Выплачиваю ВТБ ипотеку, по мере возможности гашу досрочно, в последний год почти ежемесячно. Всего досрочных платежей сделал на 600 тысяч рублей. Деньги кладу на неименную банковскую карту, полученную в банке специально для оплаты жилищного кредита, а через личный кабинет оформлял заявление на частичное досрочное погашение.
В августе посетил офис ВТБ на улице Королёва в Губкине, чтобы пролонгировать страховой договор и перевыпустить карту. Специалист заявила, что заранее карту поменять нельзя: «Приходите в сентябре».
Пятого сентября снова приехал в то же отделение. Предъявил специалисту Лилии паспорт и просроченную карту, она проверила данные в компьютере и ушла в кабинет управляющего. Вернувшись, она опять что-то проверила в компьютере, а потом заявила, что я внесён в «чёрный» список, поэтому карту выдать мне не сможет, поэтому оплачивать кредит я могу только через кассу, которая принимает только наличные средства. Оформить отказ в письменном виде Лилия отказалась.
Выйдя из офиса, позвонил на «горячую линию». Высказал недовольство тем, что меня принуждают тратить личное время в рабочие часы на посещение офиса. Оператор задала несколько вопросов и попросила оставаться на линии. Вернувшись в разговор, она подтвердила внесение меня в «чёрный» список и право банка без объяснения причин отказать в выдаче карты.
Такие ограничения делают погашение ипотеки затруднительным. Я всё-таки хотел бы узнать, по каким причинам банк отказался выдать «пластик» и о каком чёрном списке идёт речь?
20 октября обратилась в дополнительный офис № 48 «Революции, 20», чтобы закрыть кредитную карту. Сотрудница Анна Аккузина попросила подписать заявление, в котором я попросила снизить кредитный лимит до 0, а потом стала читать текст. Оказывается, подписав это заявление я дала бы банку согласие на «оформление, подписание и направление от моего имени, в том числе в электронной форме, в ПФР запросов застрахованного лица о предоставлении СНИЛС и получении ответов от Фонда».
Я отказалась, так как не вижу связи между своим желанием закрыть карту и желанием банка информировать меня о кредитных предложениях (именно для этого банку и нужно моё согласие). Анна стала убеждать меня в том, что это типовой документ, в нём ничего изменить нельзя, а без него карту не закрыть.
Я попросила предъявить закон, в котором будет прописано данное требование. Анна подкрепить свои слова никаким документом не смогла, зато сообщила, что я должна заплатить 537 рублей 53 копейки – задолженность по процентам. За что они были начислены, Анна пояснить затруднилась. В выписке этой задолженности нет, на «горячей линии» это требование тоже пояснить никак не смогли.
Почему я должна подписывать это согласие? Откуда проценты? Прошу дать развёрнутый ответ на оба вопроса.
Согласно письму ЦБ РФ, все платежи по кредитам, дата которых выпадала на период с 30 марта по пятое апреля, должны были быть проведены шестого апреля, в первый рабочий день. Дата моего платежа – второе апреля, ВТБ не перенёс его на шестое число, в результате образовалась просрочка в четыре дня.
Шестого апреля обратилась в питерский офис на Проспекте Просвещения дом 87 с заявлением на реструктуризацию кредита. Управляющий сообщил, что из-за просрочки оформить кредитные каникулы нельзя, а о переносе дат платежей он ничего не знает.
Написала жалобу на отказ в реструктуризации – её не рассматривают. В период с 6 по 13 апреля отправила несколько претензий через форму обратной связи, на электронную почту, на «горячую линию», но ни одно из обращений не было зарегистрировано. Мне присылают выдержки из протокола по ипотечному кредиту, отправляя в офис, где мне, естественно, отказывают в реструктуризации потребительского кредита.
Я индивидуальный предприниматель. Закрыла магазины 28 марта, в результате доход за март сократился почти на 37%, а в апреле его вообще нет.
Прошу объяснить, на каком основании ВТБ не перенёс дату платежа на первый рабочий день в соответствии с рекомендациями Центробанка? Почему мне отказали в оформлении кредитных каникул, сославшись на закон № 106-ФЗ и установленный лимит в четверть миллиона рублей, если по собственным программам ВТБ кредитные каникулы предоставляются заёмщикам, которые оформили кредит на сумму до двух миллионов рублей?
Вообще не понятна позиция ВТБ, который не исполняет правительственные предписания в отношении должников, которые потеряли доход не по своей вине. Банк не принимает заявления и претензии, не предлагает никакого решения и не идёт навстречу клиентам, которые оказались в сложной жизненной ситуации.
В связи с объявленным ВТБ саботажем пишу обращение в Центробанк и жалобу в администрацию Президента.
В 2010 году стал клиентом банка ВТБ 24. За это время делал несколько вкладов, выплатил несколько кредитов, в том числе ипотечных, даже накопительную часть пенсии перевёл в ВТБ. В последнее время банк стал настолько ужасен, что я старательно минимизирую взаимодействие с ним: пенсионные накопления уже перевёл в другой банк, часть кредитов рефинансировал, теперь подумываю над рефинансированием ипотеки.
Банкоматы работают безобразно: половина из них не принимает деньги, хотя такая функция заявлена, из-за чего к нормально функционирующим аппаратам возникает неприлично длинная очередь.
Два ипотечных кредита уже закрыл, с рефинансированием третьего возникли проблемы. Процесс оказался безумно сложным и запутанным, а самое главное, что специалисты в офисе на Чкаловском проспекте никак не хотели помогать.
Кстати, о специалистах: менеджер в офисе на Светлановском проспекте, дом 11 при выдаче новой дебетовой карты обещала, что обслуживание сим-карты ВТБ будет для меня бесплатным. На самом деле, оно обходится не то в 350, не то в 450 рублей.
Ну и гвоздём программы стало последнее происшествие.
25 августа с сайта пытался отправить заявку на рефинансирование «потреба». Получилось это только с третьего раза из-за постоянных ошибок в работе сайта. Рефинансирование одобрено под 11,3% годовых.
В 16:20 приехал в офис на Светлановском проспекте и показал специалисту скриншот. Девушка в шестом окне нашла заявку, в которой почему-то не была указана сумма. Заполнили новую анкету, она без моего согласия включила страховку и назвала ставку 8,9% годовых. Попросил отключить страховку, девушка растерялась и убежала на 10 минут совещаться с коллегами.
Вернувшись, предложила страховку вдвое дешевле при сохранении размера ставки. Я настойчиво попросил завести новую заявку без страховки и позвонил на «горячую линию». Оператор сообщил, что я отказался от первоначально одобренной заявки, зато видит одобрение по заявке, оформленной в офисе.
От заявки я не отказывался, это сделал специалист за меня. На заявку без страховки, сформированную менеджером, получил отказ.
Всё! От репутации банка не осталось ни следа.
Выплачиваю ВТБ ипотеку, по мере возможности гашу досрочно, в последний год почти ежемесячно. Всего досрочных платежей сделал на 600 тысяч рублей. Деньги кладу на неименную банковскую карту, полученную в банке специально для оплаты жилищного кредита, а через личный кабинет оформлял заявление на частичное досрочное погашение.
В августе посетил офис ВТБ на улице Королёва в Губкине, чтобы пролонгировать страховой договор и перевыпустить карту. Специалист заявила, что заранее карту поменять нельзя: «Приходите в сентябре».
Пятого сентября снова приехал в то же отделение. Предъявил специалисту Лилии паспорт и просроченную карту, она проверила данные в компьютере и ушла в кабинет управляющего. Вернувшись, она опять что-то проверила в компьютере, а потом заявила, что я внесён в «чёрный» список, поэтому карту выдать мне не сможет, поэтому оплачивать кредит я могу только через кассу, которая принимает только наличные средства. Оформить отказ в письменном виде Лилия отказалась.
Выйдя из офиса, позвонил на «горячую линию». Высказал недовольство тем, что меня принуждают тратить личное время в рабочие часы на посещение офиса. Оператор задала несколько вопросов и попросила оставаться на линии. Вернувшись в разговор, она подтвердила внесение меня в «чёрный» список и право банка без объяснения причин отказать в выдаче карты.
Такие ограничения делают погашение ипотеки затруднительным. Я всё-таки хотел бы узнать, по каким причинам банк отказался выдать «пластик» и о каком чёрном списке идёт речь?
20 октября обратилась в дополнительный офис № 48 «Революции, 20», чтобы закрыть кредитную карту. Сотрудница Анна Аккузина попросила подписать заявление, в котором я попросила снизить кредитный лимит до 0, а потом стала читать текст. Оказывается, подписав это заявление я дала бы банку согласие на «оформление, подписание и направление от моего имени, в том числе в электронной форме, в ПФР запросов застрахованного лица о предоставлении СНИЛС и получении ответов от Фонда».
Я отказалась, так как не вижу связи между своим желанием закрыть карту и желанием банка информировать меня о кредитных предложениях (именно для этого банку и нужно моё согласие). Анна стала убеждать меня в том, что это типовой документ, в нём ничего изменить нельзя, а без него карту не закрыть.
Я попросила предъявить закон, в котором будет прописано данное требование. Анна подкрепить свои слова никаким документом не смогла, зато сообщила, что я должна заплатить 537 рублей 53 копейки – задолженность по процентам. За что они были начислены, Анна пояснить затруднилась. В выписке этой задолженности нет, на «горячей линии» это требование тоже пояснить никак не смогли.
Почему я должна подписывать это согласие? Откуда проценты? Прошу дать развёрнутый ответ на оба вопроса.