У нас – научно-производственное предприятие. Мы занимаемся разработкой и коммерциализацией инженерных проектов. Все наши сотрудники имеют научную степень не ниже кандидата наук. Мы разработали более 70 проектов, создали 40 научных трудов и запатентовали семь изобретений.
Райффайзенбанк предложил нам открыть расчётный счёт за 500 рублей, пообещал подарить три месяца обслуживания и открыл карту для совершения расходных операций. Сразу после открытия расчётного счёта пополнили его и совершили две операции: оплатили строительство региональной научной лаборатории и оплатили авиабилет для генерального директора на эту стройку. Банк заблокировал карту и ограничил операции по счёту.
Позвонили в банк, где узнали, что это служба безопасности исполняет федеральный закон № 115. Мы две недели пытаемся выяснить, что стало причиной, как разблокировать или перевести деньги с этого счёта на наш же, но в другом банке. Каждый раз, общаясь с операционным сотрудником, слышим рекомендацию закрыть здесь счёт. А ведь мы перевели деньги надёжному российскому контрагенту. Ни копейки не сняли, ни рубля не перевели за границу. Что это за политика банка такая странная и зачем вы привлекаете клиентов?
В 2017 году стал клиентом Райффайзенбанка. Благодаря хорошей зарплате почти два года у меня был пакет услуг «Золотой». В тот период, в 2018 году, оформил кредит на пять лет под 14,99% годовых, со второго года – 9,99%.
В конце 2019 года уволился, открыл ИП и стал работать на себя в качестве консультанта по маркетингу и рекламе. В период пандемии обратился в банк с просьбой дать каникулы, и банк одобрил заявку на три месяца.
В сентябре внёс почти 17 тысяч рублей, а в октябре уже не мог исполнять кредитные обязательства. Предвидя такое развитие ситуации, несколько раз через приложение отправлял обращение с просьбой дать ещё раз отсрочку, с этой же просьбой обращался к менеджерам в офисе и операторам в контакт-центре. Однако банк никак не отреагировал на это.
Когда я перестал вносить деньги на кредитный счёт, мне, конечно, стали звонить из отдела взыскания. Не прячась, отвечал на звонки и объяснял, что доходы упали из-за карантина, и я пытаюсь снова устроиться в офис, чтобы получать твёрдую зарплату и платить по кредиту.
Понемногу вносил деньги на кредитную карту Райффайзенбанка, которой продолжал пользоваться. Но в декабре не смог этого сделать, так как денег не было абсолютно, а долги перед знакомыми надо было погасить до Нового года.
Поехал в офис и написал очередное заявление с просьбой снизить платежи по кредиту и карте в три раза с тем, чтобы иметь возможность платить без штрафов. Через день мне отказали, а через два…
Банк решил расстаться со мной и потребовал незамедлительно закрыть кредит – выплатить 599 тысяч рублей по кредиту (основной долг, проценты и пени) и 250 тысяч по кредитке. Об этом Райффайзенбанк уведомил меня письмом, получив которое я был, мягко говоря, удивлён. Если клиент не может сделать даже минимальный обязательный платёж, как сможет выплатить такую сумму?
Я не снимаю с себя ответственность и не оправдываю свою безответственность, однако всё же как приличный клиент рассчитывал на диалог с банком! Кстати, пробовал воспользоваться страховкой, которую мне продали при оформлении кредита, «Райффайзен Лайф» заявил, что это нестраховой случай, так что я потратил 130 тысяч рублей просто так.
Был у меня автокредит в Райффайзенбанке. 29 декабря 2017 года приехала в операционный офис «На Копылова» в Красноярске, чтобы внести последний платёж по кредиту, закрыть договор и снять обременение. После оплаты получила у специалиста справку о полном погашении задолженности. Специалист заверила, что информация о полном погашении займа появится в информационных системах через две недели.
28 февраля 2019 года попыталась продать эту машину и узнала, что автомобиль до сих пор числится в залоге у банка. По вине банка у меня сорвалась сделка. И это не считая испорченной кредитной истории!
Требую незамедлительно снять обременение с транспортного средства, скорректировать мою кредитную историю, привлечь специалиста, ответственного за снятие обременения, к административной ответственности и уведомить меня о принятых мерах.
Пока банк не удовлетворит мои требования, буду писать на всех площадках о разгильдяйстве и халатности служащих банка, в частности, красноярского операционного офиса. Даже ваши оправдания, которые сводятся к тому, что ответственный сотрудник уволился, не спасут от разглашения информации о методах вашей работы. До сих пор обременение не снято, машину продать не могу. Операторы «горячей линии» в ответ на мою претензию заявляют: «Это ваши проблемы».
Выплачиваю ипотеку в Райффайзенбанке. Согласно договору кредитования, я должен в течение 365 дней предоставить в банк зарегистрированную Росреесром закладную. В противном случае ставка по кредиту будет повышена. Сотрудник банка по телефону сообщил, что я должен приехать в офис и оплатить нотариально заверенную доверенность на получение закладной в МФЦ.
Изучив информацию о закладной, понял, что закладная – собственность банка. Более того, ни один из пунктов договора не обязывает меня, клиента, платить за оформление нотариальной доверенности для получения закладной в Росреестре. Я так понял, что банк и сам может истребовать в Росреестре мою закладную, а может и оставить её в архиве, однако меня буквально принуждают к дополнительным расходам для передачи банку его же собственности.
Также в пункте 3.12 индивидуальных условий сказано, что «закладная для удостоверения прав кредитора по ипотеке недвижимого имущества и обеспеченным ипотекой обязательствам заёмщика не выпускается». Почему же банк требует её получить и представить в банк? Я, кстати, даже указывал на этот пункт сотрудникам банка, но они никак не прокомментировали это.
При этом банк требует оформить доверенность именно у них нотариуса. Штатного сотрудника, который мог бы забрать в МФЦ закладную, нет. Очевидно, банк просто хочет заработать.
Тянул столько, сколько мог. И вот появилась возможность закрыть кредит досрочно. Теперь я должен получить эту закладную, чтобы снять обременение.
Заплатил за доверенность, поехал в МФЦ и узнал, что моя закладная находится в Райффайзенбанке, забрал её сотрудник банка, который приезжал за другими закладными, а мою забрал случайно.
Во-первых, меня заставили заплатить за ненужную бумагу. Во-вторых, обманули по поводу отсутствия сотрудника, который может забрать закладную. Вымогательство и ложь – нездоровая база для доверительных отношений.
Отправил заявку на снятие обременения. Думаю, что придумают ещё несколько поводов для выманивания у меня денег.
У нас – научно-производственное предприятие. Мы занимаемся разработкой и коммерциализацией инженерных проектов. Все наши сотрудники имеют научную степень не ниже кандидата наук. Мы разработали более 70 проектов, создали 40 научных трудов и запатентовали семь изобретений.
Райффайзенбанк предложил нам открыть расчётный счёт за 500 рублей, пообещал подарить три месяца обслуживания и открыл карту для совершения расходных операций. Сразу после открытия расчётного счёта пополнили его и совершили две операции: оплатили строительство региональной научной лаборатории и оплатили авиабилет для генерального директора на эту стройку. Банк заблокировал карту и ограничил операции по счёту.
Позвонили в банк, где узнали, что это служба безопасности исполняет федеральный закон № 115. Мы две недели пытаемся выяснить, что стало причиной, как разблокировать или перевести деньги с этого счёта на наш же, но в другом банке. Каждый раз, общаясь с операционным сотрудником, слышим рекомендацию закрыть здесь счёт. А ведь мы перевели деньги надёжному российскому контрагенту. Ни копейки не сняли, ни рубля не перевели за границу. Что это за политика банка такая странная и зачем вы привлекаете клиентов?
В 2017 году стал клиентом Райффайзенбанка. Благодаря хорошей зарплате почти два года у меня был пакет услуг «Золотой». В тот период, в 2018 году, оформил кредит на пять лет под 14,99% годовых, со второго года – 9,99%.
В конце 2019 года уволился, открыл ИП и стал работать на себя в качестве консультанта по маркетингу и рекламе. В период пандемии обратился в банк с просьбой дать каникулы, и банк одобрил заявку на три месяца.
В сентябре внёс почти 17 тысяч рублей, а в октябре уже не мог исполнять кредитные обязательства. Предвидя такое развитие ситуации, несколько раз через приложение отправлял обращение с просьбой дать ещё раз отсрочку, с этой же просьбой обращался к менеджерам в офисе и операторам в контакт-центре. Однако банк никак не отреагировал на это.
Когда я перестал вносить деньги на кредитный счёт, мне, конечно, стали звонить из отдела взыскания. Не прячась, отвечал на звонки и объяснял, что доходы упали из-за карантина, и я пытаюсь снова устроиться в офис, чтобы получать твёрдую зарплату и платить по кредиту.
Понемногу вносил деньги на кредитную карту Райффайзенбанка, которой продолжал пользоваться. Но в декабре не смог этого сделать, так как денег не было абсолютно, а долги перед знакомыми надо было погасить до Нового года.
Поехал в офис и написал очередное заявление с просьбой снизить платежи по кредиту и карте в три раза с тем, чтобы иметь возможность платить без штрафов. Через день мне отказали, а через два…
Банк решил расстаться со мной и потребовал незамедлительно закрыть кредит – выплатить 599 тысяч рублей по кредиту (основной долг, проценты и пени) и 250 тысяч по кредитке. Об этом Райффайзенбанк уведомил меня письмом, получив которое я был, мягко говоря, удивлён. Если клиент не может сделать даже минимальный обязательный платёж, как сможет выплатить такую сумму?
Я не снимаю с себя ответственность и не оправдываю свою безответственность, однако всё же как приличный клиент рассчитывал на диалог с банком! Кстати, пробовал воспользоваться страховкой, которую мне продали при оформлении кредита, «Райффайзен Лайф» заявил, что это нестраховой случай, так что я потратил 130 тысяч рублей просто так.