Я клиент Росбанка с 2006 года. Разные проблемы за 12 лет возникали, но ни разу они не были критическими и всегда решались. И вот я узнал, что бывает по-другому.
В прошлом году Росбанк выпустил на моё имя карту «МИР», не спросив моего на то согласия. Карту привязали к карт-счёту MasterCard, к которому был подключён овердрафт, и я им периодически пользовался.
В июне этого года банк разделил счета, оставив овердрафт и остаток средств на счёте карты «МИР», а MasterCard переведя на отдельный счёт. Я не поленился и заехал в отделение, чтобы узнать, с какой целью устроили такую неразбериху со счетами, но специалист не смог ответить ничего внятного. Это всё привело к следующему:
• на основной карте не оказалось денег;
• с карты «МИР» нельзя проводить платежи в Интернете и по технологии PayPass;
• пришлось переносить овердрафт с одной карты на другую.
Самое печальное, что банк произвёл всё это – распорядился моими счетами – без моего согласия и разрешения.
Тут будет очень длинная история. Наболело.
При заключении кредитного договора 8 января 2021 г. сотрудник кредитного отдела, пользуясь своим служебным положением и авторитетом организации ООО «Дав-Авто» и Русфинанс банка (он же сейчас Росбанк), под видом заключения договора страхования жизни подсунула на подпись заявление о выдаче независимой гарантии с ООО «Юридический партнер», стоимостью 72 960 рублей. Обещала, что все риски (потеря жизни, больничный, инвалидность и т.д.) будут застрахованы на полную сумму кредита. При этом данная гарантия изначально не покрывает никаких рисков, и вообще не может распространяться на меня, т.к. я являюсь индивидуальным предпринимателем, о чём было сказано не менее 4-х раз при заполнении анкеты. При обращении в банк с просьбой расторгнуть договор с ООО «Юридический партнер» и вернуть деньги, банк меня отправил в страховую компанию. Они же меня всё-таки застраховали, на 1200 руб., в страховой компании. Смех да и только. Банк, типа, не имеет никакого отношения к ООО «Юридический партнер», хотя в договоре, на сайте, у ООО «Юридический партнер» есть пункт, что договор может расторгнуть только банк.
Дальше ещё интересней. Решила я всё-таки закрыть кредит в этом банке, т.к. там жесть какие высокие проценты. Звоню на горячую линию этого банка, спрашиваю не будет ли трудностей при закрытии досрочно кредита, сказали нет, приходите и приносите деньги. Ага, не тут то было. Пришла в банк, а у них оказывается досрочное погашение кредита только в день платежа, а у меня ещё остаётся полмесяца, и + 10000 руб. – это проценты за пользование деньгами. А я же уже взяла кредит в другом банке, чтобы закрыть этот, копец короче какой-то.
Росбанк не даёт закрыть кредит. Чтобы ускорить процесс приложила договор купли продажи автомобиля. И что вы думаете? У них по регламенту рассмотрение заявления 10 дней. Это как раз выпадает на дату следующего платежа. Всё предусмотрели, чтобы вытянуть из клиента побольше.
А, ещё есть один момент – я заключала договор 01.01.2021 г., а общие условия договора у них на сайте, и они взяли и поменяли условия в договоре 06.06.2021 г., а архивных договоров просто нет. Т.е. раньше можно было с договором купли-продажи закрыть досрочно кредит, а теперь всё!
Вывод – читайте, что подписываете в банке, сотрудники специально тянут резину, чтобы взять вас измором.
22 сентября приехала в отделение банка на Неглинной улице, дом 4, чтобы через банкомат пополнить карту Росбанка для дальнейшего перевода денег на карту Русфинанс Банка, чтобы внести ежемесячный платёж по автокредиту. До ввода пин-кода банкомат предложил подключить услугу «Смс-информирование» стоимостью 60 рублей в месяц. При этом возможность пользоваться картой Росбанка появляется только после согласия на подключение. Вот такая вот добровольная услуга. Пришлось согласиться, чтобы всё же заплатить по кредиту.
В это время из операционной кассы вышел сотрудник банка, и я у него уточнила, обязательна ли услуга смс-информирования. Он ответил, что нет, и посоветовал звонить на «горячую линию» с просьбой отключить её.
Я была клиентом многих банков, но такой наглости не встречала ни в одном: сначала возможность пользования картой обусловливают покупкой ненужной услуги, а потом предлагают искать пути её отключения. Очевидно, что расчёт на то, что не каждый будет заморачиваться звонком и будет платить по 60 рублей ежемесячно.
Оформил в Росбанке договор ипотечного кредитования. После частичного досрочного погашения получил уведомление о том, как изменилась сумма основного долга и процентов. Однако копия этого электронного письма была отправлена на какой-то незнакомый адрес.
Написал претензию с требованием убрать адрес третьего лица из рассылки. Через две недели получил письмо такого содержания: «В результате расследования установлено, что адрес электронной почты ********** в справке указан сотрудником ошибочно». Пообещали всё исправить и предотвратить повторение ситуации в будущем.
После очередного частичного досрочного погашения получил новый график платежей с тем же адресом в строке «Копия». Получается, что уже второй раз банк сообщает третьему лицу сведения, составляющие банковскую тайну.
Оператор никак не смог ничего прокомментировать, ему удалось лишь принять точно такую же претензию, как и в прошлый раз. То ли банк чувствует свою абсолютную безнаказанность, то ли правая рука, то есть отдел по работе с претензиями, не знает, что творит левая, то есть насколько хорошо исполнитель делает свою работу.
Как студент получаю стипендию, которую ВУЗ переводит на карту Росбанка. В начале сентября в нашем корпусе ФЭТ (ВУЗ – ТУСУР) представители банка принимали документы студентов. Так как у меня только временное удостоверение личности РФ у меня попросили студенческий билет. С собой его не оказалось, и я поехал за ним.
Вернувшись, вновь подошёл к представителям Росбанка. Менеджер, проверив документы, заявил, что открыть текущий счёт по временному удостоверению личности нельзя. Предложили предъявить предыдущий документ. Внутреннего паспорта РФ у меня никогда не было, был только заграничный, который у меня изъяли сотрудники УФМС и выдали временное удостоверение личности. Менеджер заявил, что получить карту смогу только тогда, когда получу внутренний паспорт, только ехать для подачи соответствующего заявления придётся в офис.
24 сентября в 18:52 позвонил представитель Росбанка и сообщил, что для получения стипендии я должен получить дебетовую карту. Объяснил ему, что жду выдачу внутреннего паспорта, так как принимать заявление по временному удостоверению личности менеджер отказался. Представитель банка пригласил меня на следующий день приехать в офис на улице Фрунзе, дом 18 для оформления карты по тому документу, который есть. Я уточнил, точно ли всё будет так, как он говорит, и получил подтверждение.
25 сентября около трёх часов дня приехал в офис. Сообщил менеджеру, что я студент ТУСУРа и я приехал по приглашению представителя банка для оформления карты по временному удостоверению личности. Специалист сказала, что моя карта в офисе на улице Белинского, дом 63 и я должен ехать туда.
Там я подошёл к девятому окну и объяснил ситуацию, предъявив временное удостоверение. Специалист попросил подождать полчаса – столько времени занимает процедура открытия счёта. Вскоре на телефон пришёл код, который я продиктовал менеджеру и вручил ему студенческий билет. Ещё через сорок минут он развёл руками: «Открыть карту по временному удостоверению личности нельзя». И зачем я потратил полдня?
Я клиент Росбанка с 2006 года. Разные проблемы за 12 лет возникали, но ни разу они не были критическими и всегда решались. И вот я узнал, что бывает по-другому.
В прошлом году Росбанк выпустил на моё имя карту «МИР», не спросив моего на то согласия. Карту привязали к карт-счёту MasterCard, к которому был подключён овердрафт, и я им периодически пользовался.
В июне этого года банк разделил счета, оставив овердрафт и остаток средств на счёте карты «МИР», а MasterCard переведя на отдельный счёт. Я не поленился и заехал в отделение, чтобы узнать, с какой целью устроили такую неразбериху со счетами, но специалист не смог ответить ничего внятного. Это всё привело к следующему:
• на основной карте не оказалось денег;
• с карты «МИР» нельзя проводить платежи в Интернете и по технологии PayPass;
• пришлось переносить овердрафт с одной карты на другую.
Самое печальное, что банк произвёл всё это – распорядился моими счетами – без моего согласия и разрешения.
Тут будет очень длинная история. Наболело.
При заключении кредитного договора 8 января 2021 г. сотрудник кредитного отдела, пользуясь своим служебным положением и авторитетом организации ООО «Дав-Авто» и Русфинанс банка (он же сейчас Росбанк), под видом заключения договора страхования жизни подсунула на подпись заявление о выдаче независимой гарантии с ООО «Юридический партнер», стоимостью 72 960 рублей. Обещала, что все риски (потеря жизни, больничный, инвалидность и т.д.) будут застрахованы на полную сумму кредита. При этом данная гарантия изначально не покрывает никаких рисков, и вообще не может распространяться на меня, т.к. я являюсь индивидуальным предпринимателем, о чём было сказано не менее 4-х раз при заполнении анкеты. При обращении в банк с просьбой расторгнуть договор с ООО «Юридический партнер» и вернуть деньги, банк меня отправил в страховую компанию. Они же меня всё-таки застраховали, на 1200 руб., в страховой компании. Смех да и только. Банк, типа, не имеет никакого отношения к ООО «Юридический партнер», хотя в договоре, на сайте, у ООО «Юридический партнер» есть пункт, что договор может расторгнуть только банк.
Дальше ещё интересней. Решила я всё-таки закрыть кредит в этом банке, т.к. там жесть какие высокие проценты. Звоню на горячую линию этого банка, спрашиваю не будет ли трудностей при закрытии досрочно кредита, сказали нет, приходите и приносите деньги. Ага, не тут то было. Пришла в банк, а у них оказывается досрочное погашение кредита только в день платежа, а у меня ещё остаётся полмесяца, и + 10000 руб. – это проценты за пользование деньгами. А я же уже взяла кредит в другом банке, чтобы закрыть этот, копец короче какой-то.
Росбанк не даёт закрыть кредит. Чтобы ускорить процесс приложила договор купли продажи автомобиля. И что вы думаете? У них по регламенту рассмотрение заявления 10 дней. Это как раз выпадает на дату следующего платежа. Всё предусмотрели, чтобы вытянуть из клиента побольше.
А, ещё есть один момент – я заключала договор 01.01.2021 г., а общие условия договора у них на сайте, и они взяли и поменяли условия в договоре 06.06.2021 г., а архивных договоров просто нет. Т.е. раньше можно было с договором купли-продажи закрыть досрочно кредит, а теперь всё!
Вывод – читайте, что подписываете в банке, сотрудники специально тянут резину, чтобы взять вас измором.