ВТБ как руководитель кадровой службы одной из столичных больниц. В прошлом году мне удалось добиться оформления в этом банке зарплатного проекта. Была очень в этом заинтересована, так как к тому моменту уже несколько лет пользовалась разными продуктами этого банка.
В последнее время работаю по 12-16 часов в сутки без выходных и отгулов. Первый выходной за последние полтора месяца выпал на первое мая. В полдень мне позвонил мужчина с какого-то городского номера и, представившись сотрудником службы безопасности ВТБ, обратился ко мне по имени-отчеству и сообщил о подозрительных транзакциях по моей карте. Он не спросил ничего: ни секретный код, ни пароль, ничего иного, только рекомендовал установить приложение «Поддержка» для защиты моих счетов.
Зашла в Play Market, ввела запрос «Поддержка» и первым в результате поиска было приложение от «Тим Вивер». Сразу после его установки с моих счетов стали исчезать деньги.
Позвонила в ВТБ и как премиальный клиент попросила о помощи. Менеджер посоветовал заблокировать карты и обратиться в полицию. Также я узнала, что из 350 тысяч рублей, украденных с карт, 230 тысяч рублей ещё не дошли до получателя, то есть транзакции ещё не были обработаны, однако сделать ничего нельзя.
Поехала в полицию и написала заявление. К нему потребовали приложить расширенную выписку, однако получить её можно только в отделение, а первого мая в 15:00 уже ни один офис не работал.
В дополнительный офис «Семёновский» приехала второго мая. Попав в отдел обслуживания ВИП-клиентов, узнала, что обращение могла оставить ещё вчера, а на сегодня необработанными остались операции на 134 тысячи рублей заёмных средств. Менеджер заявил, что обратиться напрямую в службу безопасности возможности никакой нет, можно только написать заявление, срок обработки которого – месяц. Выписку она так и не дала.
Понимаю, что сама виновата: установила странное приложение, поверив неизвестному телефонному собеседнику. Однако почему сотрудники службы безопасности банка никак не отреагировали на одномоментное списание всех денег со всех моих счетов? Почему никто не позвонил, чтобы удостовериться, что это я вывожу все деньги? А ведь я как будто привилегированный клиент!
Сейчас буду ходатайствовать о переводе зарплатного проекта нашей больницы в другой банк, чтобы мои коллеги не попали в аналогичную ситуацию.
Год назад оформил в ВТБ потребительский кредит. 11 сентября позвонил на «горячую линию» и попросил рассказать подробнее об услуге «Кредитные каникулы» и подключить её. По словам оператора, требования такие: кредит должен действовать не менее полугода, до окончания периода кредитования должно оставаться не менее трёх месяцев, с момент последней активации «Кредитных каникул» должно пройти не менее полугода, просроченной задолженности быть не должно, услуга подключается не ранее чем за месяц до даты платежа, который я планирую пропустить. После подключения услуги размер платежа остаётся прежним, увеличивается только срок кредитования.
Я под все условия подходил, назвал персональные данные для идентификации, оператор сообщила, как изменится график (пропускаю сентябрьский платёж, следующий – в октябре) и запросила подтверждение активации услуги. Анастасия не сообщила, что за сентябрь будут начислены какие-либо проценты, что в октябре я заплачу только проценты за сентябрь, что общая стоимость кредита увеличится. Нет! Всё выглядело так, как будто я пропускаю платёж, а с октября плачу по графику.
В итоге за сентябрь было начислено 5 900 рублей, а срок кредитования увеличился не на один месяц, а на два месяца. В том графике платежей, который озвучивала Анастасия, ничего этого не было. Обнаружил это всё только в феврале.
Снова позвонил на «горячую линию». Оператор заявил, что при подключении услуги консультант должен был обо всём этом рассказать. Оставил обращение с просьбой аннулировать начисленные проценты и вернуть деньги, обосновав претензию тем, что Анастасия скрыла от меня столь важную информацию и ввела меня в заблуждение.
В конце прошлой недели позвонил представитель ВТБ и сообщил, что нарушений со стороны оператора не выявлено, информация была корректной, так что оснований для удовлетворения требований нет. По одному факту – два случая обмана со стороны банка! Оставил второе обращение с просьбой представить стенограмму разговора с Анастасией, жду. А пока никому не рекомендую верить «специалистам» «горячей линии».
19 октября в мобильном приложении отправил заявку на кредит в полмиллиона рублей на два года. Буквально через пару минут получил одобрение заявки, но кредит на семь лет, что меня не устроило. Сразу же позвонила сотрудница дополнительного офиса № 16 «Невский» Мария Дмитриенко и предложила всё переиграть: отозвать заявку, отправленную онлайн, прийти к ней и подать заявку на пять лет. Если повезёт, то даже ставка будет ниже.
20 октября к 11:00 приехал в офис на Невском проспекте, дом 29 и встретился с Марией. Она ещё раз уточнила сумму кредита, напомнила о страховке и рассчитала примерный размер платежа – 25 тысяч рублей в месяц. Получив моё согласие, она отправила заявку на согласование и вскоре сообщила, что банк одобрил кредит на три года, ставка – 8,2% годовых, ежемесячный платёж – 18 232 рубля.
Меня такой вариант устроил, и я согласился на оформление договора. При этом менеджер ни слова не сказала о том, что страховка не одна, как я предполагал, а несколько. Обнаружил это тогда, когда Мария выдала мне на подписание пачку бумаг, даже не предложив мне с ними ознакомиться.
Первым был договор страхования кредита от «СОГАЗа». Дальше, как это я уже выяснил дома, лежало ещё несколько отдельных договоров: договор ДМС от «ВТБ Страхования», сертификат от ООО «Налогия», сертификат от ООО «Европейской Юридической службы» и два сертификата от ООО «Консилиум М.Д.».
Под конец оформления бумаг Мария вкратце рассказала, для чего все эти бумаги нужны, но не акцентировала моё внимание на том, что оплата взимается за каждый документ и что все они выпущены разными компаниями. Обнаружил это, когда со счёта в ВТБ стали уходить разные суммы. При этом менеджер продолжала вводить меня в заблуждение, утверждая, что это просто особенность списания.
Прошу сообщить, соблюдён ли менеджером регламент оформления кредита. Менеджер меня дезинформировала, не представив полную информацию о продаваемых услугах.