Уже давно не пользуюсь продуктами банка, да только по какому-то нелепому недоразумению всё никак не мог закрыть счета. И вот в ноябре решил сделать это.
Приехал в офис, написал заявление на закрытие счетов и расторжение договора дистанционного банковского обслуживания, а также написал заявление на отзыв согласия на обработку персональных данных. Попросил сообщить о результатах обработки моих заявлений письмом.
Однако банк вопреки моей просьбе направил ответ в СМС-сообщении, а не на абонентский ящик. В нём сказано, что «банк обязан хранить данные, а не обрабатывать». А специалист, который составлял этот ответ, читал закон № 152-ФЗ?
Выждал тридцать дней – срок закрытия счетов и удаления персональных данных – и попробовал зайти в личный кабинет. К моему удивлению, мне это удалось. Зашёл, увидел свои данные и номер телефона и написал в онлайн-чат с вопросом, как я смог попасть в личный кабинет. Консультант минут двадцать «разбирался с вопросом», а потом посоветовал позвонить на номер 900.
Позвонил в контакт-центр, кое-как «упросил» бота соединить меня со специалистом, который тоже попытался меня убедить в том, что «хранение – это не обработка», и даже в том, что неким смс-банком можно пользоваться без договора банковского обслуживания. Я её прямо спросил: «Как хранение информации о транзакциях коррелирует с наличием доступа в личный кабинет при отозванном согласии?» Вместо ответа девушка переключила мой звонок на своего коллегу.
Коллега оказался более аккуратным и на мой вопрос, почему я могу зайти в личный кабинет, если отозвал согласие на обработку персональных данных, честно ответил, что не знает. Он предложил составить обращение и заблокировать личный кабинет.
В ответе на обращение было изящное обвинение меня в слабоумии: «Вы смогли получить доступ в личный кабинет, потому что залогинились в /время/, а заблокировали вам его в /время/». Так-то оно так, только заявление было написано задолго до этого.
В общем, простая операция превратилась в цирк шапито. Хочу обратить внимание клиентов Сбера на то, что в случае какого-либо инцидента банк может начать давать настолько несуразные ответы, что даже уже не смешно.
Отзыв мой о кредитовании МСБ, об исполнении закона № 115 и отношении банка к частному клиенту. Потребовался мне на фирму кредит на 300 тысяч рублей, гарантом готова был выступить компания с имуществом стоимостью 12 миллионов рублей. Сбербанк в кредитовании отказал! Правда, через пару часов после отказа позвонил представитель Сбербанка и поспешил предложить хороший кредит, но тут уже отказался я. И ведь начиналось всё премило: прислали предложение, я неделю собирал документы, получил отказ без объяснения причин («Решает Москва»).
После этого произошло исполнение закона № 115. Моя фирма работает уже пятый год, моим заказчиком был и сам Сбербанк, а тут возьми да и заблокируй мой счёт. Это Сбер так с отмываниями борется. Ок, заблокировали и заблокировали, есть «запасной аэродром». Тут пришло время перевыпускать мою личную карту (как физического лица). Сбер прислал уведомление о том, что карта готова, получите-распишитесь. Пришёл отделение, мне вынесли конверт и сказали: «У нас для вас есть карта, но мы вам её не отдадим, потому что в ваших документах написана фамилия человека, с которым Сбербанк работать не хочет». Вопрос: зачем перевыпускали и приглашали меня её забирать? Вот так я стал «врагом Сбербанка» по никому не ведомой причине.
Оформлял в Сбербанке ипотечный кредит для военных. Для того чтобы ускорить проведение сделки за свой счёт отправил пакет документов курьерской службой DHL. Специалисты что-то напортачили с бумагами, и пришлось отправлять их заново и опять за свой счёт. При этом ипотечный менеджер, которой я указал на ошибки банка, заявила: «Компьютер не может ошибаться!»
После заключения договора решил не тратиться на отправку документов в Росвоенипотеку, в итоге они ушли не туда, и у меня возникла просрочка: пропущены платежи за июнь-октябрь. Пытался общаться со службой поддержки: соединяют то с одним специалистом, то с другим, один вопрос две недели решали, документы два месяца искали. Потом всплыла ошибка с графиком платежей, на которую я указывал менеджеру ещё при подписании договора.
Вообще к менеджеру масса претензий! В договор вбил данные моего коллеги, бумаги заполнил небрежно, всю работу проделал спустя рукава. Единственный адекватный человек в архангельском офисе – заместитель управляющего, который и исправлял все ошибки подчинённого.
Сейчас отправил заявку на ипотечный кредит на покупку места на паркинге – и отказ. А в нашем городе такие кредиты выдаёт только Сбербанк! Видимо, после скандалов меня занесли в чёрный список, и теперь я персона нон-грата.
В рамках зарплатного проекта стал обладателем «Золотой» дебетовой карты «МИР». Попытался расплатиться ею через терминал и дважды получил отказ. Достал конверт с ПИН-кодом – не ошибся.
Позвонил на «горячую линию», оператор предположил, что «ошибка в пластике», и предложил перевыпустить карту. Создал обращение и 9 мая получил ответ из службы заботы о клиентах Сбербанка. Специалист Марина написала, что отказ в проведении операции связан с введением неправильного ПИН-кода. Ещё она указала, что сотрудники Сбера пытались со мной созвониться, но я якобы не отвечал, и тоже посоветовала перевыпустить пластик.
Хочу рассказать всем, насколько безалаберно специалисты банка относятся к своей работе. Во-первых, я с конвертами пришёл в отделение до получения ответа и вместе с сотрудником банка проверили ПИН-коды по двум картам – не совпадают! Во-вторых, из Сбера действительно звонили, и я ответил, только попросил перезвонить позднее. Надо ли говорить, что после этого со мной никто не связался?
К тому же третьего мая, сняв деньги через кассу, сдал карты, которые специалист разрезал ножницами и отправил заявку на перевыпуск. При этом на одной карте в моей фамилии была буква Y, на другой – I.
Сегодня будет зарплата, и мне придётся для её получения идти в отделение и отстоять очередь. Форменное безобразие!
Хочу рассказать об отделении Сбербанка в Иваново, пл. Меланжистов, 5. Самое худшее, просто безобразное отделение Сбербанка в Иваново. 12 апреля на работе написал заявление на изготовление зарплатой карты. 21 апреля на работе сказали, что карта готова, можно прийти в это отделение забрать. В отделении, просмотрев по компьютеру, операционистка сказала, что карта делается и будет готова 28 апреля. Прихожу 28 апреля, снова смотрят по компьютеру и хопа, снова заявляют, что ваша карта будет готова 5 мая (!!!), притом что это вообще-то выходной день. То есть фактически карта будет готова после праздников, числа 12. А у меня зарплата 10 мая. Если я приду 12 мая, что они скажут? Что карта будет готова числа 20? Складывается впечатление, что заявление приняли, а карту по факту не делают. И сколько они ещё собираются меня так динамить? В общем, худшее отделение сбербанка в Иваново. Ужасный, просто безобразный сервис, срыв всех сроков. Никому не рекомендую.
Уже давно не пользуюсь продуктами банка, да только по какому-то нелепому недоразумению всё никак не мог закрыть счета. И вот в ноябре решил сделать это.
Приехал в офис, написал заявление на закрытие счетов и расторжение договора дистанционного банковского обслуживания, а также написал заявление на отзыв согласия на обработку персональных данных. Попросил сообщить о результатах обработки моих заявлений письмом.
Однако банк вопреки моей просьбе направил ответ в СМС-сообщении, а не на абонентский ящик. В нём сказано, что «банк обязан хранить данные, а не обрабатывать». А специалист, который составлял этот ответ, читал закон № 152-ФЗ?
Выждал тридцать дней – срок закрытия счетов и удаления персональных данных – и попробовал зайти в личный кабинет. К моему удивлению, мне это удалось. Зашёл, увидел свои данные и номер телефона и написал в онлайн-чат с вопросом, как я смог попасть в личный кабинет. Консультант минут двадцать «разбирался с вопросом», а потом посоветовал позвонить на номер 900.
Позвонил в контакт-центр, кое-как «упросил» бота соединить меня со специалистом, который тоже попытался меня убедить в том, что «хранение – это не обработка», и даже в том, что неким смс-банком можно пользоваться без договора банковского обслуживания. Я её прямо спросил: «Как хранение информации о транзакциях коррелирует с наличием доступа в личный кабинет при отозванном согласии?» Вместо ответа девушка переключила мой звонок на своего коллегу.
Коллега оказался более аккуратным и на мой вопрос, почему я могу зайти в личный кабинет, если отозвал согласие на обработку персональных данных, честно ответил, что не знает. Он предложил составить обращение и заблокировать личный кабинет.
В ответе на обращение было изящное обвинение меня в слабоумии: «Вы смогли получить доступ в личный кабинет, потому что залогинились в /время/, а заблокировали вам его в /время/». Так-то оно так, только заявление было написано задолго до этого.
В общем, простая операция превратилась в цирк шапито. Хочу обратить внимание клиентов Сбера на то, что в случае какого-либо инцидента банк может начать давать настолько несуразные ответы, что даже уже не смешно.
Отзыв мой о кредитовании МСБ, об исполнении закона № 115 и отношении банка к частному клиенту. Потребовался мне на фирму кредит на 300 тысяч рублей, гарантом готова был выступить компания с имуществом стоимостью 12 миллионов рублей. Сбербанк в кредитовании отказал! Правда, через пару часов после отказа позвонил представитель Сбербанка и поспешил предложить хороший кредит, но тут уже отказался я. И ведь начиналось всё премило: прислали предложение, я неделю собирал документы, получил отказ без объяснения причин («Решает Москва»).
После этого произошло исполнение закона № 115. Моя фирма работает уже пятый год, моим заказчиком был и сам Сбербанк, а тут возьми да и заблокируй мой счёт. Это Сбер так с отмываниями борется. Ок, заблокировали и заблокировали, есть «запасной аэродром». Тут пришло время перевыпускать мою личную карту (как физического лица). Сбер прислал уведомление о том, что карта готова, получите-распишитесь. Пришёл отделение, мне вынесли конверт и сказали: «У нас для вас есть карта, но мы вам её не отдадим, потому что в ваших документах написана фамилия человека, с которым Сбербанк работать не хочет». Вопрос: зачем перевыпускали и приглашали меня её забирать? Вот так я стал «врагом Сбербанка» по никому не ведомой причине.