Так сложились обстоятельства, что я просрочила платёж по кредиту на 44 дня. Банк буквально натравил на меня весь отдел взыскания: его сотрудники звонят каждый день (а иногда и дважды в день) мне и мужу.
Согласно закону № 230-ФЗ, банк может звонить должнику не чаще раза в день, или двух раз в неделю, или восьми раз в месяц. Сотрудники банка прямо нарушают требования этого закона. Вчера взыскатели стали звонить на номера, которые я не указывала в анкете: моей матери, свекрови, сестре. Они требовали от родственников погашения кредита, сообщив им сумму задолженности.
Во-первых, эти люди не являются созаёмщиками и поручителями и никакого отношения к моему кредиту не имеют. Своего согласия на установление контактов с родственниками я не давала, и родственники тоже не давали такого согласия. Во-вторых, разглашение банковской тайны является нарушением закона № 152-ФЗ.
По данным фактам я составила претензию и отправила её в Центробанк. Если звонки не прекратятся, буду подавать жалобу в прокуратуру и исковое заявление в суд.
Прошу Сбер исключить все номера телефонов третьих лиц из своей базы и сообщить мне об этом. Настоятельно требую соблюдать требования закона № 230-ФЗ и сообщить мне результаты работы по моему обращению.
18 апреля 2020 года оставил заявку на реструктуризацию задолженности по кредитной карте сроком на шесть месяцев. В карантин остался без работы и просил снизить платёж до 100 рублей в месяц.
24 апреля Сбер одобрил реструктуризацию. Этот факт могу подтвердить скриншотом страницы в приложении. Однако больше никакой информации от банка не поступало, и я успел сделать два платежа по 100 рублей, то есть внёс такую сумму, которая была указана в заявлении.
На третий месяц от банка пришло сообщение с требованием погасить образовавшуюся задолженность. Попытался пообщаться с оператором «горячей линии», но раз за разом попадал на робота, который упорно не переводил на живого человека. Так как у меня не должно быть никаких долгов, списал это сообщение на техническую ошибку.
Через некоторое время получил ещё одно сообщение. Тут удалось хоть и не с первой попытка, но всё же дозвониться до оператора. Он сообщил, что моё заявление одобрено, и со мной в ближайшее время свяжется сотрудник банка, чтобы договориться о визите в офис для подписания документов. Время назначили на середину лета. Мне так никто и не позвонил, а долг рос.
28 января получил от банка сообщение с требованием до марта погасить весь кредит, в противном случае банк пригрозил подачей искового заявления в суд.
В 16:04 позвонил в банк, а мне снова посоветовали ждать звонка от сотрудника банка. На мою просьбу прояснить ситуацию последовал отказ, мол, рядовой оператор контакт-центра ничего не знает, надо ждать звона сотрудника ответственного подразделения.
Получается, банк ввёл меня в заблуждение путём предоставления недостоверной информации: уведомил об одобрении заявления на реструктуризацию, а сам без малого год начислял штрафы и пени. Если бы мне сразу сообщили об отказе, я бы нашёл деньги на минимальный платёж (занял, перезанял), но зачем вгонять клиента в долговую яму?
Если в ближайшее время вопрос не решится, я сам пойду в суд.
Шестого августа Галина Буханова обратилась в тверской офис на проспекте Калинина для пролонгации вклада. Специалист, воспользовавшись финансовой неграмотностью пенсионерки, предложила ей под предлогом увеличения доходности приобрести другие банковские продукты. Так мама приобрела два продукта: «Семейный актив» (срок – пять лет, первоначальный страховой взнос 103 450 рублей 78 копеек, ежегодный взнос – такая же сумма) и «Фонд природных ресурсов». При этом сотрудник не учёл, что пенсионеру попросту негде взять такие деньги! Вся пенсия за год будет меньше – 120 000 рублей. Зато пообещала, что по этому «накопительному продукту» через пять лет мать получит миллион рублей. В договоре, однако, размер доходности не зафиксирован и про миллион рублей ни слова.
И это ещё не всё! Менеджер не сообщила, что истребовать «вклад» до окончания срока договора нельзя, точнее можно, но с потерями, не убедилась, что клиент понял условия договора (а как их понять, если она всё время лгала?). Она предупредила, что из банка матери позвонят, будут задавать вопросы, и на все она должна отвечать утвердительно. Таким образом, она лишила пенсионерку законного права отказаться от страховки в 14-дневный период.
14 августа, узнав, что купила мама, я обратился в отделение с просьбой поднять аудио- и видеозапись обслуживания, но получил отказ. Также управляющий офисом признался, что обычно такие страховки продаёт лично он, но не в этот раз. В качестве возможных вариантов решения он предложил расторжение договора (это просто потеря денег) и снижение годового взноса до 24 000 рублей. Однако даже это приведёт к тому, что на жизнь у матери будет оставаться сумма меньше прожиточного минимума.
Требуем поднять запись обслуживания в офисе, аннулировать договор, полностью вернуть все деньги и привлечь Сабину Гараханову к дисциплинарному взысканию. О происшествии мы сообщим в прокуратуру, ЦБ РФ и Роспотребнадзор.
Лет пять назад стал зарплатным клиентом Сбербанка. Несколько раз подумывал обзавестись кредиткой Сбербанка с льготным периодом, и тут подвернулся случай: в мобильном приложении появилось специальное предложение, и я откликнулся на него. Уже через неделю карту доставили в офис Сбербанка.
18 апреля пришёл за картой. Специалист предупредил, что паспорт должен быть в идеальном состоянии, а на моём был лёгкий дефект возле переплёта. В общем, сначала девушка полностью заполнила анкету, попросила меня установить пин-код, активировала «пластик», а затем пригласила специалиста по проверке паспортов, и тут началось. Дама брезгливо осмотрела документ, нагрубила мне и потребовала заменить паспорт, отказав в выдаче уже активированной кредитки.
Уплатил немалую госпошлину, потратил время, заморочился, получил новый паспорт и 21 мая вернулся в тот же офис. В течение двух часов клерки гоняли меня от стола к столу, заставляли звонить в службу техподдержки, неоднократно просили ввести пин-код. Установив кредитный лимит и с боем вырвав «пластик», ретировался.
Через четыре дня обнаружил, что кредитный лимит нулевой. Оператор «горячей линии» посоветовал подождать ещё сутки, мол, вот-вот всё наладится, но ничего не изменилось. 22 мая оставил обращение, на рассмотрение которого Сбербанк затребовал аж восемь дней, при этом исход дела неясен.
Зачем я менял паспорт? Зачем я дважды ездил в офис? Зачем вообще я всё это проделывал, если кредитки у меня так и нет?
Так сложились обстоятельства, что я просрочила платёж по кредиту на 44 дня. Банк буквально натравил на меня весь отдел взыскания: его сотрудники звонят каждый день (а иногда и дважды в день) мне и мужу.
Согласно закону № 230-ФЗ, банк может звонить должнику не чаще раза в день, или двух раз в неделю, или восьми раз в месяц. Сотрудники банка прямо нарушают требования этого закона. Вчера взыскатели стали звонить на номера, которые я не указывала в анкете: моей матери, свекрови, сестре. Они требовали от родственников погашения кредита, сообщив им сумму задолженности.
Во-первых, эти люди не являются созаёмщиками и поручителями и никакого отношения к моему кредиту не имеют. Своего согласия на установление контактов с родственниками я не давала, и родственники тоже не давали такого согласия. Во-вторых, разглашение банковской тайны является нарушением закона № 152-ФЗ.
По данным фактам я составила претензию и отправила её в Центробанк. Если звонки не прекратятся, буду подавать жалобу в прокуратуру и исковое заявление в суд.
Прошу Сбер исключить все номера телефонов третьих лиц из своей базы и сообщить мне об этом. Настоятельно требую соблюдать требования закона № 230-ФЗ и сообщить мне результаты работы по моему обращению.
18 апреля 2020 года оставил заявку на реструктуризацию задолженности по кредитной карте сроком на шесть месяцев. В карантин остался без работы и просил снизить платёж до 100 рублей в месяц.
24 апреля Сбер одобрил реструктуризацию. Этот факт могу подтвердить скриншотом страницы в приложении. Однако больше никакой информации от банка не поступало, и я успел сделать два платежа по 100 рублей, то есть внёс такую сумму, которая была указана в заявлении.
На третий месяц от банка пришло сообщение с требованием погасить образовавшуюся задолженность. Попытался пообщаться с оператором «горячей линии», но раз за разом попадал на робота, который упорно не переводил на живого человека. Так как у меня не должно быть никаких долгов, списал это сообщение на техническую ошибку.
Через некоторое время получил ещё одно сообщение. Тут удалось хоть и не с первой попытка, но всё же дозвониться до оператора. Он сообщил, что моё заявление одобрено, и со мной в ближайшее время свяжется сотрудник банка, чтобы договориться о визите в офис для подписания документов. Время назначили на середину лета. Мне так никто и не позвонил, а долг рос.
28 января получил от банка сообщение с требованием до марта погасить весь кредит, в противном случае банк пригрозил подачей искового заявления в суд.
В 16:04 позвонил в банк, а мне снова посоветовали ждать звонка от сотрудника банка. На мою просьбу прояснить ситуацию последовал отказ, мол, рядовой оператор контакт-центра ничего не знает, надо ждать звона сотрудника ответственного подразделения.
Получается, банк ввёл меня в заблуждение путём предоставления недостоверной информации: уведомил об одобрении заявления на реструктуризацию, а сам без малого год начислял штрафы и пени. Если бы мне сразу сообщили об отказе, я бы нашёл деньги на минимальный платёж (занял, перезанял), но зачем вгонять клиента в долговую яму?
Если в ближайшее время вопрос не решится, я сам пойду в суд.