Уже более 12 лет пользуюсь услугами Альфа Банка. В целом, меня всё устраивает. Сначала получал зарплату на карту этого банка, почти сразу оформил кредитку, и если от дебетовой карты через некоторое время отказался, кредиткой пользуюсь по сей день. Задолженность гасил всегда вовремя, просрочек не допускал.
В 2019 году банк безо всякого предупреждения подключил услугу «СМС-информирование» и обнулил кредитный лимит. При выяснении причин выяснилось, что в другом банке есть какая-то карта на моё имя, и за её обслуживание скопился долг в размере тысячи рублей. В тот банк не обращался, карту не получал и, соответственно, не пользовался. Вопрос решил, но осадок остался: могли бы хотя бы сообщение прислать о том, что лимит обнулён, а то я попал в дурацкое положение.
12 февраля Альфа заблокировал карту. Снова без предупреждения. Сообщение о блокировке получил в конце февраля. Спасибо. Вопрос закрыл 13 февраля, найдя неуплаченную госпошлину в размере 200 рублей.
За последний год оборот по карте составил порядка двух миллионов рублей. Неужели банк не может наладить коммуникацию с клиентом, чтобы не ставить его в неловкое положение. Можно же предупредить клиента о какой-то проблеме, чтобы он мог своевременно отреагировать?
В общем, расстроили. Написал заявление на закрытие счёта, а мне говорят: «Принесите письмо от судебных приставов». Не пойду – времени жаль. Через некоторое время карту всё-таки закрою, благо, альтернативы есть.
Брал в Альфа-Банке кредит на строящееся жильё в Москве. Всё шло ровно, в период карантина банк стал бомбить напоминаниями о платежах, но всё в рамках приличий.
20 июля закрыл кредит и стал биться за исполнение банком обязанности по снятию обременения. Последний платёж по ипотеке сделал в офисе на Автозаводской и спросил у специалистов, как действовать дальше (опыта закрытия таких кредитов у меня нет). Оказалось, ни один менеджер не знает, что делать дальше. Сообщили, что ипотечный счёт будет закрыт автоматически через 30 дней. Справку о закрытии кредита выдать не смогли, предложив довольствоваться справкой о нулевой задолженности. Приехал за ней на следующий день, но так и не понял, зачем она мне.
К 10 августа нашёл покупателя на квартиру, однако на сделку мы так и не вышли, так как квартира в залоге. Оператор «горячей линии» утверждает, что банк снимает обременение безо всяких дополнительных заявлений. Почему с моей квартиры не сняли, пояснить не смог.
Обратился в офис на улице Щипок и получил рекомендацию отправить запрос на почту pogasheno@alfa-bank.ru, так как ипотечный отдел в Чувашии, рабочий день там уже завершён, так что кроме письма ничего не поможет.
20 августа отправил все документы на электронный адрес и получил автоматическую отбивку о сроке рассмотрения – пять дней. Через пару дней ответили, что документы на снятие обременения принимают по пятницам, в эту уже никак, придётся ждать следующей, но и 28-го подать заявление не удалось.
Пока ждал реакции, разыскал ипотечный офис в Москве, в 3-м Крутицком переулке, где работает одна-единственная специалистка Юлия, которая отвечает на все письма, приходящие со всех уголков России. Она одна – нас много, надо ждать. У меня начали сдавать нервы: с момента погашения кредита прошёл месяц, а квартира по-прежнему в залоге у банка.
Второго сентября банк подал документы на снятие обременения МФЦ, после чего менеджер сообщил, что теперь я должен сам контролировать процесс. Срок снятия залога – до седьмого сентября, но до сих пор документы из Росреестра не поступили, Юлия трубку не берёт, никак по-другому информацию получить нельзя.
Я уже пять раз был в разных отделениях Альфа-Банка, совершил несколько десятков звонков и отправил бессчётное число электронных писем, однако обременение не снято, и когда это будет сделано, не понятно.
Второго июня купил в рассрочку мобильный телефон. Подтверждение получал по звонку из банка, беседовал с девушкой, которая проверила анкетные данные и никаких дополнительных условий кредитования не обозначила, в частности, наличие страховки.
Подвернулась возможность досрочно закрыть кредит. Взял чек, посмотрел стоимость покупки, внёс деньги на карту, и тут выяснилось, что сумма кредита почти вдвое больше стоимости телефона, так как меня застраховали! О страховке никто не предупреждал, тем более, не сообщал её стоимость, страховой договор я не подписывал, полис в глаза не видел. Как я мог догадаться о подключении дополнительной услуги?
Позвонил на номер 8-800-333-84-48 и спросил, как отказаться от страховки и вернуть премию. Барышня ничего не ответила, перевела меня в голосовое меню, через которое решить проблему не удалось.
Считаю, это мошенничество! Сотрудник банка не предупредил меня о том, что включит в тело кредита страховую премию. Договор мне не выдали, полис не выдали. У меня на руках нет подтверждения наличия страховки! Если не удастся решить проблему полюбовно, буду разбираться с банком через прокуратуру и Роспотребнадзор.
Пользуюсь кредиткой Альфа-Банка и раз в месяц получаю сообщение, в котором указан размер минимального платежа, при этом никогда не указывается дата его внесения. Оператор «горячей линии» утверждал, что эти СМС-сообщения весьма информативны, так как в них чётко написано, что деньги надо внести «в скором времени». Возможно, по версии банка, это достаточная информация, но я как клиент не могу быть удовлетворена такими скудными сведениями.
Второй нюанс. В личном кабинете отображаются закрытые карты. Чтобы они исчезли из приложения, мне нужно оставить обращение в банк. А зачем такие сложности? Нельзя автоматически убирать из кабинета неактивные счета?
Третье: в службе поддержки всегда все заняты. Никому нет дела до моей проблемы. Когда операторы освободились и решили выслушать меня, оказалось, что уже поздно. При этом если появляется задолженность в десять рублей, банк находит ресурс аж десять раз позвонить и потребовать погасить её.
Мне кажется, вам стоит изучить, что такое сервис и как обслуживать клиентов.
Уже более 12 лет пользуюсь услугами Альфа Банка. В целом, меня всё устраивает. Сначала получал зарплату на карту этого банка, почти сразу оформил кредитку, и если от дебетовой карты через некоторое время отказался, кредиткой пользуюсь по сей день. Задолженность гасил всегда вовремя, просрочек не допускал.
В 2019 году банк безо всякого предупреждения подключил услугу «СМС-информирование» и обнулил кредитный лимит. При выяснении причин выяснилось, что в другом банке есть какая-то карта на моё имя, и за её обслуживание скопился долг в размере тысячи рублей. В тот банк не обращался, карту не получал и, соответственно, не пользовался. Вопрос решил, но осадок остался: могли бы хотя бы сообщение прислать о том, что лимит обнулён, а то я попал в дурацкое положение.
12 февраля Альфа заблокировал карту. Снова без предупреждения. Сообщение о блокировке получил в конце февраля. Спасибо. Вопрос закрыл 13 февраля, найдя неуплаченную госпошлину в размере 200 рублей.
За последний год оборот по карте составил порядка двух миллионов рублей. Неужели банк не может наладить коммуникацию с клиентом, чтобы не ставить его в неловкое положение. Можно же предупредить клиента о какой-то проблеме, чтобы он мог своевременно отреагировать?
В общем, расстроили. Написал заявление на закрытие счёта, а мне говорят: «Принесите письмо от судебных приставов». Не пойду – времени жаль. Через некоторое время карту всё-таки закрою, благо, альтернативы есть.
Брал в Альфа-Банке кредит на строящееся жильё в Москве. Всё шло ровно, в период карантина банк стал бомбить напоминаниями о платежах, но всё в рамках приличий.
20 июля закрыл кредит и стал биться за исполнение банком обязанности по снятию обременения. Последний платёж по ипотеке сделал в офисе на Автозаводской и спросил у специалистов, как действовать дальше (опыта закрытия таких кредитов у меня нет). Оказалось, ни один менеджер не знает, что делать дальше. Сообщили, что ипотечный счёт будет закрыт автоматически через 30 дней. Справку о закрытии кредита выдать не смогли, предложив довольствоваться справкой о нулевой задолженности. Приехал за ней на следующий день, но так и не понял, зачем она мне.
К 10 августа нашёл покупателя на квартиру, однако на сделку мы так и не вышли, так как квартира в залоге. Оператор «горячей линии» утверждает, что банк снимает обременение безо всяких дополнительных заявлений. Почему с моей квартиры не сняли, пояснить не смог.
Обратился в офис на улице Щипок и получил рекомендацию отправить запрос на почту pogasheno@alfa-bank.ru, так как ипотечный отдел в Чувашии, рабочий день там уже завершён, так что кроме письма ничего не поможет.
20 августа отправил все документы на электронный адрес и получил автоматическую отбивку о сроке рассмотрения – пять дней. Через пару дней ответили, что документы на снятие обременения принимают по пятницам, в эту уже никак, придётся ждать следующей, но и 28-го подать заявление не удалось.
Пока ждал реакции, разыскал ипотечный офис в Москве, в 3-м Крутицком переулке, где работает одна-единственная специалистка Юлия, которая отвечает на все письма, приходящие со всех уголков России. Она одна – нас много, надо ждать. У меня начали сдавать нервы: с момента погашения кредита прошёл месяц, а квартира по-прежнему в залоге у банка.
Второго сентября банк подал документы на снятие обременения МФЦ, после чего менеджер сообщил, что теперь я должен сам контролировать процесс. Срок снятия залога – до седьмого сентября, но до сих пор документы из Росреестра не поступили, Юлия трубку не берёт, никак по-другому информацию получить нельзя.
Я уже пять раз был в разных отделениях Альфа-Банка, совершил несколько десятков звонков и отправил бессчётное число электронных писем, однако обременение не снято, и когда это будет сделано, не понятно.