15 лет назад стал клиентом ЮниКредит Банка, раньше здесь был открыт расчётный счёт моей компании, а теперь пользуюсь его услугами только как физическое лицо. Есть непогашенная ипотека, потребительский кредит и дебетовая карта.
В конце марта банк прислал персональное предложение на кредит: ставка – 14,9% годовых и со страховкой от компании «ЭРГО-жизнь». В ближайшее время планировал запустить проект, и деньги мне могли понадобиться, поэтому подал заявку и быстро получил одобрение. Менеджер предупредил меня, что оно действует только в течение месяца, и я подписал кредитный договор 23 апреля. В тот же день я получил и договор страхования. Неспешно внимательно изучил его условия и пришёл к выводу, что условия для меня неподходящие, так как премия за страховку составила примерно 13% от суммы займа.
Погасить кредит планировал досрочно, переплата получалась просто чудовищной, и я решил расторгнуть договор страхования, рассчитывая, что укладываюсь в отведённый законом 14-дневный срок.
Третьего мая написал заявление на возврат премии. Сотрудник «ЭРГО-жизни» принял заявление и сказал, что деньги придут в течение 20 дней.
Четвёртого июня написал по электронной почте в страховую компанию и получил в ответ копию письма от 10 мая с отказом, мотивированным тем, что я подал заявление по истечении «периода охлаждения». Оказалось, что эти компаньоны отсчитывают срок не с момента подписания договора, а с момента подачи заявки. Как такое может быть? Премию я оплатил в момент подписания кредитного договора и ни минутой раньше. Как «период охлаждения» может начаться раньше, чем сам договор?
Написал в банк претензию и через 30 дней получил ответ, что за действия страховщика банк ответственности не несёт. То есть банк выбора, где страховаться, мне не дал, а вот как ответственность взять за навязанного страховщика, так в кусты.
15 октября пришёл в отделение на Большом проспекте, желая открыть новый депозит. Общаюсь с ЮниКредит Банком не первый год и отлично знаю, что если специалист что-то недоговаривает, значит, рассчитывает на премию «за выслугу». Так было и в этот раз.
Менеджер Виктория Хрущёва старательно укрывала важные детали обслуживания, информация о которых появлялась в беседе случайно и внезапно. Общался с ней по поводу вклада «Первоклассный». Сотрудница предложила мне самостоятельно изучить условия депозита, которые подробно расписаны на 25 листах и опубликованы в интернете. То есть рассказывать обо всём и в подробностях она отказывалась, даже о том, что беспроцентное снятие раньше окончания срока депозита возможно только при выполнении определённых условий.
В общем, не удовлетворившись обслуживанием, решил оставить жалобу. Однако в отделении не нашлось книги жалоб, только ящик для записок. Написал и следующие 35 минут ждал, когда же сотрудница зарегистрирует жалобу. Хрущёва же тянула до последнего, а когда отделение должно было вот-вот закрыться, заявила, что регистрирует жалобы только управляющая отделением, которая уже ушла. «Приходите завтра!» – заявила она. Тогда я попытался заснять на видеокамеру в телефоне её отказ принять жалобу, и в ответ она потребовала предъявить паспорт. На вопрос, зачем он ей нужен, ничего не сказала.
Ужасное отделение, ужасная сотрудница, ужасная политика банка зарабатывать на недоговорённостях.
22 апреля в дополнительном офисе «Звенигородский» открыл вклад на 500 тысяч рублей. В момент подписания договора для получения пакета услуг Gold необходимо было иметь на счету не менее 400 тысяч рублей. Меня заинтересовала возможность получить страховку для выезда за рубеж, но для этого нужно было открыть любую карту. Получил неименную MasterCard со странным сроком действия – до 31.12.2020 года.
Менеджер обещал, что установить пин-код через банкомат смогу в течение 10 минут, но в реальности процесс растянулся на несколько часов, так что в офис пришлось возвращаться вечером.
В полученной страховке нашёл ошибку – неверная дата рождения. Для её исправления надо было идти в офис, что в период самоизоляции выглядело издевательством.
В течение полугода получал различные предложения банка, в том числе кредитные, но узнать детальные условия не представлялось возможным, так как на звонки отвечал только робот.
20 октября срок вклада истёк и автоматически пролонгировался. Переложил деньги на текущий счёт, доходность на остаток по которому копеечная. Заблокировал карту, решив снять средства и отказаться от пакета услуг.
22 октября в 19:00 приехал в тот же офис (он работает до 20:00). Специалист сказал, что касса деньги не успеет выдать, и предложил перевести деньги с текущего счёта на карточный и либо снять частями (максимум 250 тысяч рублей в день), либо перевести на счёт в другом банке без комиссии.
24 октября обратился в чат с просьбой уточнить, будет ли какая-то комиссия за обслуживание карты после её обнуления и нужно ли ехать в офис для её блокировки. На оба вопроса ответ был положительный. И это при том, что при заключении договора банковского вклада все документы были подписаны в электронном виде, то есть обслуживание должно быть дистанционным.
Крайне неудобно выстроен процесс: два дня снимать деньги (при условии, что нужная сумма будет в банкомате), комиссия появится сразу после снижения остатка до 250 тысяч рублей, после этого снова ехать в офис для закрытия карты. Срок рассмотрения заявления на закрытие – 35 дней. Да ещё и никто не может ответить, в этот срок будет ли взиматься стоимость за обслуживание или нет.
В 2006 году я закрыла кредитную карту ВТБ, однако банк не внёс в мою кредитную историю сведения о том, что долгов у меня перед ними нет. Так у меня появилась «просрочка» в 11 тысяч рублей. Так я стала злостным неплательщиком.
Менеджер ЮниКредит Банка обратила моё внимание на повисший долг, за что ей огромная благодарность. Все документы, касающиеся совершаемых финансовых операций, сохраняю и никогда не выбрасываю, благодаря этому быстро исправила ошибку ВТБ и «отбелила» кредитную историю.
После этого банки стали один за одним стали одобрять займы, в том числе кредит был готов выдать и ВТБ 24, но предложение ЮниКредит Банка оставалось самым выгодным – 8,5% годовых. Я стала перебирать модели, менеджер каждый раз терпеливо принимал мой очередной выбор и отправлял на согласование. В итоге мне удалось купить машину своей мечты, за что отдельное спасибо банку!
На момент оформления автокредита в других банках за мной уже числился должок в 320 тысяч рублей. Совокупная финансовая нагрузка (кредитки плюс автокредит) посильная для меня («белый» доход – 75 тысяч рублей), но я решила рефинансировать кредиты по картам. Получила предварительное одобрение в ЮниКредит Банке по ставке 16,9%, но в итоге банк отказал.
С одной стороны, я понимаю, что финорганизация, вынося какое-то решение, не распространяется о причинах отказа или одобрения. С другой же, мне кажется, что вышло недопонимание: я не претендую на третий кредит (на который, конечно, у меня не хватит пороха), я хочу объединить уже имеющиеся займы.
Подскажите, можно ли пересмотреть решение, если я донесу какие-то справки, документы, бумаги?
15 лет назад стал клиентом ЮниКредит Банка, раньше здесь был открыт расчётный счёт моей компании, а теперь пользуюсь его услугами только как физическое лицо. Есть непогашенная ипотека, потребительский кредит и дебетовая карта.
В конце марта банк прислал персональное предложение на кредит: ставка – 14,9% годовых и со страховкой от компании «ЭРГО-жизнь». В ближайшее время планировал запустить проект, и деньги мне могли понадобиться, поэтому подал заявку и быстро получил одобрение. Менеджер предупредил меня, что оно действует только в течение месяца, и я подписал кредитный договор 23 апреля. В тот же день я получил и договор страхования. Неспешно внимательно изучил его условия и пришёл к выводу, что условия для меня неподходящие, так как премия за страховку составила примерно 13% от суммы займа.
Погасить кредит планировал досрочно, переплата получалась просто чудовищной, и я решил расторгнуть договор страхования, рассчитывая, что укладываюсь в отведённый законом 14-дневный срок.
Третьего мая написал заявление на возврат премии. Сотрудник «ЭРГО-жизни» принял заявление и сказал, что деньги придут в течение 20 дней.
Четвёртого июня написал по электронной почте в страховую компанию и получил в ответ копию письма от 10 мая с отказом, мотивированным тем, что я подал заявление по истечении «периода охлаждения». Оказалось, что эти компаньоны отсчитывают срок не с момента подписания договора, а с момента подачи заявки. Как такое может быть? Премию я оплатил в момент подписания кредитного договора и ни минутой раньше. Как «период охлаждения» может начаться раньше, чем сам договор?
Написал в банк претензию и через 30 дней получил ответ, что за действия страховщика банк ответственности не несёт. То есть банк выбора, где страховаться, мне не дал, а вот как ответственность взять за навязанного страховщика, так в кусты.
15 октября пришёл в отделение на Большом проспекте, желая открыть новый депозит. Общаюсь с ЮниКредит Банком не первый год и отлично знаю, что если специалист что-то недоговаривает, значит, рассчитывает на премию «за выслугу». Так было и в этот раз.
Менеджер Виктория Хрущёва старательно укрывала важные детали обслуживания, информация о которых появлялась в беседе случайно и внезапно. Общался с ней по поводу вклада «Первоклассный». Сотрудница предложила мне самостоятельно изучить условия депозита, которые подробно расписаны на 25 листах и опубликованы в интернете. То есть рассказывать обо всём и в подробностях она отказывалась, даже о том, что беспроцентное снятие раньше окончания срока депозита возможно только при выполнении определённых условий.
В общем, не удовлетворившись обслуживанием, решил оставить жалобу. Однако в отделении не нашлось книги жалоб, только ящик для записок. Написал и следующие 35 минут ждал, когда же сотрудница зарегистрирует жалобу. Хрущёва же тянула до последнего, а когда отделение должно было вот-вот закрыться, заявила, что регистрирует жалобы только управляющая отделением, которая уже ушла. «Приходите завтра!» – заявила она. Тогда я попытался заснять на видеокамеру в телефоне её отказ принять жалобу, и в ответ она потребовала предъявить паспорт. На вопрос, зачем он ей нужен, ничего не сказала.
Ужасное отделение, ужасная сотрудница, ужасная политика банка зарабатывать на недоговорённостях.