Кредитную карту Альфа-Банка получила в 2012 году.
Седьмого мая пришло SMS-сообщение о снятии комиссии за услуги «Альфа-Чек», и я увидела, что с карты исчезло 95 тысяч рублей. Нашла сообщение от третьего мая странного содержания: «…никому не говорите код, если вход в А-М на onеplus onеplus произвели не вы». В тот день не обратила на него внимания, так как у меня iPhone. Само собой, код никому не называла.
В офисе Альфа-Банка получила выписку, из которой узнала, что деньги были переведены на счёт ООО «ИКСОЛЛА (STEAM)» третьего мая в период с 15:20 до 15:22 несколькими платежами в размере от 5 000 до 15 000 рублей. Попросила бланк претензии об оспаривании транзакции, указав личные данные, данные этих операций и своё несогласие с их проведением. Также написала, что карту не теряла, третьим лицам не передавала, коды не получала и никому не сообщала. С заверенной выпиской отправилась в полицию и написала заявление о мошенничестве.
Банк в удовлетворении претензии отказал, и я направила ещё два обращения с подробным описанием ситуации и одну – зарегистрировала по телефону «горячей линии». В заявлениях обратила внимание на то, что списание средств произведено банком без подтверждения простой электронной подписью, что является нарушением условий договора. У меня подключена услуга «А-Чек», и потому банк был обязан уведомить меня о денежных переводах в «А-Мобайл».
Кроме того, шесть операций прошли в двухминутном интервале на счёт одного юрлица, которому прежде я никогда не переводила деньги. Эти операции имеют признаки перевода денег без согласия держателя карты, что соответствует определению несанкционированного перевода. Также поставщик STEAM часто фигурирует в жалобах клиентов о незаконном снятии средств, что даёт основания для внесения его в базу данных о случаях осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, формируемой в соответствии с № 161-ФЗ.
Подытожу:
1. Код для входа в мобильное приложение запрашивала не я, и я его никому не передавала.
2. Сообщений с кодом для подтверждения операций нет, как нет и уведомлений о их проведении. Однако Альфа-Банк утверждает, что транзакции были подтверждены кодами из PUSH-уведомлений. В истории уведомлений в мобильном приложении сведений об этих PUSH-уведомлениях нет.
3. Банк не только отказывается расследовать эту ситуацию, но и передавать мою претензию в платёжную систему MasterCard.
Месяц назад был в отделении банка, перевыпускал дебетовую карту. Менеджер сказал, что появились новые пакеты услуг. Я взял паузу, решил подумать. Дома изучил отзывы, в очередное посещение отделения попросил оставить мне прежний пакет услуг.
Примерно через неделю пришёл за картой и уточнил, что с тарифом. Менеджер сказал, что тариф старый, СМС-уведомления отключены – всё по-прежнему.
31 августа получил СМС-сообщение, в котором банк известил меня о подключении пакета услуг «Комфорт». Я об этом не просил, даже настаивал на обратном. В тот же вечер позвонил на «горячую линию». Оператор информировала меня о том, что для перевода клиента на другой пакет услуг Альфа-Банку не требуется его согласие. Однако на сайте чётко написано, что для перехода на иной пакет услуг клиент должен оставить заявку.
Теперь совсем о грустном. Перевели меня на новый тариф 31 августа. На следующий день банк должен списать средства за обслуживание. При этом заявление о переходе на другой пакет услуг рассматривает три дня. Банк успевает списать деньги за обслуживание, а потом переключает меня на другой тариф без возврата уплаченных ранее средств. Ну как?
Тоном, полным праведного гнева, обращаюсь с требованием вернуть всё на место. Обращаюсь так, чтобы меня услышали. Мои требования основываются на условиях обслуживания, закреплённых в договоре и правилах, моём озвученном пожелании оставить прежний пакет услуг и отсутствии заявления на перевод меня на другой тариф.
Много лет рекомендую Альфа-Банк другим людям. Теперь же всерьёз раздумываю над тем, чтобы закрыть счета и искать банк без самодурства.
Накануне я заехала в банк, чтобы через банкомат положить на карту 45 200 рублей. Эта полная сумма задолженности, я собиралась её погасить. Вносила деньги двумя траншами. Сначала «скормила» банкомату 19 000 рублей. Дождалась их зачисления на счёт и стала вносить оставшуюся сумму – 26 200 руб. И вот они на счёт не дошли.
Немедленно обратилась к одному из сотрудников. Меня отправили дозваниваться до «горячей линии» банка. Позвонила, оставила обращение. Но быстро ничего не решилось. Ещё несколько раз звонила в контакт-центр и просила как-то ускорить процесс, так как кредитная карта нужна мне была уже на следующий день.
Я знаю, что сумму могут зачислить только после инкассации. Просила провести процедуру в тот же день – банкомат непосредственно в отделении банка! В этом мне отказали.
Я оказалась совершенно без денег. Пользоваться картой не могу из-за открытого долга. Наличных нет – съел банкомат. Банк вопрос не решает, отделывается пустыми отговорками. А ведь я плачу за обслуживание, а движение по карте у меня не копеечное. Хотелось бы видеть большую отзывчивость со стороны банка и умение быстро решать такие простые проблемы.
Кредитную карту Альфа-Банка получила в 2012 году.
Седьмого мая пришло SMS-сообщение о снятии комиссии за услуги «Альфа-Чек», и я увидела, что с карты исчезло 95 тысяч рублей. Нашла сообщение от третьего мая странного содержания: «…никому не говорите код, если вход в А-М на onеplus onеplus произвели не вы». В тот день не обратила на него внимания, так как у меня iPhone. Само собой, код никому не называла.
В офисе Альфа-Банка получила выписку, из которой узнала, что деньги были переведены на счёт ООО «ИКСОЛЛА (STEAM)» третьего мая в период с 15:20 до 15:22 несколькими платежами в размере от 5 000 до 15 000 рублей. Попросила бланк претензии об оспаривании транзакции, указав личные данные, данные этих операций и своё несогласие с их проведением. Также написала, что карту не теряла, третьим лицам не передавала, коды не получала и никому не сообщала. С заверенной выпиской отправилась в полицию и написала заявление о мошенничестве.
Банк в удовлетворении претензии отказал, и я направила ещё два обращения с подробным описанием ситуации и одну – зарегистрировала по телефону «горячей линии». В заявлениях обратила внимание на то, что списание средств произведено банком без подтверждения простой электронной подписью, что является нарушением условий договора. У меня подключена услуга «А-Чек», и потому банк был обязан уведомить меня о денежных переводах в «А-Мобайл».
Кроме того, шесть операций прошли в двухминутном интервале на счёт одного юрлица, которому прежде я никогда не переводила деньги. Эти операции имеют признаки перевода денег без согласия держателя карты, что соответствует определению несанкционированного перевода. Также поставщик STEAM часто фигурирует в жалобах клиентов о незаконном снятии средств, что даёт основания для внесения его в базу данных о случаях осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, формируемой в соответствии с № 161-ФЗ.
Подытожу:
1. Код для входа в мобильное приложение запрашивала не я, и я его никому не передавала.
2. Сообщений с кодом для подтверждения операций нет, как нет и уведомлений о их проведении. Однако Альфа-Банк утверждает, что транзакции были подтверждены кодами из PUSH-уведомлений. В истории уведомлений в мобильном приложении сведений об этих PUSH-уведомлениях нет.
3. Банк не только отказывается расследовать эту ситуацию, но и передавать мою претензию в платёжную систему MasterCard.
Месяц назад был в отделении банка, перевыпускал дебетовую карту. Менеджер сказал, что появились новые пакеты услуг. Я взял паузу, решил подумать. Дома изучил отзывы, в очередное посещение отделения попросил оставить мне прежний пакет услуг.
Примерно через неделю пришёл за картой и уточнил, что с тарифом. Менеджер сказал, что тариф старый, СМС-уведомления отключены – всё по-прежнему.
31 августа получил СМС-сообщение, в котором банк известил меня о подключении пакета услуг «Комфорт». Я об этом не просил, даже настаивал на обратном. В тот же вечер позвонил на «горячую линию». Оператор информировала меня о том, что для перевода клиента на другой пакет услуг Альфа-Банку не требуется его согласие. Однако на сайте чётко написано, что для перехода на иной пакет услуг клиент должен оставить заявку.
Теперь совсем о грустном. Перевели меня на новый тариф 31 августа. На следующий день банк должен списать средства за обслуживание. При этом заявление о переходе на другой пакет услуг рассматривает три дня. Банк успевает списать деньги за обслуживание, а потом переключает меня на другой тариф без возврата уплаченных ранее средств. Ну как?
Тоном, полным праведного гнева, обращаюсь с требованием вернуть всё на место. Обращаюсь так, чтобы меня услышали. Мои требования основываются на условиях обслуживания, закреплённых в договоре и правилах, моём озвученном пожелании оставить прежний пакет услуг и отсутствии заявления на перевод меня на другой тариф.
Много лет рекомендую Альфа-Банк другим людям. Теперь же всерьёз раздумываю над тем, чтобы закрыть счета и искать банк без самодурства.