Выплачиваю Совкомбанку ипотечный кредит, активно пользуюсь картами рассрочки, держу на депозите собственные средства – в общем, хороший, многогранный клиент. И вдруг – такое.
Сначала мои претензии к акции «Халва исполняет желания». За период её действия совершил шесть подходящих под условия акции покупок в магазинах-партнёрах банка, каждая на сумму от 2 000 рублей, оплачивал собственными средствами. Совкомбанк утверждает, что по моей карте не было ни одной «правильной» операции, потому бонусы мне не положены. Точнее, сначала эти бонусы зачислили, а потом аннулировали. Если бы меня предупредили, что не получу эти бонусы, я бы оплатил те же покупки картами других банков, чтобы получить кешбэк.
Оставлял претензию. Ответили отпиской со ссылкой на пункт 1.3.6 условий акции. Однако хотелось бы услышать более конкретный ответ на вопрос, почему мои покупки не соответствуют условиям? Также хотелось бы понять, имеет ли банк право списывать уже начисленные бонусы. Прошу дать объяснения по каждой операции с указанием конкретного пункта условий, который я не выполнил, или начислить бонусы.
Кроме того, банк без предупреждения и уведомления изменил статус карты, лишив меня вообще какого-либо кешбэка, поэтому с конца января я не получаю никакого возмещения. Я не сразу понял, что происходит. Операторы в чате давали разные показания: якобы я совершил покупки на меньшую сумму, чем предусмотрено программой лояльности, якобы операции ещё не обработаны, якобы информация отображается некорректно, так как версия приложения устарела, и его нужно обновить. В общем, в суть проблемы никто не вникал.
Наконец, на днях один оператор сообщил, что все операции обработаны, а кешбэка нет, так как статус карты такой. Сообщи мне об этом раньше, я бы не пользовался «Халвой». Введя меня в заблуждение, сотрудники стали виновниками упущенной выгоды с моей стороны.
Кроме того, в январе сбили счётчик покупок в рассрочку, из-за чего уровень участия в программе «Бонус 5*10» сбился с пятого на первый. А с 17 февраля по результатам текущего периода должен быть уже седьмой уровень и 7% кешбэка. Я планировал применить промокод в 7% по акции «Бонус 5*10» на покупку от 18 декабря 2019 года, чтобы получить 5 000 баллов, но не могу этого сделать, так как по счётчику у меня только 16 покупок из 30, и кешбэк 1%.
Очевидно, что произошёл какой-то технический сбой, но банк не заинтересован в исправлении ошибок. По-моему, конструктивный диалог был бы на пользу обеим сторонам, но Совкомбанк решил по-другому.
Полгода назад в отделении Совкомбанка написала заявление на открытие расчётного счёта своей компании. Менеджер сообщила, что банк рассмотрит заявку, и мне позвонят с ответом. Но обратного звонка не последовало ни через неделю, ни через месяц. Позвонила в банк сама, но оператор «горячей линии» не нашёл мой счёт ни по названию моей фирмы, ни по номеру заявления. Так что номер расчётного счёта узнать не удалось. Продиктовать номер телефона отделения оператор отказался, посоветовав идти туда лично.
Во-первых, мне обещали перезвонить и сообщить решение, а в случае согласия пригласить на получение ЭЦП, но не сделали этого, что является простым попустительством. Во-вторых, гонять клиента, чтобы просто узнать ответ, это наглость. В-третьих, некомпетентность операторов «горячей линии» зашкаливает.
21 сентября, то есть сегодня, от банка пришло смс-уведомление о наличии задолженности за обслуживание расчётного счёта в размере 1 150 рублей с требованием погасить её до 25-го числа.
Даю банку срок до 24 сентября аннулировать задолженность за обслуживание, которого не было, о котором меня никто не уведомил и на получение ЭЦП не пригласил. Ну и жду извинений. В противном случае с вами будет разбираться Центробанк.
Взяла кредит под акцию «Всё под ноль + «Халва». Менеджер сообщил, что дата платежа – 18-е число каждого месяца. Несколько месяцев исправно платила по кредиту, обеспечивая наличие средств к указанной дате, и тратила по 10 000 рублей с «Халвы» ежемесячно.
Через несколько месяцев постучала в чат мобильного приложения с вопросом, всё ли у меня хорошо. Оператор ответил, что дата платежа – 3-е число, поэтому есть несколько просрочек. Я сначала опешила, а потом написала, что кредитный менеджер называл другую дату – 18-е число. Через несколько минут оператор заверила, что всё в порядке, просрочек нет. На всякий случай, сохранила всю переписку в чате.
Прошло ещё полгода. Второго марта позвонил сотрудник Совкомбанка и посоветовал срочно потратить с «Халвы» 1 400 рублей, чтобы выполнить условия акции. Так как была в тот момент занята, не обратила внимания на его слова, а вечером позвонила в банк. Оператор горячо убеждал, что контрольная дата – третье число. И в базе зафиксировано три нарушения платёжной дисциплины, и проценты, выплаченные по кредиту, банк не вернёт.
Вот так через десять месяцев после получения кредита узнала, что меня всё-таки неправильно проинформировали. Причём в течение первых месяцев из банка звонили как раз перед 18-м числом, так что сбой произошёл позже.
Второго марта зафиксировала обращение. Через несколько минут вспомнила, что у меня есть переписка, снова позвонила на «горячую линию». Другой оператор сказал, что мою переписку в чате не видит.
Третьего марта банк прислал SMS-сообщение с уведомлением об исключении меня из этой акции. Отправила повторное обращение с просьбой приобщить переписку в чате.
Четвёртого марта пришёл отказ в удовлетворении претензии. Через пару часов позвонил представитель банка и уточнил, удовлетворена ли я решением банка. Издеваетесь?
Рефинансировала кредит в другом банке, от которого таких подстав не надо ждать. И пенсию переведу.
17 июня позвонил некто и представился сотрудником службы безопасности Совкомбанка (к слову, номер телефона был очень похож на номер телефона Совкомбанка). Мужчина уточнил, подавал ли я через интернет-банк заявление о досрочном закрытии вклада. На мой отрицательный ответ он посоветовал через отделение закрыть вклад и перенести деньги в другой офис, где депозит восстановят на прежних условиях без потери доходности. На мой вопрос, чем это поможет, от ответил, что так служба безопасности сможет вычислить сотрудника, злоупотребляющего полномочиями.
Без всякой опаски пошёл в офис, закрыл вклад, и тут мне снова позвонил сотрудник службы безопасности, который предложил восстановить депозит без посещения другого офиса. Он сказал, что продиктует номер счёта, на который нужно положить деньги, лучше через терминал Тинькофф Банка. Тут я заподозрил неладное и выполнять дальнейшие инструкции неизвестных лиц не стал.
У меня к банку вопрос: откуда у мошенников такая подробная информация о клиенте? Ведь мужчина знал сумму на депозите, срок действия вклада, мои фамилию, имя, отчество и номер телефона. Это могут быть либо бывшие сотрудники Совкомбанка, которые при увольнении забрали базу, либо действующие служащие.
Я тут же вернулся в офис и попросил восстановить вклад, подробно рассказав о происшествии. Менеджер, конечно, мне отказал. В итоге я недополучил 147 тысяч рублей (срок действия депозита – 24 месяца, снял за четыре месяца до его окончания). В течение месяца я переписывался с банком и переговаривался с операторами и специалистами разного уровня, однако это ни к чему не привело: банк вину не признал, вклад не восстановил, происшествие никак не компенсировал.
После того как я предал случай публичной огласке банк выплатил мне 20 тысяч рублей (вклад был открыт под 7% годовых, выплаченная сумма соответствует 1%). Меня это не устроило, и 17 августа я написал обращение № 64973115, в котором попросил выплатить проценты по ставке 6% годовых за срок реального нахождения средств на счёте.
В этом банк отказал, предложив компромиссный вариант: 20% кешбэка по карте «Халва». Однако для получения 100 тысяч рублей, надо потратить полмиллиона. Я, конечно, не сторонник теории всемирного заговора, но ситуация очень похожа на спланированную акцию: банк сэкономил на процентах 127 тысяч рублей и формально остался весь в белом, так как формально я закрыл вклад добровольно. Вот не знаю, стоит ли подавать в суд в этой ситуации.
В октябре 2015 года оформила в Совкомбанке рассрочку, при подписании договора мне предлагали получить кредитную карту, от которой я отказалась. Расплатилась с банком за полтора года. После этого оформила вторую и тоже погасила.
После закрытия второго договора позвонил человек из Совкомбанка и заявил, что у меня задолженность по кредитной карте. Долго разбирались, наконец, выяснили, что это ошибка, служба безопасности заверила, что претензий ко мне не имеет, и всё вернулось на круги своя.
18 февраля 2019 года обратилась в другой банк для получения кредита – отказ. Оказывается, задолженность в Совкомбанке так и числится за мной. Из кредитной истории узнала, что карта была оформлена 20 октября 2015 года, долг – 34 тысячи рублей. Я не получала ни одного сообщения ни о расходных операциях, ни о задолженности, ни о платеже.
Сразу поехала в отделение Совкомбанка и написала заявление, в котором попросила дать письменный ответ относительно сложившейся ситуации. Специалист сообщил, что срок рассмотрения заявления составляет пять дней, но прошло уже две недели!
Если банк не аннулирует задолженность и кредитную карту, подам заявление в прокуратуру и исковое заявление в суд, включив туда компенсацию за моральный вред, так как у меня на руках грудной ребёнок, и вся ситуация вредит малышу. Требую немедленно исправить мою кредитную историю!
Выплачиваю Совкомбанку ипотечный кредит, активно пользуюсь картами рассрочки, держу на депозите собственные средства – в общем, хороший, многогранный клиент. И вдруг – такое.
Сначала мои претензии к акции «Халва исполняет желания». За период её действия совершил шесть подходящих под условия акции покупок в магазинах-партнёрах банка, каждая на сумму от 2 000 рублей, оплачивал собственными средствами. Совкомбанк утверждает, что по моей карте не было ни одной «правильной» операции, потому бонусы мне не положены. Точнее, сначала эти бонусы зачислили, а потом аннулировали. Если бы меня предупредили, что не получу эти бонусы, я бы оплатил те же покупки картами других банков, чтобы получить кешбэк.
Оставлял претензию. Ответили отпиской со ссылкой на пункт 1.3.6 условий акции. Однако хотелось бы услышать более конкретный ответ на вопрос, почему мои покупки не соответствуют условиям? Также хотелось бы понять, имеет ли банк право списывать уже начисленные бонусы. Прошу дать объяснения по каждой операции с указанием конкретного пункта условий, который я не выполнил, или начислить бонусы.
Кроме того, банк без предупреждения и уведомления изменил статус карты, лишив меня вообще какого-либо кешбэка, поэтому с конца января я не получаю никакого возмещения. Я не сразу понял, что происходит. Операторы в чате давали разные показания: якобы я совершил покупки на меньшую сумму, чем предусмотрено программой лояльности, якобы операции ещё не обработаны, якобы информация отображается некорректно, так как версия приложения устарела, и его нужно обновить. В общем, в суть проблемы никто не вникал.
Наконец, на днях один оператор сообщил, что все операции обработаны, а кешбэка нет, так как статус карты такой. Сообщи мне об этом раньше, я бы не пользовался «Халвой». Введя меня в заблуждение, сотрудники стали виновниками упущенной выгоды с моей стороны.
Кроме того, в январе сбили счётчик покупок в рассрочку, из-за чего уровень участия в программе «Бонус 5*10» сбился с пятого на первый. А с 17 февраля по результатам текущего периода должен быть уже седьмой уровень и 7% кешбэка. Я планировал применить промокод в 7% по акции «Бонус 5*10» на покупку от 18 декабря 2019 года, чтобы получить 5 000 баллов, но не могу этого сделать, так как по счётчику у меня только 16 покупок из 30, и кешбэк 1%.
Очевидно, что произошёл какой-то технический сбой, но банк не заинтересован в исправлении ошибок. По-моему, конструктивный диалог был бы на пользу обеим сторонам, но Совкомбанк решил по-другому.
Полгода назад в отделении Совкомбанка написала заявление на открытие расчётного счёта своей компании. Менеджер сообщила, что банк рассмотрит заявку, и мне позвонят с ответом. Но обратного звонка не последовало ни через неделю, ни через месяц. Позвонила в банк сама, но оператор «горячей линии» не нашёл мой счёт ни по названию моей фирмы, ни по номеру заявления. Так что номер расчётного счёта узнать не удалось. Продиктовать номер телефона отделения оператор отказался, посоветовав идти туда лично.
Во-первых, мне обещали перезвонить и сообщить решение, а в случае согласия пригласить на получение ЭЦП, но не сделали этого, что является простым попустительством. Во-вторых, гонять клиента, чтобы просто узнать ответ, это наглость. В-третьих, некомпетентность операторов «горячей линии» зашкаливает.
21 сентября, то есть сегодня, от банка пришло смс-уведомление о наличии задолженности за обслуживание расчётного счёта в размере 1 150 рублей с требованием погасить её до 25-го числа.
Даю банку срок до 24 сентября аннулировать задолженность за обслуживание, которого не было, о котором меня никто не уведомил и на получение ЭЦП не пригласил. Ну и жду извинений. В противном случае с вами будет разбираться Центробанк.